Перспективное планирование 2 младшая группа
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Рисование.
2 младшая группа
№ п/п | Месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | Источник |
1. | Сентябрь 04.09 | Здравствуй, детский сад! | «Знакомство с карандашом и бумагой» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей рисовать карандашами; учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно и не сжимая его сильно в пальцах; учить видеть сходство штрихов с предметами. Познавательное развитие: обогащать чувственный опыт детей. Социально-коммуникативное развитие: развивать желание рисовать. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.26.) |
2 | Сентябрь 11.09 | Знакомство с ПДД, со светофором | «Идет дождь» | Художественно - эстетическое развитие: учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Познавательное развитие: закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Социально-коммуникативное развитие: развивать желание рисовать. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.27.) |
3 | Октябрь 02.10 | Золотая осень | «Разноцветный ковер из листьев» | Художественно- эстетическое развитие: учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Познавательное развитие: учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Социально-коммуникативное развитие: развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.33.) |
4 | Октябрь 09.10 | Золотая осень | «Красивый полосатый коврик» | Художественно - эстетическое развитие: учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь; продолжать знакомить с цветами. Познавательное развитие: учить набирать краску на кисть, обмакивая ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь всем ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде. Социально-коммуникативное развитие: развивать эстетическое восприятие. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.30.) |
5 | Октябрь 16.10 | Транспорт | «Цветные клубочки» | Художественно- эстетическое развитие: обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. Познавательное развитие: учить рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать умение и желание радоваться своим работам. Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.34.) |
6 | Октябрь 23.10 | Детям об огне и пожаре | «Колечки» | Художественно - эстетическое развитие: учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов; развивать восприятие цвета. Познавательное развитие: учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Социально-коммуникативное развитие: вызывать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.36.) |
7 | Октябрь 30.10 | Моя семья | «Раздувайся пузырь…» | Художественно - эстетическое развитие: учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры; закреплять умение рисовать предметы круглой разной величины. Познавательное развитие: формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть; закреплять знание цветов. Социально-коммуникативное развитие: развивать образные представления, воображение. Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.37.) |
8 | Ноябрь 06.11 | Моя семья | «Красивые воздушные шары (мячи)» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш. Познавательное развитие: закреплять знание цветов. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к рисованию; вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.41.) |
9 | Ноябрь 13.11 | Я в мире человек. Я вырасту здоровым | «Нарисуй что-то круглое» | Художественно - эстетическое развитие: упражнять в рисовании предметов круглой формы; закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Познавательное развитие: учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Социально-коммуникативное развитие: учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления; развивать самостоятельность, творчество. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.45.) |
10 | Ноябрь 20.11 | Я в мире человек. Я вырасту здоровым | «Разноцветные колеса» | Художественно- эстетическое развитие: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы слитным неотрывным движением кисти; закреплять умение промывать кисть. Познавательное развитие: развивать восприятие цвета; закреплять знание цветов. Социально-коммуникативное развитие: учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки. Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.43.) |
11 | Ноябрь 27.11 | Знакомство с народной культурой и традициями | «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» | Художественно - эстетическое развитие: познакомить с народными дымковскими игрушками; вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Познавательное развитие: учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. Социально-коммуникативное развитие: развивать эстетическое восприятие. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.53.) |
12 | Декабрь 04.12 | Знакомство с народной культурой и традициями | «Снежные комочки, большие и маленькие» | Художественно- эстетическое развитие: закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы; учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева на право). Познавательное развитие: учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать умение и желание радоваться своим работам. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.48.) |
13 | Декабрь 11.12 | Предметный мир ребенка | «Деревья на нашем участке» | Художественно - эстетическое развитие: учить детей создавать в рисунке образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Познавательное развитие: продолжать учить рисовать красками; расширять кругозор детей. Социально-коммуникативное развитие: развивать образные представления, воображение. Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей, посредством физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.50.) |
14 | Декабрь 18.12 | Предметный мир ребенка | «Нарисуй, что хочешь красивое» | Художественно- эстетическое развитие: вызвать желание рисовать; развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Познавательное развитие: упражнять в рисовании карандашами. Социально-коммуникативное развитие: учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; воспитывать самостоятельность, развивать творчество. Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.46.) |
15 | Декабрь 25.12 | Новогодняя карусель | «Елочка» | Художественно - эстетическое развитие: учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Познавательное развитие: продолжать учить пользоваться красками и кистью. Социально-коммуникативное развитие: вызывать чувство радости от красивых рисунков. Физическое развитие: формировать правильную осанку ребенка восстановление работоспособности детей, улучшение общего состояния. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.51.) |
16 | Январь 15.01 | Зимушка – Зима | «Новогодняя елка с огоньками и шариками» | Художественно - эстетическое развитие: формировать у детей умение передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисование круглых форм и линий. Познавательное развитие: познакомить детей с розовым и голубым цветами. Социально-коммуникативное развитие: развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения, посредством физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.55.) |
17 | Январь 22.01 | Зимушка – Зима | «Украсим рукавичку-домик» | Художественно- эстетическое развитие: формировать умение у детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ, закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть. Речевое развитие: развивать свободное общение со взрослыми и детьми; обогащать и активизировать речь. Социально-коммуникативное развитие: формировать умение украшать предмет; развивать воображение, творчество. Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей, посредством физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.56.) |
18 | Январь 29.01 | Профессии | «Рисование по замыслу» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Познавательное развитие: учить заполнять изображениями весь лист; вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их. Социально-коммуникативное развитие: радоваться красочным изображениям, их разнообразию. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.59.) |
19 | Февраль 05.02 | В стране забавных игрушек | «Украсим дымковскую уточку» | Художественно - эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Познавательное развитие: учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Социально-коммуникативное развитие: вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.58.) |
20 | Февраль 12.02 | Папины помощники. День защитника Отечества | «Мы слепили на прогулке снеговиков» | Художественно- эстетическое развитие: вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков; упражнять в рисовании предметов круглой формы. Познавательное развитие: продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.62.) |
21 | Февраль 19.02 | Папины помощники. День защитника Отечества | «Самолеты летят» | Художественно - эстетическое развитие: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Познавательное развитие: учить детей передавать в рисунке образ предмета. Социально-коммуникативное развитие: развивать эстетическое восприятие. Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.65.) |
22 | Февраль 26.02 | 8 марта – Мамин день | «Красивые флажки на ниточке» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями; продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. Познавательное развитие: познакомить с прямоугольной формой. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.69.) |
23 | Март 05.03 | 8 марта – Мамин день | «Светит солнышко» | Художественно - эстетическое развитие: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Познавательное развитие: учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Социально-коммуникативное развитие: развивать творчество, самостоятельность. Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения через физминутку. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.63.) |
24 | Март 12.03 | Весняночка | «Нарисуйте, кто что хочет красивое» | Художественно - эстетическое развитие: учить детей видеть и выделять красивые предметы, явления; закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. Социально-коммуникативное развитие: развивать свободное общение со взрослыми и детьми; развивать эстетическое восприятие. Физическое развитие: профилактика нарушения осанки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.71.) |
25 | Март 19.03 | Весняночка | «Нарисуй что-то прямоугольной формы» | Художественно - эстетическое развитие: учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Познавательное развитие: развивать чувство цвета, воображения; использовать для рисунка карандаши нужных цветов. Физическое развитие: развивать мелкую мускулатуру мышц через организацию пальчиковой гимнастики | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.74.) |
26 | Март 26.03 | Воспитываем добротой | «Разноцветные платочки сушатся» | Художественно - эстетическое развитие: упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением; закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур. Познавательное развитие: закреплять умение располагать изображения по всему листу бумаги. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать самостоятельность; развивать воображение. Физическое развитие: укрепить дыхательную мускулатуру детей посредством использования дыхательных упражнений. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.76.) |
27 | Апрель 02.04 | Здоровье | «Красивый коврик» (коллективная работа) | Художественно - эстетическое развитие: упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.); учить пересекать линии, украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Социально-коммуникативное развитие: вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат. Физическое развитие: развивать согласованность движений обеих рук через организацию пальчиковой гимнастики. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.78.) |
28 | Апрель 09.04 | Наше село | «Красивая тележка» | Художественно - эстетическое развитие: продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы; упражнять в рисовании и закрашивании красками. Познавательное развитие: дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Социально - коммуникативное развитие: развивать инициативу, воображение. Физическое развитие: общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.80.) |
29 | Апрель 16.04 | Наше село | «Рисование по замыслу» | Художественно - эстетическое развитие: продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка; закреплять приемы рисования красками. Познавательное развитие: закреплять знание цветов. Социально-коммуникативное развитие: развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. Физическое развитие: снятие напряжений с мышц, вызванное неподвижным состоянием посредством физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.81.) |
30 | Апрель 23.04 | Любимая книжка | «Книжки-малышки» | Художественно - эстетическое развитие: учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева на право, сверху вниз и т. д.; уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Социально-коммуникативное развитие: развивать воображение. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятию через организацию физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.73.) |
31 | Апрель 30.04 | День птиц | «Скворечник» | Художественно – эстетическое развитие: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета; закреплять приемы закрашивания Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. Вкл. (стр.78.) |
32 | Май 07.05 | День птиц | «Картинка о празднике» | Художественно - эстетическое развитие: продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка; упражнять в рисовании красками. Речевое развитие: развивать желание рассказывать о своих рисунках. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. Вкл. (стр.84.) |
33 | Май 28.05 | Лето | «Одуванчики в траве» | Художественно - эстетическое развитие: отрабатывать приемы рисования; закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку; вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Социально-коммуникативное развитие: развивать эстетическое восприятие, творческое воображение; учить радоваться своим рисункам. Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения через организацию гимнастики для глаз. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.85.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование младшей группы на сентябрь!!!
Сентябрь 2 неделя«Здравствуй, Детский сад!»3 неделя«Золотая осень»4 неделя«Чудо - фрукты»Ознакомление с окружающим миромТема: «Наш красивый Детский сад!»Цель:способствовать формированию положител...
Перспективное планирование младшей группы на октябрь!!!
Октябрь 1 неделя«Загадки с грядки»2 неделя«Ягоды»3 неделя«Грибное лукошко»4 неделя«Деревья и листья»5 неделя«Домашние животные и их детеныши»Ознакомление с окружающим миромТема: «Овощной урожай»Ц...
Перспективное планирование младшей группы на ноябрь!!!
Ноябрь 1 неделя«Домашние птицы и их птенцы»2 неделя«Дикие животные»3 неделя«Опасности вокруг нас»4 неделя«Зимующие птицы»Ознакомление с окружающим миром Тема: «Путешествие в мир диких животн...
Перспективное планирование младшая группа
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Младшая группаПОЗНАНИЕ – формирование целостной картины мира (ОКРУ...
перспективное планирование младшая группа по ФГОС ДО 2015 год
Перспективное планирование ФГОС ДО 2015 год...
Перспективное планирование. Младшая группа
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Младшая группа...
перспективное планирование младшая группа
Планирование образовательной работы по лепке и аппликации младшая группа...