Открытое занятие «Рыбки плавают в аквариуме»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Лешкина Светлана Петровна

Конспект занятия ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования

Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие».

Цели и задачи:

  • реализация самостоятельной творческой деятельности;
  • развитие творческого воображения;
  • упражнять детей в технике работы с гуашью и в правильном держании кисти, не напрягая мышц и не сжимая пальцы;
  • учить набирать краску на кисть аккуратно, обмакивать всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки лёгким прикосновением ворса;
  • учить рисовать нестандартной техникой;
  • совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиска отпечатками скомканной бумаги и ладошками;
  • развивать эстетическое восприятие;
  • воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей и аккуратность в выполнении работ;
  • обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы;
  • формировать интерес к занятиям ИЗО и навыка умения детей в изобразительной деятельности;
  • воспитывать любовь к комнатным животным и к живой природе;
  • воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь;
  • формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
  • формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.;
  • закреплять знания детей об аквариумных рыбках.

- развивающие: развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета, эмоциональную отзывчивость; упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы, развивать воображение, художественно-творческие способности,

- воспитательные: воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.

Вид занятия: предметное рисование.

Тип занятия: сообщение нового материала (инфо-рецептивный метод); упражнение и рисование (репродуктивный метод).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybki_plavayut_v_akvariume.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Рыбки плавают в аквариуме»

Конспект занятия ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования

Воспитатель

Лешкина Светлана Петровна

ГБОУ Школа 657, дошкольное отделение 4.
Город Москва.

Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие».

Цели и задачи:

  • реализация самостоятельной творческой деятельности;
  • развитие творческого воображения;
  • упражнять детей в технике работы с гуашью и в правильном держании кисти, не напрягая мышц и не сжимая пальцы;
  • учить набирать краску на кисть аккуратно, обмакивать всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки лёгким прикосновением ворса;
  • учить рисовать нестандартной техникой;
  • совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиска отпечатками скомканной бумаги и ладошками;
  • развивать эстетическое восприятие;
  • воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей и аккуратность в выполнении работ;
  • обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы;
  • формировать интерес к занятиям ИЗО и навыка умения детей в изобразительной деятельности;
  • воспитывать любовь к комнатным животным и к живой природе;
  • воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь;
  • формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
  • формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.;
  • закреплять знания детей об аквариумных рыбках.

- развивающие: развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета, эмоциональную отзывчивость; упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы, развивать воображение, художественно-творческие способности,

- воспитательные: воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.

Вид занятия: предметное рисование.

Тип занятия: сообщение нового материала (инфо-рецептивный метод); упражнение и рисование (репродуктивный метод).

Оборудования и материалы: демонстрационный материал – игрушки, рыбки в аквариуме, аудиозаписи. Раздаточный материал – нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски гуашь, кисточка, бумага для комочков, формочки под краску.

В средней группе для ладошковой живописи используется гуашевая краска, она слегка разбавляется водой и наливается в плоские блюдца, чтобы малышу было легко опустить туда свою ладошку.

Ход занятия:

Приветствие:

Собрались дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Сегодня мы с вами будем говорить о необычных животных.
Послушайте, пожалуйста, мою загадку!

Молчалива я на диво,
В платье с блестками красивом
Я желания исполняю,
В сказках многих я встречаюсь.
Быть могу и золотою,
И обычной, и простою.
Прост в воде мне вдох и выдох.
Жабры есть у каждой… (РЫБЫ).

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о рыбах! Рыбы – это животные, тело которых покрыто скользкой чешуёй.
Ребята, а вы знаете, где живут рыбы?

Дети: рыбы живут в реке, море, озере, океане. (В воде – а где находится вода, что вода наполняет? – море, реки и т.д)

Воспитатель:  Рыбки, которые живут в речке, они бывают какими? – РЕЧНЫМИ.
Рыбки, которые живут в море, они какие? – МОРСКИЕ.

А какими еще бывают рыбки? Послушайте мою загадку, и вы догадаетесь.
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водою,
С камнями и песком на дне,
И с рыбкой золотою. (АКВАРИУМ)

Рыбки бывают аквариумные. Где они живут? – В АКВАРИУМЕ.

Дети слушают стихотворение (автор: Тамара Второва).

Аквариум, аквариум!
Кусочек дна морского!
Аквариум, аквариум!
Я не видал такого:
Здесь рыбки золотые
Резвятся в глубине,
Желания простые
Рождаются во мне:
Хотел бы я, как рыбки,
И плавать и нырять,
И быть таким же гибким,
И хвостиком вилять!

Воспитатель: Сегодня к нам в группу приплыла рыбка. Она узнала, что мы будем говорить о ней, и очень обрадовалась. Она попросила найти для неё друзей, потому что ей одной скучно.

Давайте нарисуем ей друзей – маленьких рыбок.

Сейчас внимательно посмотрите на картинку. Что есть у рыбки? – глаза, плавники на спине и на брюшке, ротик, жабры, хвостик, тело покрыто чешуёй.

Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе (образуют одно целое).

Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост у рыбки на какую форму похож? (треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?

А у кого-нибудь из вас дома есть аквариумные рыбки? – ответ детей.

Давайте с вами сядем на свои места за столом и начнём рисовать воду в аквариуме для нагих рыбок.

У вас на столах лежит бумага, давайте её сомнём. (На столах стоят стаканчики с голубой водой). А теперь комок бумаги окуните в стакан с водой и окрашенной стороной прижимаем комочек к листу и отпускаем, так мы сделаем отпечатки и нарисуем синюю водичку в аквариуме.

Какие красивые аквариумы у вас получились! Молодцы.

А теперь – ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА!

Игра «море волнуется РАЗ, море волнуется ДВА, море волнуется ТРИ»:

Звездою морскою замри!

Коньком морским замри!

Рыбаком замри!

Морскою волною замри!

Осьминогом замри!

Мы с вами поиграли, размялись, а теперь продолжаем работу! Давайте запустим рыбок в аквариумы. Садимся на свои места. Ребята, смотрите внимательно, я расскажу вам, как мы будем рисовать рыбку!

Сначала мы ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.

Макаем пальчик в зеленую краску и рисуем водоросли. Рисуем волнистую линию, не отрывая пальчик, нажимаем сильно, чтобы прорисовалось хорошо. Вытираем салфеткой руку.

Берем кисточку за железную рубашку, макаем сначала в черную краску и рисуем рыбке глазик и ротик. Излишки краски с кисточки вытираем о край баночки.

Мы нарисовали рыбок, а теперь пойдёмте на ковёр, ляжем и послушаем музыку, представим, что мы рыбки и плаваем в водичке. Что же вы там увидели? (звук моря, шелест волн, светит солнце, плавают рыбки, они ныряют и дышат).

Каждый по очереди скажет, что он представил. У кого в руках рыбка, тот и говорит.
А теперь встаём, садимся за стол, посмотрим на своих рыбок и покажем их друг другу. Оцените свои работы. Вам понравилось?

Сегодня мы много узнали о рыбах. Наша рыбка не может разговаривать. Давайте представим, если бы она вдруг заговорила! Что она могла бы пожелать вам и всем людям?

Ответы детей:

  • быть здоровыми и весёлыми;
  • научиться читать и писать;
  • заниматься физкультурой и спортом;
  • слушаться родителей.

И мне тоже очень понравились ваши рыбки! А теперь давайте ваших рыбок отнесём к золотой рыбке, чтобы она больше не скучала. Теперь это её друзья.

Мой аквариум огромный,
Как домашний океан,
За стеклом струится скромный
Пузырьков живой фонтан.
Там, в аквариуме, рыбка,
У неё подводный дом,
Рыбка двигается гибко,
Машет веером-хвостом.
Эта рыбка не простая -
Золотой её наряд,
Ярко радугой блистая,
Завораживает взгляд.
Между водорослей нежных,
Возле камешков на дне
Рыбка плавает неспешно
И живёт на радость мне. (авт. Игорь Коньков)

На этом наше занятие окончено. Я думаю, что вы справились со своей работой. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО . "Рыбки плавают в аквариуме"

«Рыбки плавают в аквариуме».  Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы "Рыбки плавают в аквариуме"

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме»ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:·       Учить детей рисованию рыб в...

занятие по рисованию с использованием презентации "Рыбки плавают в аквариуме"

Конспект открытого занятияпо художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»Программное содержание. Ø Учить детей изображать рыбок, плавающих в разны...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.Тема: «Рыбки плавают в аквариуме». ЦЕЛИ:·     Приобщать детей  к изобразительной деят...

Конспект открытого занятия "Рыбки плавают в аквариуме" (нетрадиционный способ рисования).

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе по теме "Рыбки плавают в аквариуме" ( нетрадиционное рисование с помощью трафарета, поролоновой губки, ватной палочки)....

Конспект занятия " Рыбка плавает в аквариуме"

познакомить детей с наименованием рыб.рассказать какие бывают рыбы....

Конспект занятия "Рыбки плавают в аквариуме."

закреплять умение детей рисовать кистью и акварельными красками, используя штрихи разного характера;-  учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях, правильно передавать их ф...