Конспект ОД в подготовительной к школе группе: Тема: « Эбру - живопись, рисунок на воде.»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект ОД в подготовительной к школе группе:
Тема: « Эбру - живопись, рисунок на воде.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k2.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 109»
Конспект ОД в подготовительной к школе группе:
Тема: « Эбру - живопись, рисунок на воде.»
Воспитатель
Черныш В.Н.
высшей квалификационной категории
Г. Дзержинск 2021г.
Виды образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: знакомство с альтернативным видом живописи.
Задачи:
1) Обучить детей технике рисования на воде;
2) Развивать у детей художественное воображение и фантазию, моторику и координацию;
3) Воспитывать усидчивость, любознательность к новому
Формы и методы, используемые на занятии: рассказ, объяснение, метод наглядности.
Материалы и оборудование: лоток, листы бумаги, вода с загустителем, краски «эбру», стаканчики с водой, салфетки, шило.
Вводная часть:
Здравствуйте, дети!
- Давайте поиграем, встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Основная часть.
Ребята, а вы любите рисовать?
- Можно ли рисовать по воде? (нет)
- Почему? (краски растворяются в воде)
- Я знакома с новой техникой рисования, называется она Эбру. Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака».
- А где можно узнать об Эбру больше? (в интернете)
- Конечно, сейчас мы можем узнать всё в интернете.
- Что такое Эбру? Давайте узнаем, что же это такое.
Видеоролик «Эбру»
- Вам понравилось? Красиво очень. Вот бы нам так научиться! Согласны?
Я знала, что вам понравится и все приготовила для рисования в технике Эбру. Я приглашаю вас к столу. Посмотрите сюда, пожалуйста.
Вся красота техники Эбру в том, что любой человек может создавать чудесные, очень необычные рисунки на воде.
Что нам для этого понадобится: лоток, в лотке вода, но не простая вода, которая течет из-под крана - в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения, горной колючки, которое растет только в Турции или на Кавказе, называется оно гевен. Краски тоже необычные для этой техники, они словно живые.
Нам понадобится вот такой инструмент, шило, чтобы рисовать на воде. И обязательно нам нужна салфетка, потому что при соприкосновении с водой краска должна быть всегда чистая. Поработали, протираем и работаем дальше. Работать надо на поверхности воды, не прокалывая воду. Краски добавляем в любой последовательности.
Шилом набираю краску и опускаю ее на воду, только чуть – чуть прикасаясь к воде, капля краски растекается по поверхности воды. Затем вновь шило опускаем в краску другого цвета и повторяем эти же действия.
На один цвет ложится другой. Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, кружатся, словно танцуют.
У нас получилось несколько кругов и мы уже сможем сделать узор. Двигая шилом слева направо, сверху вниз мы заставляем краски еще больше двигаться, кружиться.
Теперь я подготовлю основу для цветка. Чтобы цветы были более интересными, красивые, придадим им форму с помощью шила, отведем краску от края круга к центру. Посмотрите, какой у меня получился рисунок. Красивый? Мы с вами говорили, что краски «живые», повторить этот рисунок уже нельзя, потому что в следующий раз краски могут двигаться по другому направлению
Эбру — это танец красок на воде, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры.
Теперь мы эту красоту отпечатаем на листе бумаги. Кладу листок на воду, слегка провожу по нему шилом, для того, чтобы лист бумаги плотнее лег на воду, чтобы между ними не образовалась воздушных пузырьков и рисунок хорошо отпечатался.
Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой.
Смотрите, что у нас получилось. Сейчас я размещу этот рисунок на нашей выставке, здесь будут и ваши рисунки.
А сейчас предлагаю пофантазировать, проявить творчество вам, но прежде, чем приступить к рисованию, что нам нужно сделать? (поиграть с пальчиками, разогреть их). Правильно.
Пальчиковая гимнастика
«ШКОЛА»
В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду. (Грозят указательным
пальчиком правой руки.)
Хорошо, теперь приступаем к рисованию. Перед вами лотки, и рисовать вы будете волшебными палочками, они острые, поэтому будьте осторожны.
Во время рисования, если вы позволите, я буду вам помогать, работу выполняйте аккуратно, не мешая друг другу, и у вас обязательно получатся красивые рисунки.
Работа парами. Когда вы сочтете свои рисунки законченными, мы вместе их отпечатаем.
Воспитатель: Чтобы «достать» цветы из воды, нужна бумага. Давайте накроем ею получившиеся картины и оставим их так на некоторое время, чтобы цветы «Эбру» смогли на ней отпечататься. (Дети аккуратно накрывают свои картины листами бумаги).
Вам интересно посмотреть, что же получилось?
Дети: Да! Посмотрите, какие необычные яркие цветы у нас получились. Давайте положим наши цветы на стол, чтобы они высохли.
Заключительная часть.
Итог занятия.
Вопросы детям:
- Что понравилось на занятии?
-Как называется эта техника? (ЭБРУ)
- Что вы видите в своих рисунках?
Дети рассматривают получившиеся, необычные картиныю.
В этой технике можно рисовать пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.
Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки.
С помощью этих предметов можно рисовать рисунки в технике, которая называется «Эбру». Мастера с помощью объединения цветов на воде создают целые шедевры.
До сих пор неизвестно, когда и где возникло это искусство. Искусствоведы предполагают, что это искусство возникло в Турции. Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака». Сейчас я вам покажу и расскажу, как это делается.
Вода постоянно изменяется и, воспринимая настроение художника, ведет себя все время по-разному. По-разному ведут себя и краски на поверхности воды, характер красок все время меняется, это настоящее волшебство! Ориентироваться можно только на свои ощущения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Мы – Россияне».
Интеграция образовательных областей:познание + социализация + коммуникацияЗадачи :Познакомить с символами государства (флаг, герб, гимн).Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: "Наша дружная семья".
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект индивидуального занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».
Конспект индивидуального занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений в макро и микропространстве и развитие представлени...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Школа. Школьные принадлежности»
Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Знакомство со школой»
Цель: развитие познавательных способностей.Задачи:- расширять словарный запас детей по теме «школа»;- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слухово...