И весело и грустно
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i_veselo_i_grustno_o.z.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Звездочка»
Павловский район
Конспект НОД рисование
По теме: «И весело и грустно»
Воспитатель:
Тренина Е.В.
Старшая группа
Схема конспекта занятия
Воспитатель: Тренина Елена Васильевна.
Образовательная область : художественно –эстетическое развитие
Возрастная группа старшая
Тема занятия «И весело и грустно»
Цель: способствовать умению передавать в рисунке настроение человека используя цвет как средство передачи своего отношения к образу.
Образовательные задачи:
-закрепить и уточнить представления детей о частях лица.
-познакомить с мимикой лица при разном настроении человека.
-способствовать развитию ассоциативного подбора цвета в веселой и грустной гамме.
Оборудование: муляжи зеркал, облака с эмоциями, простой карандаш, цветные карандаши, листок бумаги, музыкальное сопровождение.
Организационный момент | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого. Дети отвечают на вопросы педагога. | Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами продолжаем учиться рисовать лицо человека. Назовите части лица, которые вам известны. А теперь назовите ласково часть лица, например: глаза –глазки. | ||
2. Основная часть занятия | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети рассматривают рисунки, отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы, высказывают предположения. Закрывают глаза, расслабляются. Открывают глаза, смотрят вверх. Вниз смотрят. Вверх смотрят. По сторонам посмотреть Садятся за столы. Дети слушают рассказ воспитателя. Отвечают на вопрос. Движение детей соответствуют словам. Дети отвечают на вопрос. Дети отвечают на вопрос. Проговаривают ассоциации | -ребята, сейчас мы с вами рассмотрим рисунки, которые нарисовал художник Карандаш. Посмотрите, художник нарисовал разные лица. И по этим лицам можно узнать настроение человека. Давайте с вами скажем, какое настроение изобразил художник на этом рисунке? А теперь, ребята, мы посмотрим, умеете ли вы выражать своим лицом различные настроения. Игра называется «Зеркало». Вы должны посмотреть в ваше зеркало и показать ребятам и гостям то, что вы в нем видите. Физкультминутка: «Руки за спину, головки назад» Руки за спину, головки назад. Глазки пускай в потолок поглядят. Головку опустим – на стол погляди. И снова наверх, где там муха летит? Глазами повертим поищем ее. И на стулья садимся, немного еще. Ребята мы с вами отдохнули и теперь пора за работу приниматься. Я вам расскажу одну историю, которую мне рассказал один мальчик. По небу плыли облака, А я на них смотрел. Но два похожих облачка Найти я захотел. Я долго всматривался ввысь И даже щурил глаз А что увидел я, то вам Все расскажу сейчас. Вот облачко веселое, смеется надо мной: Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной! Я тоже посмеялся с ним: -мне весело с тобой. И долго – долго облачку Махал я вслед рукой А вот другое облачко, расстроилось всерьез: его от мамы ветерок вдруг далеко унес, и каплями – дождинками расплакалось оно, и стало грустно, грустно так, а вовсе не смешно. И вдруг по небу грозное Страшилище летит. И кулаком громадным Сердито мне грозит. Ох, испугался я, друзья, Но ветер мне помог: Так дунул, что страшилище Пустилось наутек. А маленькое облачко Над озером плывет И удивленно облако Приоткрывает рот: -ой, кто там в глади озера Пушистенький такой, Такой мохнатый, мягонький? Летим, летим со мной Так очень долго я играл И вам хочу сказать что два похожих облачка не смог я отыскать. Вот такую историю мне рассказал мальчик… А вы умеете рассказывать истории? Воспитатель: давайте попробуем. Я сейчас буду говорить начало предложения, а вы его будете продолжать. Я заплачу, если…… Я обрадуюсь, если….. Я разозлюсь, если…. Я удивлюсь, если…. Я засмеюсь, если….. Но истории можно рассказывать и не только так, а еще с помощью рисунков. Вот сейчас мы с вами и будем учиться рассказывать истории с помощью рисунка. Но для начала подготовим наши руки и пальчики к работе, чтобы карандаш слушался их. Пальчиковая гимнастика «На работу» Большой палец встал один, Указательный за ним. Среднийбудет безымянный, Тот поднял мизинчик малый, Встали братцы все, ура! На работу им пора. А теперь можно смело приниматься за работу. Возьмем простой карандаш и начнем рисовать. 1. Грусть. 2.удивление.3.злость. 4.радость. А теперь давайте подумаем, как можно раскрасить рисунок, каким цветом грусть, радость, злость, удивление . как правильно нужно закрашивать рисунок? Сейчас, прежде чем раскрашивать свои рисунки, подумайте каким цветом можно раскрасить определенное лицо. Вот, напримеру меня изображение веселого лица закрашено желтым цветом, т.к. желтый цвет- радостный цвет, это цвет солнышка, цветочков. Какой еще цвет радостный? Приступайте к работе. | Воспитатель выставляет на доску рисунки с эмоциями. Воспитатель хвалит детей. Вызывает несколько детей Дети показывают эмоции, а другие разгадываю. На доске висят облака, на обратной стороне схематически нарисованы эмоции. Перевернуть первое облако –веселое. Перевернуть второе облачко –грустное Перевернуть третье облако –злое. Перевернуть четвертое облако –удивленное. Воспитатель задает вопросы детям Физическое развитие (Игровая) Упражнение развивает мелкую моторику, умение координировать движения текстом. По очереди вывешивать на доску определенную схему. Вывесить два образца: правильно и неправильно. Направление карандаша в одну сторону Воспитате выставляет изображение лица, закрашенное желтым цветом. | |
3. Заключительная часть занятия: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети высказывают свои впечатления. Дети отвечают на вопросы, высказываются, аргументируют | Ребята, мы сегодня в сами познакомились с мимикой, какая она бывает? Вы учились рисовать мимику схематически. -какие вы молодцы! Все справились с работой. Что вам больше всего понравилось на занятии? На память о нашем занятии я хочу подарить вам смайлики, выберете себе такой смайлик, который соответствует вашему настроению. | Воспитатель поощряет детей. Воспитатель спрашивает детей. Воспитатель дает детям небольшие подарки. |
Ожидаемый результат:
Дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу.
Происходит развитие образного мышления.
Происходит овладение диалогической речью, дети с желанием включатся в общение.
Происходит овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Ожидаемый результат достигнут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цвета веселые и грустные. Комплексное занятие по изодеятельности в старшей группе.
Знакомство детей с эмоциональной характеристикой цвета....
Конспект образовательной ситуации для средней (старшей группы) на тему «Мы все бываем разные -----веселые и грустные»
Научить детей замечать и «считывать» некоторые эмоции людей по мимике и телодвижениям....
"Веселый и грустный утенок"
Интегрированное занятие во второй младшей группе....
Тема: «Веселые и грустные кляксы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной к школе коррекционной группе...
И весело и грустно
И весело и грустно...
Творческий проект "Веселые и грустные краски"
Основная цель - расширение и углубление представлений детей о цвете, оттенках, цветовой палитре....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «И весело и грустно» Старшая группа
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ«И весело и грустно»Старшая группаВоспитатель: Воробьева Ольга Васильевна. Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к образу; учить детей передавать ...