перспективное планирование младшая группа
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Планирование образовательной работы по лепке и аппликации младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_obrazovatelnoy_raboty_lepka_applikatsiya.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной работы
по лепке и аппликации.
№ | Тема занятий | Целевые ориентиры | Автор, страницы |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 | Лепка «Знакомство с глиной, пластилином» | Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску (клееночку), работать аккуратно. Развивать желание лепить. | Т.С. Комарова Стр. 46 |
2 | Лепка «Палочки (конфетки)» | Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить. | Т.С. Комарова Стр. 47 |
3 | Аппликация «Большие и маленькие мячи» | Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различи по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения. | Т.С. Комарова Стр. 47 |
4 | Лепка «Разные цветные мелки (хлебная соломка)» Т.С. Комарова | Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с глиной, пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску. Развивать у детей желание лепить, радоваться созданному. | Т.С. Комарова Стр. 48 |
5 | Лепка «Бублики (баранки)» Т.С. Комарова | Продолжать знакомить детей с глиной, учить свертывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать чувство радости от созданных изображений. | Т.С. Комарова Стр. 51 |
6 | Аппликация «Шарики катятся по дорожке (овощи, фрукты лежат на круглом подносе)» | Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглы шарик, яблоко, мандарин). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью). | Т.С. Комарова Стр. 51 |
ОКТЯБРЬ | |||
1 | Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» | Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы). | Т.С. Комарова Стр. 54 |
2 | Лепка «Колобок» | Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот). | Т.С. Комарова Ст. 55 |
3 | Лепка «Подарок любимому щенку (котенку)» | Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее. | Т.С. Комарова Стр. 57 |
4 | Аппликация «Ягоды и яблоки на блюдечке» | Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге. | Т.С. Комарова Стр. 57 |
5 | Лепка по замыслу. | Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что им хочется слепить; доводить задуманное до конца. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам. | Т.С. Комарова Стр. 58 |
НОЯБРЬ | |||
1 | Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» | Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий). | Т.С. Комарова Стр. 60 |
2 | Лепка «Крендельки» | Закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходства и различия, замечать разнообразие созданных изображений. | Т.С. Комарова Стр. 61 |
3 | Аппликация на полосе «Шарики и кубики» | Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов. | Т.С. Комарова Стр. 62 |
4 | Лепка «Пряники» | Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других. | Т.С. Комарова Стр. 63 |
5 | Лепка по замыслу. | Закреплять полученные ранее навыки лепки из глины. Учить детей называть вылепленные предметы. Развивать самостоятельность, творчество. | Т.С. Комарова Стр. 64 |
6 | Лепка «Печенье» | Закреплять умение детей раскатывать глину круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с глиной (пластилином). | Т.С. Комарова Стр. 66 |
ДЕКАБРЬ | |||
1 | Лепка «Лепешки, большие и маленькие» | Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. | Т.С. Комарова Стр.67 |
2 | Лепка «Погремушка» | Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней. | Т.С. Комарова Стр. 68 |
3 | Аппликация «Пирамидка» | Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. | Т.С. Комарова Стр. 69 |
4 | Лепка «Башенка (пирамидка из дисков, колец)» | Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно. | Т.С. Комарова Стр. 71 |
5 | Лепка по замыслу. | Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять детей в разнообразных приемах лепки. | Т.С. Комарова Стр. 72 |
6 | Аппликация «Наклей какую хочешь игрушку» | Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания. | Т.С. Комарова Стр. 72 |
ЯНВАРЬ | |||
1 | Лепка «Мандарины и апельсины» | Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины. | Т.С. Комарова Стр. 74 |
2 | Аппликация «Красивая салфеточка» | Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. | Т.С. Комарова Стр. 76 |
3 | Лепка «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки» | Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием. | Т.С. Комарова Стр. 77 |
4 | Аппликация «Снеговик» | Закреплять знаний детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. | Т.С. Комарова Стр. 78 |
5 | Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» | Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания. | Т.С. Комарова Стр. 78 |
6 | Лепка «Слепи свою любимую игрушку» | Учить детей самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение лепить предметы, состоящие из одной или нескольких частей, передавая их форму и величину. Вызывать радость от созданного изображения. | Т.С. Комарова Стр. 79 |
ФЕВРАЛЬ | |||
1 | Лепка «Воробушки и кот» Стр. 80 | Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата. | Т.С. Комарова Стр. 80 |
2 | Аппликация «Узор на круге» | Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними –маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность. | Т.С. Комарова Стр. 81 |
3 | Лепка «Самолеты стоят на аэродроме» | Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. | Т.С. Комарова Стр. 82 |
4 | Лепка по замыслу | Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы лепки. | Т.С. Комарова Стр. 83 |
5 | Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке» | Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение. | Т.С. Комарова Стр. 84 |
6 | Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке» | Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетической восприятие, формировать образные представления. | Т.С. Комарова Стр. 85 |
МАРТ | |||
1 | Аппликация «Флажки» | Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия. | Т.С. Комарова Стр. 85 |
2 | Лепка «Неваляшка» | Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье).Уточнить представления о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного. | Т.С. Комарова Стр. 87 |
3 | Лепка «Маленькая Маша» | Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (столбик – шубка, палочки - рукава) и кругообразными движениями (головка). Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения. | Т.С. Комарова Стр. 88 |
4 | Лепка «Угощение для кукол, мишек, зайчиков» | Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение. | Т.С. Комарова Стр. 89 |
5 | Аппликация «Салфетка» | Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и по середине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно. | Т.С. Комарова Стр. 90 |
6 | Лепка «Мишка-неваляшка» | Упражнять детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу. | Т.С. Комарова Стр. 92 |
АПРЕЛЬ | |||
1 | Лепка «Зайчик (кролик)» | Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу. | Т.С. Комарова Стр. 92 |
2 | Аппликация «Скворечник» | Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знания цветов. Развивать цветовое восприятие. | Т.С. Комарова Стр. 93 |
3 | Лепка «Красивая птичка» (по дымковской игрушке) | Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки. | Т.С. Комарова Стр.94 |
4 | Лепка «Миски трех медведей» | Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно. | Т.С. Комарова Стр. 96 |
5 | Лепка «Цыплята гуляют» (Коллективная композиция) | Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания. Включать детей в создание коллективной композиции. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат. | Т.С. Комарова Стр. 99 |
МАЙ | |||
1 | Аппликация «Скоро праздник придет» | Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие. | Т.С. Комарова Стр. 100 |
2 | Лепка «Угощение для кукол» | Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с глиной. Развивать воображение. | Т.С. Комарова Стр. 101 |
3 | Лепка «Утенок» | Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прищипывание, оттягивание. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу. | Т.С. Комарова Стр. 102 |
4 | Аппликация «Цыплята на лугу» | Учить детей составлять композиции из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. | Т.С. Комарова Стр. 103 |
5 | Лепка «Вылепи какое хочешь животное» | Закреплять умение детей лепить животное по желанию. Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предмета. Совершенствовать приемы раскатывания глины прямыми и круговыми движениями ладоней. | Т.С. Комарова Стр. 104 |
6 | Аппликация «Домик» | Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник). | Т.С. Комарова Стр. 104 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование младшей группы на сентябрь!!!
Сентябрь 2 неделя«Здравствуй, Детский сад!»3 неделя«Золотая осень»4 неделя«Чудо - фрукты»Ознакомление с окружающим миромТема: «Наш красивый Детский сад!»Цель:способствовать формированию положител...
Перспективное планирование младшей группы на октябрь!!!
Октябрь 1 неделя«Загадки с грядки»2 неделя«Ягоды»3 неделя«Грибное лукошко»4 неделя«Деревья и листья»5 неделя«Домашние животные и их детеныши»Ознакомление с окружающим миромТема: «Овощной урожай»Ц...
Перспективное планирование младшей группы на ноябрь!!!
Ноябрь 1 неделя«Домашние птицы и их птенцы»2 неделя«Дикие животные»3 неделя«Опасности вокруг нас»4 неделя«Зимующие птицы»Ознакомление с окружающим миром Тема: «Путешествие в мир диких животн...
Перспективное планирование младшая группа
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Младшая группаПОЗНАНИЕ – формирование целостной картины мира (ОКРУ...
перспективное планирование младшая группа по ФГОС ДО 2015 год
Перспективное планирование ФГОС ДО 2015 год...
Перспективное планирование. Младшая группа
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Младшая группа...
перспективное планирование младшая группа
перспективное планирование млашая группа...