Открытое занятие по изодеятельности "Рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Открытое занятие по изодеятельности " Рыбки в аквариуме" для детей средней группы март 2018 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybka.jpg.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Образовательный центр «Протон»
Дошкольное отделение по адресу Ул. Тучковская д.5
Конспект открытого занятия
по изобразительной деятельности
в средней группе
Тема: «Рыбки в аквариуме»
Подготовила и провела
Воспитатель гр№ 10
Петрова Любовь Вадимовна
20 марта 2018 год
Цели:
- Познакомить детей с разной техникой изображения предметов, в сочетании нетрадиционных способов рисования (рисование восковыми мелками, гуашью- мятой бумагой, ватными палочками, пластилинографией)
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
. Учить рисовать аквариумных рыбок восковыми мелками с помощью изображения геометрических форм ( туловище- овал, хвост – треугольник, плавники –прямоугольники или квадратики)
• Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками и смятой бумагой.
. Упражнять в работе с пластилином (отрывать небольшие кусочки от целого куска, скатывать круговыми движениями между ладонями шарики, раскатывать колбаски, сплющивать и прижимать готовые детали к изображению на бумаге)
• Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, речь, исследовательский интерес и познавательную активность детей.
. Развивать эстетическое восприятие (обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы)
• Развивать воображение и фантазию;
• Воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь, учить доводить начатое до конца.
Оборудование и материалы:
демонстрационный материал — кукла, фотографии аквариумных рыбок, аудиозапись- песенка «Хорошо живётся рыбкам»;
раздаточный материал – нарисованные силуэты - аквариумы, одноразовые тарелки с краской, влажные салфетки, восковые мелки, лист бумаги для сминания, ватные палочки, пластилин чёрного и зелёного цвета, гуашь чёрного цвета.
Ход НОД:
Организационный момент: Дети становятся в круг на коврике:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
- Всем доброе утро!
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришла в гости кукла Маша и она очень сильно расстроена.
Воспитатель:
- Маша, почему ты плачешь?
Машенька: - У меня рыбка заболела, потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому. Я принесла с собой её фотографию, вот посмотрите!
Воспитатель: - Действительно, очень одиноко твоей рыбке, но ты не плачь, мы тебе поможем. Ребята, поможем Машеньке? Давайте нарисуем друзей для рыбки.
Беседа:
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, чтобы рыбки не болели, помимо друзей, нужно ещё правильно ухаживать за ними? У кого есть дома аквариумные рыбки? Кто может рассказать, как нужно ухаживать за ними?(ответы детей) Правильно, нужно их кормить специальным кормом, ведь рыбки не едят продукты, которые мы с вами едим и чистить аквариум. Потому, что рыбки любят плавать в чистой воде. А ещё на дно аквариума выкладывают камушки и высаживают водоросли, что бы рыбки чувствовали себя, как в море.
Рассматривание:
Давайте посмотрим на рыбку, у неё голова и туловище вместе, образуют одно единое.
Какую форму имеет туловище рыбки? (овал).
Что ещё есть у рыбки?(хвост) На какую форму он похож?
(треугольник). Для чего рыбке нужен хвост?(чтобы поворачивать в стороны)Что помогает плавать рыбкам?(плавники) Какую форму они имеют?(квадратную или прямоугольную)
Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?
Посмотрите, какие красивые и разноцветные рыбки могут жить в аквариуме.
Подвижная игра: «Рыбка».
Мальчики встают в круг, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя ловушку. Девочки - рыбки плавают, заплывают в ловушку и выплывают из неё.
Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка – озорница, мы хотим тебя поймать!
После слова поймать ловушка закрывается, руки опускаются вниз. Пойманные рыбки становятся в круг. Игра продолжается. После меняемся местами: девочки в круг, мальчики – рыбки.
Воспитатель: Молодцы, весело поиграли, а сейчас я приглашаю вас присесть за столы.
Прежде чем мы нарисуем рыбку, давайте разомнём наши ручки. У каждого из вас лежит на столе белый лист бумаги. Давайте его сомнём и превратим в комок. Отложим пока его в сторону, он ещё нам пригодится.
Ребята, теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку восковыми мелками.
Вы выберете тот цвет, который захотите, а я возьму оранжевый мелок.
Сначала нарисуем туловище – овал, хвост – треугольник, плавники – маленькие квадраты. Раскрасим нашу рыбку в яркий цвет и нарисуем ещё рыбку, но поменьше. Для этого можно взять мелок другого цвета.
Напомните- ка мне, где живут рыбки?(в воде)
Правильно, поэтому, чтоб наши рыбки не погибли, мы наполним свои аквариумы водой.
А воду мы нарисуем смятыми бумажками. Окунём бумажный комок в краску и пришлёпывающими движениями нарисуем воду. Что делать дальше я подскажу по- позже, а сейчас приступаем к работе.
( Дети рисуют рыбок и воду под песенку «Хорошо живётся рыбкам…»)
Воспитатель: Молодцы, какие красивые рыбки у вас получились!
Но что бы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки и ротик. Для этого возьмите ватные палочки, опустите в чёрную краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик.
Теперь возьмём кусок чёрного пластилина, разделим его на несколько маленьких кусочков и скатаем шарики. Это будут камушки для нашего аквариума. А из зелёного пластилина мы слепим водоросли. Разделим кусок на две части и раскатаем две тонкие колбаски.(дети выполняют)
Готовые камушки можно выложить на дно аквариума, крепко прижимаем пальчиком к листу бумаги. Так же высаживаем водоросли.(дети выполняют)
Воспитатель: - Ребята, какие замечательные рисунки у вас получились, давайте поднимем и покажем всем. Посмотрите внимательно и скажите, какой аквариум вам больше понравился? Почему?
Заходит Машенька.
- Ребятки посмотрите ,как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам большое и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по ЛЕГО-конструированию "Наш аквариум"
Данный конспект занятия представляет собой интеграцию: конструирование (ЛЕГО-конструктор) и ознакомление с окружающим миром (обитатели аквариумов). Материал разработан и апробирован на воспитанн...
конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Рыбки в аквариуме"
конспект для средней группы...
Конспект открытого занятия «Наш аквариум»
Основная цель данного открытого занятия - научить детей внимательно слушать стихотворение, запомнить его содержание, запомнить название пресноводных и морских рыб....
Конспект открытого занятия "Рыбки плавают в аквариуме" (нетрадиционный способ рисования).
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе по теме "Рыбки плавают в аквариуме" ( нетрадиционное рисование с помощью трафарета, поролоновой губки, ватной палочки)....
Конспект открытого занятия "Аквариум"
Развивать у детей познавательный интерес к живой и неживой природе , творческие способности и воображение .Воспитывать у детей интерес к рисованию красками, аккуратность при работе с ними....
Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста " Рыбки в аквариуме" 1 мл. группа.
Лепка из соленого теста с детьми 1 мл.группы." Рыбки в аквариуме"...
Открытое занятие «Рыбки плавают в аквариуме»
Конспект занятия ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисованияОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Цели и задачи:реализация самостоятельной творческо...