Конспект НОД по развитию речи "Подарок для Зайки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бенденко Юлия Анатольевна

Конспект НОД по развитию речи  Тема: «Подарок для зайчика»

Возраст: младшая группа

Цель:

-закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;

-закрепить название овощей и фруктов;

-учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;

-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;

-развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;

 -воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Словарная работа: зайка-побегайка, ощупь, грызть, овощи, фрукты.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей фруктов.

Оборудование: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор), фрукт (яблоко).

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?

Ответы детей. (зайка, зайчишка, зайка-побегайка)

Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.

-Что есть у зайчика? (Уши)

-Какие у него уши? (Длинные).

-А что это? (Хвостик).

-Какой хвостик у зайки? (Короткий).

Воспитатель: Какой зайка на ощупь?

Ответы детей (Мягкий, пушистый).

Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?

Ответы детей (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).

Воспитатель: Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).

Воспитатель: Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к  нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из мешочка морковь.)

 

 

Воспитатель: Что это? (Морковка).

-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».

Воспитатель: А это что? (Капуста).

-Какая капуста? (Круглая, зеленая).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».

Воспитатель: А это что? (Помидор).

-Какой помидор? (Круглый, красный, большой).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».

Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?

Ответы детей (Овощи).

Воспитатель: Где растут овощи?

Ответы детей.

Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

 

Физминутка: «Зайка, серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке по скакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка раз и ускакал.

 

Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).

-Что это? (Яблоко).

-Какое яблоко? (Круглое, красное).

Воспитатель: Где растет яблоко?

Ответы детей.

Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много  друзей. Кто еще живет в лесу?

Ответы детей.

Итог:

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sayt.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность: рисование (отпечатки ладошек ) Тема: «Вот какие у нас птички!»

Цель: вызвать интерес у детей к изображению птичек.

Задачи:

Образовательная: показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт». Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.

Развивающая: развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему миру.

Воспитательная: воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми. Вызвать эмоциональный отклик.

Методические приёмы: чтение стихотворения, показ птички, рассматривание, показ способом изображения, анализ работы.

Материалы и оборудование: лист бумаги белого формата белого или светло – голубого цвета (фактурные обои), кюветы или пластиковые ванночки с гуашевой краской, разведенной до консистенции жидкой сметаны, салфетки бумажные и матерчатые, мольберт, игрушечная птичка.

Предварительная работа: рассматривание изображений птиц, уточнение представлений об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья). Освоение техники «принт» - получение отпечатков пальчиков, осенних листьев, тряпочек, ватных дисков, пробок, печаток.

План занятия:

Показ изображения птички.

Чтение стихотворения «Птичка» А. Барто.

Показ способов изображения с сопровождением рассказа.

Физкультминутка.

Повторный показ.

Экспериментирование с отпечатком ладошек.

Пение песни.

Организация детей: по подгруппам, дети стоят рядом с воспитателем.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети посмотрите, что у меня в руках (птичка) послушайте стихотворение о птичке (А. Барто «Птичка» и прячу птичку за спину).

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Подожди не улетай!

Улетала птичка, ай!

Воспитатель: Дети посмотрите, что лежит на столе (обращая внимание детей на лист обоев), представьте, что это небо, по которому сейчас полетят наши птички.

Воспитатель: Я окунаю ладонь в краску и ставлю на бумаге сначала один отпечаток, затем рядом (смежно) с ним – другой. Посмотрите, что у меня получилось? (крылышки).

Правильно, это крылья птички. Как птичка летает?

Физкультминутка: «Это птичка, крылышками машет, быстро – быстро летит! Ещё одна птичка прилетела. Весело птичкам. Летают, крылышками машут!» ( Воспитатель передвигается по группе, дети бегают за ним, имитируя взмахи крыльями птиц, останавливаются у стола).

Воспитатель: Я нарисую еще одну птичку. Дети, кто хочет нарисовать птичку вместе со мной? (Вовлекаю детей в экспериментирование с отпечатками ладошек. Поочередно помогаю детям окунать одну или обе ладошки в краску и поставить отпечатки так, чтобы они соприкасались).

Итог занятия.

Воспитатель: дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали птичек? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать птичек? Мы с вами знаем песенку о птичке. Давайте её споем (дети поют песню «Маленькая птичка».)

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам.

Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет.

Маленькая птичка

Песенки поет, поет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по развитию речи сказкотерапия «Зайка-зазнайка»

Цель:  -устанавливать межличностные контакты; создавать в благоприятный («Социально -коммуникативное»);- Отрабатывать интонационную выразительность речи, развиватьдиологическую форму ...

ТЕМА: «ЗАЙКА» Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Зайка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы....