Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "СКАЗКА В МУЗЫКЕ"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "СКАЗКА В МУЗЫКЕ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chatskovskiy.docx | 16.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "СКАЗКА В МУЗЫКЕ"
Цель занятия: Знакомство детей с классической музыкой
Задачи: Познакомить детей с великим русским композитором П.И.Чайковским;
Побуждать детей к активному восприятию музыки; Развивать воображение. Учить рисовать по воображению.
Материал: Запись музыкальных отрывков из балета " Щелкунчик", Вальс цветов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на занятии. Какое у вас настроение? Готовы ли вы совершить со мной путешествие в страну Ее Величества Музыки?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда в путь. Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский создал много удивительной музыки для детей. А вот его портрет. Пётр Ильич Чайковский, выдающийся русский композитор, известен во всём мире. Он родился на Урале в городе Воткинске в 1840 году. Позже переехал в Москву, сочинял музыку и занимался педагогической работой: учил будущих пианистов и композиторов. Его музыка радует и волнует, она всегда искренна и правдива.
Воспитатель: А сегодня нас ждет встреча с замечательным произведением П.И. Чайковского - балетом " Щелкунчик".А как вы думаете, что такое балет? Что делают артисты во время спектакля, поют или танцуют?
Ответы детей
– Как мы с вами выяснили, балет – это праздник, где артисты с помощью танца, без слов передают сюжет сказки, рассказа. Балет – это дружба музыки и танца. А как можно без слов передать образ персонажа?
Ответы детей.
Воспитатель: А что такое мимика? А что можно передать с помощью мимики?
Воспитатель: С помощью волшебной палочки, мы с вами перенесемся в прекрасный мир музыки. Итак, волшебство начинается...воспитатель взмахивает палочкой, звучит волшебная музыка.
Воспитатель: (приглашает детей присесть в круг)......Эта удивительная история произошла в новогоднюю ночь. Сияет огнями елка-красавица. В гости к маленькой Мари пришли ее друзья. Среди гостей - великий выдумщик и искусник, мастер кукол. И в этот раз он подарил детям много замечательных игрушек. Но Мари больше всего пришелся по душе маленький деревянный человечек. Правда, он был очень некрасив – с огромной головой и туловищем на тонких ножках.( показывает Щелкунчика)Но зато у него было приветливое лицо и добрые глаза. А как он ловко умел щелкать орешки своими острыми зубами! Потому и звали его - Щелкунчик! Девочка весь вечер играла с ним. А поздно ночью, когда весь дом уснул, Мари тихонько пробралась в зал. Ей Захотелось еще разок повидать своего любимца. Вдруг часы хрипло пробили двенадцать раз. И тут же отовсюдупослышался визг, писк шипение. Мари с ужасом увидела, что из всех щелей вылезают мыши. Мышиная рать во главе с Мышиным королем двинулась прямо к шкафу с игрушками. А там уже храбрый Щелкунчик готовил к бою свое игрушечное войско. Началась битва, но силы были неравны. Неприятельское войско окружило со всех сторон Щелкунчика и его верных солдатиков. Тут уж Мари забыла о своем страхе. Она схватила тяжелый подсвечник и швырнула его прямо в голову Мышиного короля. И сразу все мыши исчезли. А Щелкунчик, уродливый деревянный щелкунчик превратился в прекрасного Принца. Он повел свою спасительницу в Королевство сладостей. Там текли Апельсиновые ручьи и Лимонадные реки, сверкали леденцовые луга. Там жил веселый и забавный сказочный народец. В честь Мари и принца был устроен шумный праздник: танцевали куклы, цветы, сласти, фея Драже. Но вот занялась заря. Солнечные лучи заглянули в окошко. Осветили нарядную елку, молчаливых кукол за стеклом. И разбудили маленькую девочку. Мари в изумлении оглядела комнату, увидела деревянного человечка у себя на коленях. Неужели это был только сон?
(по ходу рассказа дети с помощью мимики и жестов передают образы героев).
Много лет назад создал Петр Ильич Чайковский эту сказку - балет, но до
сих пор эта сказка продолжает нас радовать.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю посмотреть отрывки из балета Щелкунчик (показ слайдов)
Ну вот и мы с вами побывали на балете насладились музыкой и танцем ,а сейчас садитесь за столы. Для начала поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
«Пять пальцев».
«На моей руке пять пальцев,
пять хватальцев,
пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
чтобы брать и чтоб дарить».
Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
Воспитатель: Ну а теперь предлагаю вам нарисовать Щелкунчика. . Давайте вспомним его описания в сказки.
Ответы детей
Дети рисуют Щелкунчика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (экология, музыка, развитие речи) «ЗИМА НЕ ЛЕТО - В ШУБУ ОДЕТА»
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о времени года – зима, воспитывая любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. « Музыка в красках».
Занятие проводится с детьми в подготовительной к школе группе,конспект может быть полезным для педагогов, воспитателей....
"Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках". Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы.
Для проведения интегрированного занятия вы можете использовать презентацию "Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках", представленную на моем мини-сайте....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Музыка на бумаге»
Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.2Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по нетрадиционной техники рисования "Рисуем музыку, зимний лес"
Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию углёмТема: «Рисуем музыку. Зимний лес».Задачи: Развитие музыкальных и творчес...
Интегрированное занятие в подготовительной группе № 3 «Музыка в наших сердцах»
Цель: Развивать эстетическое восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста.Предварительная работа: слушанье музыкальных произведений из цикла «Осень», рассматривание репродукций ...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию (музыка) «Путешествие в весенний лес» в подготовительной к школе группе
музыкальное занятие для детей 6-7 лет...