Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста " Рыбки в аквариуме" 1 мл. группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Лепка из соленого теста с детьми 1 мл.группы." Рыбки в аквариуме"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста с детьми второй группы раннего возраста по теме «Рыбки в аквариуме»
Цель: Формировать интерес к работе соленым тестом.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки соленого теста и скатывать из них шарики; способом надавливания указательным пальцем на шарик прикреплять его к основанию; углублять знания детей о жизни рыб.
Развивающие: Развивать память, мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению окружающего мира.
Материал: Соленое тесто (окрашенное пищевыми красителями в красный, желтый и зеленый цвета), полумаски рыбок, панно «Аквариум» (изготовленное из коробки большого размера), аудиозапись, дощечки для лепки из пластилина, салфетки.
Демонстрационный материал: Макет аквариума, иллюстрации рыбок, панно «Море» (водорослями, ракушками, морские обитатели).
Предварительная работа: Беседа о рыбах, рассматривание альбома «Морские жители», дидактическая игры: «Поймай рыбку», «Укрась рыбку».
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Они хотят на вас посмотреть какие вы стали большие, как вы умеете играть и заниматься.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко
Ушки будут слушать,
Ротик будет говорить
Ножки будут топать,
Ручки будут хлопать,
Спинка выпрямляться
Друг другу улыбаться.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я вам тоже сегодня предлагаю отправиться в путешествие. Отгадайте мою загадку и подумайте, куда мы с вами отправимся в путешествие.
Кто плещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
Дети: Рыбка.
Педагог помогает детям сделать вывод о том, что рыбка живет в воде и предлагает им совершить путешествие к берегу моря..
Воспитатель: Правильно, ребята, загадка про рыбку. А вы знаете, где мы с вами можем встретить рыбку. Правильно, в воде. Например, в реке, озере или в море. А путешествовать мы отправимся к берегу моря. А поможет нам туда отправиться волшебная палочка.
Воспитатель: Закрывайте глаза и все вместе произносим слова « Волшебная палочка , 1,2,3, к морю нас перенеси».
Пока дети произносят слова, педагог открывает панно «Море».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы и правда оказались на берегу моря. Кого вы здесь видите.
Дети рассматривают оформленное в виде моря панно и замечают рыбок, крабов, черепашек, осьминогов. Пока ребята рассматривают панно, воспитатель незаметно подкладывает «золотую рыбку».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам приплыла золотая рыбка. Давайте ее рассмотрим, какая она?
С помощью вопросов воспитатель подводит детей к тому, что, у рыбы есть туловище, хвост, плавники, рыба покрыта чешуйками. Рыбы бывают большие и маленькие, разного цвета, пятнистые, полосатые в крапинку. Они плавают в разные стороны.
- Что есть у рыбки? (туловище, хвост, плавники, глазки, ротик),
- А чем покрыто туловище у рыбки? (чешуйками),
- А бывают рыбы по размеру? (большие и маленькие),
- Давайте внимательно рассмотрим рыбок, сравним их окраску. Все ли они одинаковые?
Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации с рыбами и делают выводы ,что рыбки все разные.
- А как плавают рыбы? (в разных направлениях, вверх, вниз, вправо, влево).
Ребята, а я вам предлагаю сейчас всем ненадолго превратиться в рыбок.
Физ. минутка «Рыбки»
Дети надевают полумаски и изображают резвящихся рыбок.
Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся.
В чистой тепленькой воде,
То помашут плавниками
То закружатся кругом.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются песке.
- Ребята, а без чего не может жить рыба? Без воды.
- А где живут рыбки? Рыбы живут в реке, море озере.
Правильно, ребята, рыбки наши могут жить в реке и море и озере, но без воды они жить не могут. На этом наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: А кто нам поможет вернуться в детский сад? Правильно, волшебная палочка. Волшебная палочка, 1,2, 3 в детский сад нас возврати.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А я вам сейчас предлагаю совершить настоящее чудо – сделать рыбок самим, чтобы потом любоваться ими и вспоминать о нашем путешествии.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на котором размещены картонные заготовки разноцветных рыбок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает у рыбок? У рыбок нет чешуек.
Воспитатель: Правильно, у рыбок нет чешуек, а чешуя для рыбы очень нужны ведь они защищают рыбку от случайных ранений о твердые и острые предметы. А также от зубов хищных рыб. Чешуйки бывают разного размера, формы и толщины. И они очень красивые. Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает в водице»
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка, озорница
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула
Крошки хлебные взяла
Рыбка хвостиком вильнула
Быстро, быстро уплыла.
Работа детей.
Во время игры звучит аудиозапись шума моря.
Воспитатель: Сейчас вы будите сами украшать рыбок разноцветными чешуйками. Лепить будем из теста Тесто у нас разноцветное. Отщипываем маленькие кусочки от большого куска. Затем скатываем из них шарик, надавливаем указательным пальцем и прикрепляем к рыбке.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые рыбки у вас получились. Только вот о чем я подумала, а где же наши рыбки будут жить? Ведь без воды они не могут. Может кто-нибудь мне подскажет, где могут жить рыбки дома?
Если дети затрудняются с ответом, загадываю загадку.
Послушайте загадку:
Дом прозрачен как окошко
В доме том живут рыбешки. ( Аквариум)
Вместе с воспитателем дети приходят к выводу, что рыбкам нужен аквариум.
Воспитатель: Ребята, а наши рыбки особенные, потому что мы их сделали сами, значит, и аквариум у них должен быть тоже особенным. Посмотрите, какой аквариум я для них приготовила. Как вы думаете, им там понравится (ответы детей). Давайте их туда заселим.
Дети, вместе с воспитателем, закрепляют рыбок в «аквариуме», изготовленного из большой картонной коробки и соответствующе оформленного..
Когда все работы размещены, дети любуются результатом своей работы, а воспитатель читает стихотворение.
В нашей группе чудо- дом
Днем и ночью рыбки в нем.
Вместо воздуха- вода
Рыбам без нее нельзя.
Рыбки плавают по кругу,
Улыбаются друг, другу.
Смотрят рыбки сквозь стекло,
Им уютно и тепло.
Ведь аквариум такой
Для рыбешек – дом родной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по лепке из соленого теста: «Рыбки в аквариуме»
II младшая группа...
Конспект интегрированного занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Сарафан надела осень»
Лепка из соленого теста...
Конспект интегрированного занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Сарафан надела осень»
Направление «Художественно-эстетическое развитие»Образовательная область «Художественное творчество»Техника исполнения: рельефная лепка из соленого тестаИнтегрируемые образовательные области:- Художес...
Конспект занятия по лепке из соленого теста (тестопластика) «Снеговик» в младшей группе
Знакомство детей с новым видом лепки - тестопластика...
Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе "Ежонок Пых"
Занятие можно использовать также в средней и старшей группах....
Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей страшей, подготовительной группы: "Осенние листья".
В данной методической разработке подробно описан весь ход занятия: беседа с детьми о признаках осени, о листьях на деревьях; как слепить листья из соленого теста; чтобы снять утомляемость, предложены ...
Открытое занятия по лепке из соленого теста в средней группе
Открытое занятия по лепке из соленого тестав средней группе На тему: «Рельефные украшения в подарок мам...