Конспект занятие по сенсорике "Подарок для зайки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: «Подарки для Зайки» для детей 2-3 лет

Доминирующая образовательная деятельность: сенсорное развитие.

Интеграция образовательных областей: сенсорное, речевое, познавательное развитие, физическое развитие.

 Цель: развитие сенсорных способностей детей.
Задачи:

-  учить детей отличать и называть форму и величину предметов;

-  развивать зрительные и тактильные ощущения;

- на слух узнавать музыкальные инструменты.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.

Слова: бархатная

Методические приемы: сюрпризный момент, показ и объяснения воспитателя, вопросы воспитателя к детям.


Материалы и оборудование: коробки 4х цветов (синяя, зеленая, красная, желтая), камень, вата, гладкая и бархатная бумага; музыкальные инструменты: бубен, барабан, колокольчик, погремушка; игрушки –заяц, мышка;

Предварительная работа: знакомство с цветом, формами. Знакомство и рассматривание твердых и мягких предметов. Занятие с музыкальными инструментами.


Ход ООД

Приветственный момент:

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

 Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята посмотрите пока мы свами играли, кто-то принес подарки, давайте посмотрим для кого они. Тут и открытка есть «Серенькому зайке с днем рождения» к кому все эти подарки?

Дети: Для Зайки!

Воспитатель: А где же он? Давайте позовем его.

Дети зовут зайчика.

Воспитатель: К нам в гости пришел Зайка, давайте поприветствуем его. Здравствуй Зайка.

Зайка: Мне подарили много подарков на день рождения, но я не знаю что это и зачем мне. Поможете?

На столе коробка красного и синего цвета.

Воспитатель: Какого цвета коробки?

Дети: Красный и синий

Воспитатель:А кто там лежит?

Дети: Зайка и мышка.

Воспитатель:Молодцы. Ребятки, какие ушки у мышки: короткие или длинные? (показывает мышку)
Дети: Короткие.
Воспитатель: Молодец! Посмотрите, а хвостик у мышки, какой: длинный или короткий?
Дети: Длинный.
Воспитатель: Молодцы! Мышка посидит и послушает ребяток, а мы  посмотрим, какие ушки и хвостик у зайчика.
Посмотрите, какие ушки у зайчика: длинные или короткие?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Молодцы! Какой хвостик у зайчика: длинный или короткий?
Дети: Короткий.
Воспитатель: Молодцы! Теперь зверушки знают у кого длиннее хвост, и у кого короче уши. Зайка, тебе подарили игрушки, чтобы ты не заскучал когда ждешь маму с работы.

Зайка: Как я рад! Теперь мне точно не будет скучно одному дома. А что же в другой коробке?

Воспитатель: Давайте посмотрим. Какого цвета коробка?

Дети: Зеленая

Воспитатель: Что же тут?

Дети: Барабан, погремушка, колокольчик, бубен.

Воспитатель стучит по барабану.

Воспитатель: На каком музыкальном инструменте я играла?

Дети: На барабане.

Воспитатель: Что это такое? (показывает погремушку)

Дети: Погремушка.

Воспитатель: Молодцы! А это что звенит? (звенит колокольчиком)

Дети: Колокольчик.

Воспитатель играет на бубне.

Воспитатель:А сейчас на каком инструменте я играла?

Дети: Бубен.

Воспитатель закрывает музыкальные инструменты ширмой и играет по очереди на каждом инструменте. Дети называют, какой инструмент прозвучал.

Воспитатель: Зайка теперь ты можешь маме играть различные мелодии, петь песни, когда ей будет грустно. Но не забывай и танцевать ей.

Зайка: Как здорово, но я не умею танцевать. Научите?

Дети: да

Физминутка под музыку

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.  

Воспитатель: Давайте вернемся к подаркам, что же в последней коробке? Какого он цвета?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Что тут?

Дети пытаются перечислить.

Дети: Камень, вата, бумага.
Воспитатель: Ребятки, потрогайте камень. Какой он: твердый или мягкий?
Дети: Твердый..
Воспитатель: Молодцы! А вата, потрогайте, какая? Мягкая, твердая?
Дети: Мягкая.
Воспитатель: Молодец! А бумага, какая?
Дети: Гладкая.
Воспитатель: Но тут не одна бумага, посмотрите и потрогайте какая она? Дети она бархатная. И с этим заданием справились наши ребятки. Ну Заинька как ты думаешь зачем тебе все это?

Дети: Синий

Зайка: Я сделаю поделку и это будет мой подарок маме. Спасибо ребята вы все мне очень помогли. Мне пора идти. Досвидания!!!

Дети и воспитатель: Досвидания!!!

Рефлексия:

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Скажите что было в коробке? У кого ушки длинее? На каких музыкальных инструментах я играла?

Ответы детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: «Подарки для Зайки» для детей 2-3 лет

Доминирующая образовательная деятельность: сенсорное развитие.

Интеграция образовательных областей: сенсорное, речевое, познавательное развитие, физическое развитие.

 Цель: развитие сенсорных способностей детей.
Задачи:

-  учить детей отличать и называть форму и величину предметов;

-  развивать зрительные и тактильные ощущения;

- на слух узнавать музыкальные инструменты.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.

Слова: бархатная

Методические приемы: сюрпризный момент, показ и объяснения воспитателя, вопросы воспитателя к детям.


Материалы и оборудование: коробки 4х цветов (синяя, зеленая, красная, желтая), камень, вата, гладкая и бархатная бумага; музыкальные инструменты: бубен, барабан, колокольчик, погремушка; игрушки –заяц, мышка;

Предварительная работа: знакомство с цветом, формами. Знакомство и рассматривание твердых и мягких предметов. Занятие с музыкальными инструментами.


Ход ООД

Приветственный момент:

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

 Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята посмотрите пока мы свами играли, кто-то принес подарки, давайте посмотрим для кого они. Тут и открытка есть «Серенькому зайке с днем рождения» к кому все эти подарки?

Дети: Для Зайки!

Воспитатель: А где же он? Давайте позовем его.

Дети зовут зайчика.

Воспитатель: К нам в гости пришел Зайка, давайте поприветствуем его. Здравствуй Зайка.

Зайка: Мне подарили много подарков на день рождения, но я не знаю что это и зачем мне. Поможете?

На столе коробка красного и синего цвета.

Воспитатель: Какого цвета коробки?

Дети: Красный и синий

Воспитатель:А кто там лежит?

Дети: Зайка и мышка.

Воспитатель:Молодцы. Ребятки, какие ушки у мышки: короткие или длинные? (показывает мышку)
Дети: Короткие.
Воспитатель: Молодец! Посмотрите, а хвостик у мышки, какой: длинный или короткий?
Дети: Длинный.
Воспитатель: Молодцы! Мышка посидит и послушает ребяток, а мы  посмотрим, какие ушки и хвостик у зайчика.
Посмотрите, какие ушки у зайчика: длинные или короткие?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Молодцы! Какой хвостик у зайчика: длинный или короткий?
Дети: Короткий.
Воспитатель: Молодцы! Теперь зверушки знают у кого длиннее хвост, и у кого короче уши. Зайка, тебе подарили игрушки, чтобы ты не заскучал когда ждешь маму с работы.

Зайка: Как я рад! Теперь мне точно не будет скучно одному дома. А что же в другой коробке?

Воспитатель: Давайте посмотрим. Какого цвета коробка?

Дети: Зеленая

Воспитатель: Что же тут?

Дети: Барабан, погремушка, колокольчик, бубен.

Воспитатель стучит по барабану.

Воспитатель: На каком музыкальном инструменте я играла?

Дети: На барабане.

Воспитатель: Что это такое? (показывает погремушку)

Дети: Погремушка.

Воспитатель: Молодцы! А это что звенит? (звенит колокольчиком)

Дети: Колокольчик.

Воспитатель играет на бубне.

Воспитатель:А сейчас на каком инструменте я играла?

Дети: Бубен.

Воспитатель закрывает музыкальные инструменты ширмой и играет по очереди на каждом инструменте. Дети называют, какой инструмент прозвучал.

Воспитатель: Зайка теперь ты можешь маме играть различные мелодии, петь песни, когда ей будет грустно. Но не забывай и танцевать ей.

Зайка: Как здорово, но я не умею танцевать. Научите?

Дети: да

Физминутка под музыку

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.  

Воспитатель: Давайте вернемся к подаркам, что же в последней коробке? Какого он цвета?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Что тут?

Дети пытаются перечислить.

Дети: Камень, вата, бумага.
Воспитатель: Ребятки, потрогайте камень. Какой он: твердый или мягкий?
Дети: Твердый..
Воспитатель: Молодцы! А вата, потрогайте, какая? Мягкая, твердая?
Дети: Мягкая.
Воспитатель: Молодец! А бумага, какая?
Дети: Гладкая.
Воспитатель: Но тут не одна бумага, посмотрите и потрогайте какая она? Дети она бархатная. И с этим заданием справились наши ребятки. Ну Заинька как ты думаешь зачем тебе все это?

Дети: Синий

Зайка: Я сделаю поделку и это будет мой подарок маме. Спасибо ребята вы все мне очень помогли. Мне пора идти. Досвидания!!!

Дети и воспитатель: Досвидания!!!

Рефлексия:

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Скажите что было в коробке? У кого ушки длинее? На каких музыкальных инструментах я играла?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия 1 младшей группы "Зайка в гостях у детей на празднике овощей и фруктов"

метадичекая разработка занятия 1 младшей группы. цель: закрепить знания детей.Задачи: побуждать детей к активному общению, развивать речь.воспитать любовь и уважение к природе....

Конспект занятия по аппликации. Тема: «Зайка» Способом отрыва бумаги.

Конспект занятия по аппликации.Тема: «Зайка»Способом отрыва бумаги....

Конспект занятия «День рождения у Зайки»

НОД по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие"...

Конспект занятия по лепке (тестопластика) "Зайку бросила хозяйка..."

Конспект занятия по лепке (тестопластика) "Зайку бросила хозяйка..." во второй младшей группе...

Конспект занятия «День рождения у зайки»(нетрадиционная техника рисования)

Познакомить с основными композиции при составлении натюрморта....

Конспект занятия «В гости к зайке» для детей средней группы с ОВЗ с ЗПР

Конспект совместной образовательной деятельности по физической культуре  для детей средней группы с ОВЗ с ЗПР. На занятии использовались следующие технологии: Коррекционные технологии - сказкотер...