«Формирование интереса к рисованию детей раннего возраста средствами игровых технологий» (2-3 года).
методическая разработка по рисованию
«Формирование интереса к рисованию детей раннего возраста средствами игровых технологий» (2-3 года).
«Как только развивается хватательная способность детской руки, необходимо приучать к правильному держанию кисти между тремя пальцами»
В.М. Бехтерев
Игра- любимый вид деятельности детей.
Разнообразные виды игр:
сюжетно – ролевые,
игры – драматизации,
дидактические
подвижные.
Их связь с изобразительным творчеством делает деятельность ребенка более интересной, привлекательной, вызывает яркий эмоциональный отклик.
Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста, она оказывает огромное воспитательное влияние на его развитие и в последующие возрастные периоды.
Потребность в игре - одна из важнейших в дошкольном возрасте.
Игровые приемы- способ для развития у детей творческих способностей
Они направлены на решение дидактических задач и связаны с организацией игры на занятии.
Признак игрового приема- игровая задача.
Игровая задача- это определение цели предстоящих игровых действий педагогом или детьми.
Умело используя игровой прием, можно увеличивать количество игровых задач, развивать сюжетно – ролевой замысел.
- игровые приемы помогают воспитателю сделать процесс обучения занимательным, соответствующим возрастным особенностям детей;
- позволяют представить неинтересную для детей учебную задачу в занимательной форме;
- дают возможность многократно упражнять детей при формировании какого-либо умения;
- играют роль мотива, побуждающего детей к качественному выполнению задания.
Я при продумывании содержания игровых приемов, учитывала:
- опыт детей своей группы, полученный на разных занятиях, в играх, бытовой и трудовой деятельности, ситуациях, имевших место в данном коллективе.
- состав детей группы и наличие их любимых игрушек.
- уровень игры детей данной возрастной группы и мотивы игры.
Так же придуманные интересные игровые действия должны быть доступны детям по способу выполнения.
Необходимое условие активности детей – это определенный запас знаний, наличие ярких впечатлений о данном явлении.
Регулярное применение игровых приемов без учета знаний детей приводит к потере у них интереса к таким занятиям.
Чем разнообразнее по содержанию игровые действия, тем интереснее и эффективнее игровые приемы.
Педагог выступает как один из участников игры.
Общение с ним – это общение равноправных партнеров.
Игровые приемы, которые я использую на занятиях по изобразительной деятельности:
- обыгрывание предметов, игрушек, картин;
В этом приеме я обыгрывала игровую ситуацию «Королева-кисточка», например к нам в гости пришла «Королева-кисточка», она хочет рассказать какие краски у нее живут, какие у нее есть «подружки-кисточки», как правильно держать кисточку. Она помогает детям освоить детям приемы рисования.
При обыгрывании предметов, игрушек игровые действия могут быть самыми разнообразными по содержанию и способу исполнения: узнать настроение персонажа (беседа, диалог); пожалеть, погладить, поймать листочки (жест); изобразить движения (имитация движений с игрушкой). Это прием позволяет учесть постепенно изменяющиеся интересы детей к окружающему и доступные им способы игрового действия. Я использую его перед началом занятия или в начале беседы, направленной на формирование замысла будущего рисунка. Этот прием позволяет решить несколько задач: привлечь внимание ребенка к изображенному предмету, рассмотреть, обследовать его; заинтересовать предстоящей работой; объяснить приемы изображения.
Следующий прием который я использовала.
- обыгрывание выполненного изображения;
Это прием применяется в конце занятия, когда изображение уже выполнено. Полученное изображение используется как своеобразный игровой предмет. Содержание игровых действий зависит от изображения.
Например, дети рисовали петушка, то он может «летать», «клевать» зернышки.
- обыгрывание незаконченного изображения в момент его исполнения:
Этот прием направлен не только на развитие замысла рисунка, но и на развитие у детей умения выполнять его разными изобразительными средствами. Способы выполнения игровых действий в данном приеме также разнообразны. Например, беру Куклу Катю одетую в шубку и шапку с помпоном, у детей на столах нарисованная шапка без помпона и спрашиваю у детей «Чем отличается шапочка куклы Кати и шапочки которая на рисунке?». Таким образом я ненавязчиво подсказываю возможность выполнения рисунка.
Вывод:
Игровые технологии наиболее эффективно развивают у детей творческие способности в изобразительной деятельности, формируют умения и навыки практической деятельности.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование интереса к рисованию детей раннего возраста средствами игровых технологий» (2-3 года).
«Как только развивается хватательная способность детской руки, необходимо приучать к правильному держанию кисти между тремя пальцами»
В.М. Бехтерев
Игра- любимый вид деятельности детей.
Разнообразные виды игр:
сюжетно – ролевые,
игры – драматизации,
дидактические
подвижные.
Их связь с изобразительным творчеством делает деятельность ребенка более интересной, привлекательной, вызывает яркий эмоциональный отклик.
Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста, она оказывает огромное воспитательное влияние на его развитие и в последующие возрастные периоды.
Потребность в игре - одна из важнейших в дошкольном возрасте.
Игровые приемы- способ для развития у детей творческих способностей
Они направлены на решение дидактических задач и связаны с организацией игры на занятии.
Признак игрового приема- игровая задача.
Игровая задача- это определение цели предстоящих игровых действий педагогом или детьми.
Умело используя игровой прием, можно увеличивать количество игровых задач, развивать сюжетно – ролевой замысел.
- игровые приемы помогают воспитателю сделать процесс обучения занимательным, соответствующим возрастным особенностям детей;
- позволяют представить неинтересную для детей учебную задачу в занимательной форме;
- дают возможность многократно упражнять детей при формировании какого-либо умения;
- играют роль мотива, побуждающего детей к качественному выполнению задания.
Я при продумывании содержания игровых приемов, учитывала:
- опыт детей своей группы, полученный на разных занятиях, в играх, бытовой и трудовой деятельности, ситуациях, имевших место в данном коллективе.
- состав детей группы и наличие их любимых игрушек.
- уровень игры детей данной возрастной группы и мотивы игры.
Так же придуманные интересные игровые действия должны быть доступны детям по способу выполнения.
Необходимое условие активности детей – это определенный запас знаний, наличие ярких впечатлений о данном явлении.
Регулярное применение игровых приемов без учета знаний детей приводит к потере у них интереса к таким занятиям.
Чем разнообразнее по содержанию игровые действия, тем интереснее и эффективнее игровые приемы.
Педагог выступает как один из участников игры.
Общение с ним – это общение равноправных партнеров.
Игровые приемы, которые я использую на занятиях по изобразительной деятельности:
- обыгрывание предметов, игрушек, картин;
В этом приеме я обыгрывала игровую ситуацию «Королева-кисточка», например к нам в гости пришла «Королева-кисточка», она хочет рассказать какие краски у нее живут, какие у нее есть «подружки-кисточки», как правильно держать кисточку. Она помогает детям освоить детям приемы рисования.
При обыгрывании предметов, игрушек игровые действия могут быть самыми разнообразными по содержанию и способу исполнения: узнать настроение персонажа (беседа, диалог); пожалеть, погладить, поймать листочки (жест); изобразить движения (имитация движений с игрушкой). Это прием позволяет учесть постепенно изменяющиеся интересы детей к окружающему и доступные им способы игрового действия. Я использую его перед началом занятия или в начале беседы, направленной на формирование замысла будущего рисунка. Этот прием позволяет решить несколько задач: привлечь внимание ребенка к изображенному предмету, рассмотреть, обследовать его; заинтересовать предстоящей работой; объяснить приемы изображения.
Следующий прием который я использовала.
- обыгрывание выполненного изображения;
Это прием применяется в конце занятия, когда изображение уже выполнено. Полученное изображение используется как своеобразный игровой предмет. Содержание игровых действий зависит от изображения.
Например, дети рисовали петушка, то он может «летать», «клевать» зернышки.
- обыгрывание незаконченного изображения в момент его исполнения:
Этот прием направлен не только на развитие замысла рисунка, но и на развитие у детей умения выполнять его разными изобразительными средствами. Способы выполнения игровых действий в данном приеме также разнообразны. Например, беру Куклу Катю одетую в шубку и шапку с помпоном, у детей на столах нарисованная шапка без помпона и спрашиваю у детей «Чем отличается шапочка куклы Кати и шапочки которая на рисунке?». Таким образом я ненавязчиво подсказываю возможность выполнения рисунка.
Вывод:
Игровые технологии наиболее эффективно развивают у детей творческие способности в изобразительной деятельности, формируют умения и навыки практической деятельности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа саморазвития воспитателя II группы раннего возраста Шеиной Валентины Анатольевны на 2015-2016 год тема «Развитие конструктивной деятельности детей раннего возраста средствами игровых приемов»
Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета, его структуры и ст...
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами игровых технологий
Детская игра - средство активного обогащения личности, поскольку обеспечивает ребенка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности и таланты.Роль игры поистине огромна.Игра тесно свя...
Проект ""Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий" (17.01.19)
Годовой проект...
"Эффективное развитие инициативы и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича»"
В.В. Воскобович - автор технологии интеллектуально-творческого развития детей "Сказочные лабиринты игры". Преимущество данной технологии в том, что она всегда требует активных действий каждо...
Тема: «Речевое развитие детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»
Обобщение и диссеминация положительного педагогического опыта ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста....
Педагогическая мастерская «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста средствами игровой технологии В.В.Воскобовича»
Педагогическая мастерская - это технология обучения, в ходе которого познание нового происходит через творчество. Основой деятельности Местерской является творчество каждого, при этом восхождени...
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста средствами игровых технологий
Презентация предназначена для педагогов ДОУ, с целью ознакомления с методами и приемами работы над гегиеническими навыками детей....