Конспект занятие по сенсорике "Подарок для зайки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: «Подарки для Зайки» для детей 2-3 лет
Доминирующая образовательная деятельность: сенсорное развитие.
Интеграция образовательных областей: сенсорное, речевое, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: развитие сенсорных способностей детей.
Задачи:
- учить детей отличать и называть форму и величину предметов;
- развивать зрительные и тактильные ощущения;
- на слух узнавать музыкальные инструменты.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.
Слова: бархатная
Методические приемы: сюрпризный момент, показ и объяснения воспитателя, вопросы воспитателя к детям.
Материалы и оборудование: коробки 4х цветов (синяя, зеленая, красная, желтая), камень, вата, гладкая и бархатная бумага; музыкальные инструменты: бубен, барабан, колокольчик, погремушка; игрушки –заяц, мышка;
Предварительная работа: знакомство с цветом, формами. Знакомство и рассматривание твердых и мягких предметов. Занятие с музыкальными инструментами.
Ход ООД
Приветственный момент:
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята посмотрите пока мы свами играли, кто-то принес подарки, давайте посмотрим для кого они. Тут и открытка есть «Серенькому зайке с днем рождения» к кому все эти подарки?
Дети: Для Зайки!
Воспитатель: А где же он? Давайте позовем его.
Дети зовут зайчика.
Воспитатель: К нам в гости пришел Зайка, давайте поприветствуем его. Здравствуй Зайка.
Зайка: Мне подарили много подарков на день рождения, но я не знаю что это и зачем мне. Поможете?
На столе коробка красного и синего цвета.
Воспитатель: Какого цвета коробки?
Дети: Красный и синий
Воспитатель:А кто там лежит?
Дети: Зайка и мышка.
Воспитатель:Молодцы. Ребятки, какие ушки у мышки: короткие или длинные? (показывает мышку)
Дети: Короткие.
Воспитатель: Молодец! Посмотрите, а хвостик у мышки, какой: длинный или короткий?
Дети: Длинный.
Воспитатель: Молодцы! Мышка посидит и послушает ребяток, а мы посмотрим, какие ушки и хвостик у зайчика.
Посмотрите, какие ушки у зайчика: длинные или короткие?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Молодцы! Какой хвостик у зайчика: длинный или короткий?
Дети: Короткий.
Воспитатель: Молодцы! Теперь зверушки знают у кого длиннее хвост, и у кого короче уши. Зайка, тебе подарили игрушки, чтобы ты не заскучал когда ждешь маму с работы.
Зайка: Как я рад! Теперь мне точно не будет скучно одному дома. А что же в другой коробке?
Воспитатель: Давайте посмотрим. Какого цвета коробка?
Дети: Зеленая
Воспитатель: Что же тут?
Дети: Барабан, погремушка, колокольчик, бубен.
Воспитатель стучит по барабану.
Воспитатель: На каком музыкальном инструменте я играла?
Дети: На барабане.
Воспитатель: Что это такое? (показывает погремушку)
Дети: Погремушка.
Воспитатель: Молодцы! А это что звенит? (звенит колокольчиком)
Дети: Колокольчик.
Воспитатель играет на бубне.
Воспитатель:А сейчас на каком инструменте я играла?
Дети: Бубен.
Воспитатель закрывает музыкальные инструменты ширмой и играет по очереди на каждом инструменте. Дети называют, какой инструмент прозвучал.
Воспитатель: Зайка теперь ты можешь маме играть различные мелодии, петь песни, когда ей будет грустно. Но не забывай и танцевать ей.
Зайка: Как здорово, но я не умею танцевать. Научите?
Дети: да
Физминутка под музыку
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Давайте вернемся к подаркам, что же в последней коробке? Какого он цвета?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Что тут?
Дети пытаются перечислить.
Дети: Камень, вата, бумага.
Воспитатель: Ребятки, потрогайте камень. Какой он: твердый или мягкий?
Дети: Твердый..
Воспитатель: Молодцы! А вата, потрогайте, какая? Мягкая, твердая?
Дети: Мягкая.
Воспитатель: Молодец! А бумага, какая?
Дети: Гладкая.
Воспитатель: Но тут не одна бумага, посмотрите и потрогайте какая она? Дети она бархатная. И с этим заданием справились наши ребятки. Ну Заинька как ты думаешь зачем тебе все это?
Дети: Синий
Зайка: Я сделаю поделку и это будет мой подарок маме. Спасибо ребята вы все мне очень помогли. Мне пора идти. Досвидания!!!
Дети и воспитатель: Досвидания!!!
Рефлексия:
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Скажите что было в коробке? У кого ушки длинее? На каких музыкальных инструментах я играла?
Ответы детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt2.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: «Подарки для Зайки» для детей 2-3 лет
Доминирующая образовательная деятельность: сенсорное развитие.
Интеграция образовательных областей: сенсорное, речевое, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: развитие сенсорных способностей детей.
Задачи:
- учить детей отличать и называть форму и величину предметов;
- развивать зрительные и тактильные ощущения;
- на слух узнавать музыкальные инструменты.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.
Слова: бархатная
Методические приемы: сюрпризный момент, показ и объяснения воспитателя, вопросы воспитателя к детям.
Материалы и оборудование: коробки 4х цветов (синяя, зеленая, красная, желтая), камень, вата, гладкая и бархатная бумага; музыкальные инструменты: бубен, барабан, колокольчик, погремушка; игрушки –заяц, мышка;
Предварительная работа: знакомство с цветом, формами. Знакомство и рассматривание твердых и мягких предметов. Занятие с музыкальными инструментами.
Ход ООД
Приветственный момент:
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята посмотрите пока мы свами играли, кто-то принес подарки, давайте посмотрим для кого они. Тут и открытка есть «Серенькому зайке с днем рождения» к кому все эти подарки?
Дети: Для Зайки!
Воспитатель: А где же он? Давайте позовем его.
Дети зовут зайчика.
Воспитатель: К нам в гости пришел Зайка, давайте поприветствуем его. Здравствуй Зайка.
Зайка: Мне подарили много подарков на день рождения, но я не знаю что это и зачем мне. Поможете?
На столе коробка красного и синего цвета.
Воспитатель: Какого цвета коробки?
Дети: Красный и синий
Воспитатель:А кто там лежит?
Дети: Зайка и мышка.
Воспитатель:Молодцы. Ребятки, какие ушки у мышки: короткие или длинные? (показывает мышку)
Дети: Короткие.
Воспитатель: Молодец! Посмотрите, а хвостик у мышки, какой: длинный или короткий?
Дети: Длинный.
Воспитатель: Молодцы! Мышка посидит и послушает ребяток, а мы посмотрим, какие ушки и хвостик у зайчика.
Посмотрите, какие ушки у зайчика: длинные или короткие?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Молодцы! Какой хвостик у зайчика: длинный или короткий?
Дети: Короткий.
Воспитатель: Молодцы! Теперь зверушки знают у кого длиннее хвост, и у кого короче уши. Зайка, тебе подарили игрушки, чтобы ты не заскучал когда ждешь маму с работы.
Зайка: Как я рад! Теперь мне точно не будет скучно одному дома. А что же в другой коробке?
Воспитатель: Давайте посмотрим. Какого цвета коробка?
Дети: Зеленая
Воспитатель: Что же тут?
Дети: Барабан, погремушка, колокольчик, бубен.
Воспитатель стучит по барабану.
Воспитатель: На каком музыкальном инструменте я играла?
Дети: На барабане.
Воспитатель: Что это такое? (показывает погремушку)
Дети: Погремушка.
Воспитатель: Молодцы! А это что звенит? (звенит колокольчиком)
Дети: Колокольчик.
Воспитатель играет на бубне.
Воспитатель:А сейчас на каком инструменте я играла?
Дети: Бубен.
Воспитатель закрывает музыкальные инструменты ширмой и играет по очереди на каждом инструменте. Дети называют, какой инструмент прозвучал.
Воспитатель: Зайка теперь ты можешь маме играть различные мелодии, петь песни, когда ей будет грустно. Но не забывай и танцевать ей.
Зайка: Как здорово, но я не умею танцевать. Научите?
Дети: да
Физминутка под музыку
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Давайте вернемся к подаркам, что же в последней коробке? Какого он цвета?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Что тут?
Дети пытаются перечислить.
Дети: Камень, вата, бумага.
Воспитатель: Ребятки, потрогайте камень. Какой он: твердый или мягкий?
Дети: Твердый..
Воспитатель: Молодцы! А вата, потрогайте, какая? Мягкая, твердая?
Дети: Мягкая.
Воспитатель: Молодец! А бумага, какая?
Дети: Гладкая.
Воспитатель: Но тут не одна бумага, посмотрите и потрогайте какая она? Дети она бархатная. И с этим заданием справились наши ребятки. Ну Заинька как ты думаешь зачем тебе все это?
Дети: Синий
Зайка: Я сделаю поделку и это будет мой подарок маме. Спасибо ребята вы все мне очень помогли. Мне пора идти. Досвидания!!!
Дети и воспитатель: Досвидания!!!
Рефлексия:
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Скажите что было в коробке? У кого ушки длинее? На каких музыкальных инструментах я играла?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия 1 младшей группы "Зайка в гостях у детей на празднике овощей и фруктов"
метадичекая разработка занятия 1 младшей группы. цель: закрепить знания детей.Задачи: побуждать детей к активному общению, развивать речь.воспитать любовь и уважение к природе....
Конспект занятия по аппликации. Тема: «Зайка» Способом отрыва бумаги.
Конспект занятия по аппликации.Тема: «Зайка»Способом отрыва бумаги....
Конспект занятия «День рождения у Зайки»
НОД по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие"...
Конспект занятия по лепке (тестопластика) "Зайку бросила хозяйка..."
Конспект занятия по лепке (тестопластика) "Зайку бросила хозяйка..." во второй младшей группе...
Конспект занятия «День рождения у зайки»(нетрадиционная техника рисования)
Познакомить с основными композиции при составлении натюрморта....
Конспект занятия «В гости к зайке» для детей средней группы с ОВЗ с ЗПР
Конспект совместной образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы с ОВЗ с ЗПР. На занятии использовались следующие технологии: Коррекционные технологии - сказкотер...
Конспект занятия по познавательному развитию "Зайка в гостях у детей"
Конспект занятия...