Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. « Музыка в красках».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Занятие проводится с детьми в подготовительной к школе группе,конспект может быть полезным для педагогов, воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Тема: « Музыка в красках».
( по картине А. Лентулова «Астры» ; пьесе П.И. Чайковского «Подснежник»)
Цель: знакомить детей с абстрактной живописью
Задачи:
- Учить делать стилизованный предметный набросок, соотнося характер линии с характером музыкального произведения.
- Формировать у детей метафоричность восприятия на основе музыки и абстрактной живописи; активизировать словарь: абстрактные картины (живопись), Аристарх Лентулов, реальное изображение, разнозвучные цвета, композиция, центр композиции, громкие удары цвета, цветовая гамма, назойливые капли.
- Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
Методические приемы:
- Рассматривание и беседа по картине А.Лентулова « Астры», использование поисковых вопросов.
- Слушание пьесы П.И. Чайковского « Подснежник», беседа по характеру музыкального произведения.
- Соотнесение характера музыкального произведения с характером линий, форм и цвета.
- Объяснение правил работы с ребенком.
- Практическая деятельность детей: стилизованный набросок, упражнения по кругу гармони затору
Материалы:
1)Репродукция картины А.Лентулова «Астры»
2)Аудиозапись П.И. Чайковского «Подснежник».
3)Круг –гармонизатор.
4)Образцы подснежника.
5)Оборудование для практической деятельности детей: разно форматная бумага, простой карандаш для наброска.
Ход занятия:
-Ребята, мы так давно с вами занимаемся живописью и знаем различные живописные жанры. Что за жанры? (ответы: портрет, натюрморт, пейзаж. Что такое пейзаж? (изображение природы). А что мы изображаем, рисуя портрет? Что мы видим на портрете? (изображение человека).
Все это- реальное изображение.
Но есть еще художники, которые реальные, окружающие их предметы и мир вокруг них изображают как бы изнутри: если нравится мне все вокруг, мне хорошо, и душа моя поет, то изображаю я это веселыми, яркими, нежными цветами. Оттенками, плавными линиями.
Здесь главное изобразить не предмет таким, каков он есть , а его настроение. И у кувшина , и у дома, и у цветка.
Вот с таким художником я хочу вас познакомить. Его зовут Аристарх Лентулов. Художник с таким необычным именем и рисует необыкновенно.
Этот художник рисует абстрактные картины, в которых удивительно красиво согласуются разнозвучные цвета. Ребята , а как вы считаете, что значит « разнозвучные цвета»
Открываю репродукцию картины А.Лентулова « Астры»
-Внимательно рассмотрите эту композицию и скажите мне, где вы видите самые громкие удары цвета? ( в центре картины). Какие это цвета? (фиолетовый, красный, зеленый, оранжевый…).
Это композиция похожа на разбитое зеркало: в каждом осколочке- свой цвет, свое настроение.
Так значит, в этой картине композиция строится от центра? (да).
А постепенно цвета как –нибудь изменяются? ( становятся бледными).
Какие это цвета? (бледные, нежно-сиреневые, розовые, желтоватые).
Мы говорили о цветовой гамме, а что мы можем сказать о линии?
Линия упругая, раскручивается как спираль, становясь все шире и шире.
А ка вы думаете, что изображено на этой картине?
Что это может быть? (это цветы)
Попытайтесь догадаться какие? (рассуждения детей).
Это астры. Вот их серединки, видите? А это лепестки, разглядели их?
Вот так необыкновенно увидел художник эти нежные, и в то же время очень неприхотливые осенние цветы. Вы помните, они ведь почти до самых морозов цветут на клумбах.
Интересно? Необычно? Вам нравится? Мы еще вернемся с вами к этому произведению.
(Закрываю репродукцию)
- А теперь послушайте тему цветка у знаменитого русского композитора П.И. Чайковского. Я не буду говорить вам, о каком цветке он написал свое произведение. Вы догадаетесь сами по характеру музыки.
(Слушание пьесы «Подснежник»)
- Как вы считаете, музыка звучала о каком-то ярком, буйном, необыкновенно броском цветке или же это был нежный, робкий, хрупкий и скромный цветок?
Почему вы так считаете? Какая это была музыка: быстрая, бурная, веселая, энергичная или грациозная, звенящая, хрустальная, нежная?
Так какой же это цветок, как вы думаете? (рассуждения детей)
Если ответ неточен:
- А вы слышали звенящую капель, журчанье ручейков, легкий полет весеннего ветерка. Может вы почувствовали запах раскрывающихся почек на ветвях деревьев?
_Так догадались?
_ Да правильно, это самый первый и нежный цветок- подснежник.
Давайте еще разок послушаем музыкальный фрагмент и подумаем. Какие линии, цвета и оттенки будут характерны для этого произведения.
(Слушание фрагмента «Подснежник»)
-Назовите пожалуйста , характерные цвета. Да, правильно это – нежные оттенки, потому что пришла весна, потому что прохлада, вода, сосульки.
А линии? Нежные, плавные, округлые, потому что весна только начинается, потому что пригрело солнышко, вся природа просыпается и ветерок дует легкий, шаловливый. Поэтому то линии мягкие и плавные.
(Показываю, как может выглядеть подснежник наброски цветка).
- А какой он, этот цветок, как можно его изобразить?
Он может быть и со склонившейся головой, если ветерок еще прохладен. Может быть, его головка тянется вверх – если пригрело солнышко, или он прикрылся листом от назойливых капель, скрывающих с сосулек.
А теперь, продумайте хорошенько композицию своей картины и кто готов, займите свое рабочее место и начинайте работу.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа в процессе выполнения набросков, устные указания, уточнения.
Рассматривание рисунков:
-Так представил себе подснежник Роман, что ты изобразил? (капель, солнечные лучи, сугробы снега).
А почему на Дашиной работе подснежник спрятался под листок? (он защитил свою головку от назойливых капель)
Эскизы готовы, а каким образом мы будем подбирать цвет? (по кругу –гармонизатору)
Да, мы ведь знаем законы гармонии. Вы знаете, как можно подобрать по кругу –гармонизатору два созвучных цвета? Это – диаметрально-контрастная пара. Но ведь это может быть скучно, рисовать только двумя цветами.
Вы умеете определять классическую триаду. Как это делается ? ( ответы)
Сколько звучащих цветов сможем определить ? ( три).
Давайте вспомним, как мы это делали. Кто хочет объяснить?
( Ребенок выбирает 3 цвета по кругу-гармонизатору)
- Какой цвет на круге –гармонизаторе больше подходит настроению подснежника? (фиолетовый). Хорошо мы назовем его основным. Определим с помощью круга два созвучных ему цвета – желтый и темно зеленый.
А теперь мы найдем цвет, расположенный напротив основного- салатовый. Итак, мы определили еще один, четвертый цвет, созвучный с первыми тремя.
А какой цвет больше нравиться , подбери четвертый цвет ( упражнение с ребенком, у которого возникнуть затруднения).
Хорошо, молодцы, работу с цветом мы с вами будем выполнять на следующем занятии.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "СКАЗКА В МУЗЫКЕ"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "СКАЗКА В МУЗЫКЕ"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Краски осени»
Цель данного конспекта - активизировать творческую продуктивную деятельность детей в процессе приобщения к окружающему природному миру....
"Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках". Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы.
Для проведения интегрированного занятия вы можете использовать презентацию "Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках", представленную на моем мини-сайте....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Музыка на бумаге»
Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.2Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Краски осени"
Конспект на тему; "Краски осени" в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема «Краски осени».
Цель:Закреплять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы.Учить устанавливать причинно-следственные связи.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Краски осени».
Конспект занятия «Краски осени» способствует закреплению представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....