Конспект открытого занятия "Аквариум"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Беленькая Марина Валентиновна

Развивать у детей познавательный интерес к живой и неживой природе , творческие способности и воображение .

Воспитывать у детей интерес к рисованию красками, аккуратность при работе с ними.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение “ ГБОУ Школа № 1516»

Дошкольное отделение

“ Р Ы Б К И”

Конспект  открытого интегрированного занятия

(формирование экологических представлений

у детей средней группы

 в рамках тематической недели «Подводный мир»)

Подготовила и провела

воспитатель     средней

группы № 4

   Беленькая М.В

Москва

2017-2018 учебный год

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами камней .

 Задачи:

 Образовательные:

1. Учить детей выявлять и называть свойства и особенности камней (твердый, тяжелый  и др.)

2.  Познакомить детей с камнем , как компонентом неживой природы.

3.  Познакомить детей с нетрадиционной техникой росписи на камнях.

4 . Учить детей закрашивать поверхность камня используя широкую кисть .

Развивающие:

1 Развивать у детей познавательный интерес к живой и неживой природе , творческие способности и воображение .

2 Развивать наглядно-действенные способы познания детьми предметов.

3 Развивать  доказательную речь, логическое мышление.

Воспитательные:

1.  Воспитывать у детей интерес к рисованию красками, аккуратность при работе с ними.

Материальное обеспечение : Макет аквариума , камни , кусочки ваты , гуашь основных цветов , кисти ( толстая , тонкая ) , тряпочки , подставки под кисти , клеенка .

Предварительная работа : Наблюдение за аквариумными рыбками , чтение рассказов, загадывание загадок о рыбах , беседа “Живое-неживое” .

                                                 Ход занятия :

Воспитатель: Ребята , сегодня у нас с вами на занятии гости . Поздоровайтесь с ними .( Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, я сегодня на занятие принесла аквариум с красивыми рыбками. (Воспитатель вносит макет аквариума с камнями вместо рыб показывает его детям.) Вам нравятся мои рыбки? Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: Почему вы решили, что это камушки?

Если дети доказывают сами.

Камни не двигаются, не едят, не растут, не дышат. У них нет рта, тела, хвоста, как у рыб.

 

Если дети затрудняются доказать, что это камни.

Воспитатель:

- У камней есть рот, тело, хвост, плавники?  (ответы)

- Камень живой? ответы) Почему?

(ответы)

- Он может есть? (ответы)

- Камушек может дышать? (ответы)

-Он двигается? (ответы)

-Камень может расти? (ответы)

Воспитатель: Да , ребята, я ошиблась. Это камни, а не рыбки.

Вывод: Камни –неживые.( не дышат , не едят, не растут , не двигаются)

Воспитатель: Возьмем в руки камушек, пощупаем его. Какой он? 

Если дети сами называют свойства камней (твердый, холодный, серый, тяжелый и т.д.)

Воспитатель:-Какого цвета у вас камень? (ответы)

Вывод: -Камни бывают разного цвета.

-Да, твердый. Сожмем камень. Какой он?(твердый) .Вывод: -Камни твердые, их тяжело разбить.

-Правильно холодный! Приложим его к щечке. Какой камень? (холодный)

-Погреем его в ладошках. А теперь какой стал камушек? (теплей)

Вывод: -Камни могут нагреваться.

-Вы сказали камень тяжелый. Проверим? Подуйте на камень, он полетел? (ответ).

-Теперь возьмем кусочек ваты и подуем на нее. Что сделала вата? (ответ). -Почему вата полетела, а камень нет?(ответ)

Вывод: - Камни тяжелые.

 

Если дети затрудняются назвать свойства камней. Воспитатель с помощью экспериментов подводит детей к выводам. Воспитатель:

-Какого цвета у вас камень? (ответы)

Вывод: -Камни бывают разного цвета.

- Сожмем камень. Какой он?(твердый) Вывод: Камни твердые, их тяжело разбить.

- Приложим камень к щечке. Какой камень? (холодный)- Погреем его в ладошках. А теперь какой стал камушек? (теплей)

Вывод: Камни могут нагреваться.

-Как вы думаете камень тяжелый или легкий? (ответы).Проверим?

Подуйте на камень, он полетел? (ответ)

Теперь возьмем кусочек ваты и подуем на нее. Что сделала вата? (ответ) Почему вата полетела, а камень нет?(ответ)

Вывод: Камни тяжелые.

   Воспитатель: Ребята, но камушки можно превратить рыбок. Я свой камушек превратила в рыбку. Вам нравится моя рыбка.  Хотите я вас научу. (ответы) Наша мастерская превращений ждет нас. ( Дети проходят и садятся за столы).

У вас все готово для превращения:

-Камушки есть? (да)

-Кисточки есть? (да) Сколько? (две) Сравните их по толщине. ( толстая-тонкая)

-А краски? Какого цвета будут ваши рыбки? (дети называют цвет, воспитатель дает баночку с краской того цвета, который назвал ребенок). Какой кисточкой быстрее раскрасить камень? (толстой) Возьмите правильно толстую кисточку и приступайте к работе. (Воспитатель показывает, затем дети раскрашивают камни)

Воспитатель: Пока наши камушки сохнут, наши руки превратятся в рыбок.

Пальчиковая гимнастика “Рыбка”:

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть. (Движением руки дети изображают, как плывет рыбка)

Рыбка, рыбка озорница (Грозят пальцем)

Мы тебя хотим поймать. (Медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула, (Движением руки дети изображают, как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (Движением руки дети изображают, как плывет рыбка)

Воспитатель: Дорисуем глаз и рот нашим рыбкам. Какой кисточкой это удобно сделать? (тонкой) Возьмите тонкую кисточку правильно и дорисуйте рыбку.(дети дорисовывают) -Вот какие красивые рыбки у нас получились. Отпустим их в наш аквариум.

Итог:

-Ребята, вам нравится наш аквариум?

-Что мы с вами превратили в рыб?

-Позовем наших гостей посмотреть наш аквариум.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по ЛЕГО-конструированию "Наш аквариум"

Данный конспект занятия представляет собой  интеграцию: конструирование (ЛЕГО-конструктор) и ознакомление с окружающим миром (обитатели аквариумов). Материал разработан и апробирован на воспитанн...

Конспект открытого занятия «Наш аквариум»

Основная цель данного открытого занятия - научить детей внимательно слушать стихотворение, запомнить его содержание, запомнить название пресноводных и морских рыб....

Конспект открытого занятия "Рыбки плавают в аквариуме" (нетрадиционный способ рисования).

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе по теме "Рыбки плавают в аквариуме" ( нетрадиционное рисование с помощью трафарета, поролоновой губки, ватной палочки)....

Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста " Рыбки в аквариуме" 1 мл. группа.

Лепка из соленого теста с детьми 1 мл.группы." Рыбки в аквариуме"...

Конспект открытого занятия по рисованию для детей 2-3 лет «Рыбка в аквариуме»

Конспект открытого занятия по рисованию для детей 2-3 лет «Рыбка в аквариуме»             Воспитатель:Степанова Юлия Алексе...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по речевому развитию. Тема: «Морские обитатели. Аквариум».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по речевому развитию.Тема: «Морские обитатели. Аквариум».Составила: воспитатель МАДОУ № 101 ЮзееваЕ.В. Цель: Развивать связную реч...