Конспект НОД "Подарок для Зайки"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_finansovoy_gramotnosti_egoreva.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ «Детский сад №43» – «детский сад №33»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности в младшей группе
Тема: «Подарок для Зайки»
Автор: Егорьева Людмила Николаевна
воспитатель высшей квалификационной
категории
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, банкнота, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин.
Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу
Материалы: картинки с изображением монет и банкнот; раскраски, маркеры, 2 кошелька разного цвета; подарок; атрибуты для с/р игры «Магазин», «Супермаркет».
Воспитатель:
— Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе): Доброе утро! А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Ладошки просыпайтесь,
Похлопайте скорей!
Ножки просыпайтесь,
Спляшите веселей!
Ушки мы разбудим,
Лобик разотрём,
Носиком пошмыгаем
И песенку споём:
«Доброе утро! Доброе утро!
Доброе утро всем, всем, всем!»
I Вводная часть
1. Сюрпризный момент
Ведущий: - Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в детский сад пришло письмо от нашего друга Зайки. Хотите посмотреть, что там внутри?
Дети: Да.
Воспитатель открывает письмо.
- Ребята, да в этом письме Зайка прислал приглашение на свой день рождения. Вы хотите пойти на день рождения?
Дети: Да.
Но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы что – то приобрести в магазине, что нам нужно? Отгадайте загадку:
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
Воспитатель: Правильно чтобы купить подарки, нам нужны деньги.
Деньги бывают металлические – монетки (показывает картинки)
- Ребята, какие признаки монет вы можете назвать, какие они?
Дети: Круглые, металлические, звенят…
(Можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный̆ признак).
Воспитатель: Ребята, а какими еще бывают деньги? (ответы детей)
Да, верно, еще бывают бумажные деньги (купюры), их называют банкнотами. Воспитатель демонстрирует банкноты разного достоинства.
А какие они?
Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.
(Можно продемонстрировать шуршание банкнотой̆).
Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?
Дети: нет.
Воспитатель: А где же мы их возьмем?
Дети: Их можно заработать.
Воспитатель: Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарок для Зайки. Но сначала нам надо размять свои пальчики.
II Основная часть
1. Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»
1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать
(сжимаем и разжимаем пальцы)
1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца)
Дом, в котором мы живем.
3 монетка – одежду купить,
На 4 монетку – купим есть и пить,
Ну а 5 пока спрячем на донышке кошелька.
2. Д\И «Отыщи монеты» (за столом)
А задание такое: на картинке спрятаны монетки .
Задача детей отыскать монетки обвести их или раскрасить. После того как дети находят все монетки, воспитатель отдает монету за выполненное задание.
Воспитатель: А сколько монет вы нашли? Ответы детей). Ребята, мы большие молодцы! Отыскали все монетки.
А вас ждёт следующее задание. Вам нужно разложить деньги по кошелькам.
Д\И « Разложи деньги по кошелькам»
На столе лежат два кошелька ( зелёного, жёлтого цвета), монеты и купюры . Ваша задача разложить все монетки в кошелёк жёлтого цвета, а купюры зелёного.
(После того как дети сложили все монетки по кошелькам, воспитатель отдает монету)
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете еще одну монету.
5. Д/и: « Супермаркет»
Воспитатель: Ребята перед нами супермаркет, а в нём разные отделы.
Для каждого продукта есть свой, специальный отдел .
Дети берут карточки с изображением продуктов и раскладывают в тележки соответствующего отдела.
Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием справились. Вот вам еще одна монета.
Воспитатель: Ребята, у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашего именинника подарок.
Воспитатель: Меня зовут продавец — Людмила. Вы, пришли за подарками?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок.
(Дети обменивают у продавца деньги на подарок и отправляются на День Рождения)
Воспитатель: Ребята у нас есть подарок. Пойдем скорей к Зайке на День рождения.
Дети вместе с воспитателем приходят в уголок, где их ждет Зайка.
Воспитатель: Зайка, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим нашего друга.
Дети кричат: С Днём Рождения.
Воспитатель: Зайка говорит вам ребята спасибо большое за поздравления и подарки, и приглашает всех вас на чаепитие.
Дети играют в с/р игру «Чаепитие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»
приучать ребенка слушать песенку и выполнять, в соответствии с ней, движения; определять характер; воспитывать чувство заботы...
Конспект игрового сеанса "Зайка и его друзья"
Конспект игрового сеанса в группах посещающих Центр Игровой Поддержки ребенка...
Конспект тема: « Поможем Зайке»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив группе раннего возрастапо освоению направления«Познавательно – речевое развитие»...
Конспект занятия "Мишка, зайка и лошадка"
Конспект занятия по развитию речи "Мишка, зайка и лошадка", 1 младшая группа....
Конспект "Витаминки от зайки"
Конспект содержит материал из Образовательной области "Здоровье". Одной из задач является дать детям представление о ценности здоровья, о полезной и вредной пище....
Конспект интегрированного занятия «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»
Цель: приучать ребенка слушать песенку и выполнять в соответствии с ней движения; определять характер «грустный»; воспитывать чувство заботы; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, ле...
Конспект ООД "К зайке в гости"
Конспект ООД для детей младшей группы на тему: "Дружба и друзья" (социально-коммуникативное развитие) "К зайке в гости"...