Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Школа. Школьные принадлежности»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Образовательная область "Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Образовательная область «Речевое развитие»
Составила: учитель-логопед Скоропупова Н.Л.
Тема: «Школа. Школьные принадлежности»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»: 1. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности».
2.Совершенствование грамматического строя речи.
3.Закреплять навыки словообразования и словоизмения.
4.Упражнять в подборе антонимов.
5.Продолжать развивать связную речь.
6.Продолжать развивать фонематический слух.
7. Закреплять навыки звуко – слогового анализа и синтеза.
8. Закреплять навыки слитного послогового чтения.
Образовательная область «Познавательное развитие»: 1. Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях.
2. Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
1. Воспитывать умение работать в коллективе
2. Воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности.
Образовательная область «Физическое развитие»: 1. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование: мяч, запись песни «Чему учат в школе?», игрушка Незнайка, школьные принадлежности (портфель, пенал, карандаш, ручка, тетрадь, букварь, ластик, линейка), карточки для счета школьных принадлежностей, презентация, разрезная азбука; папки для звукового анализа.
Ход НОД
1.Открытый вход в деятельность
Логопед:- Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Логопед:- И с хорошим настроением мы с вами начинаем нашу игру.
2.Вводно - организационный
Звучит песня в записи «Чему учат в школе»
3.Мотивация на деятельность
Логопед:- О чем же эта песня? (о школе, чему учат в школе). Сегодня, ребята, мы с вами продолжим разговор о школе.
4.Расширение имеющихся знаний
Дети садятся за столы.
Логопед:- Отцвели цветы у нас
Улетают птицы
Вы пойдете в первый раз
В первый класс… (учиться)
Логопед:- Сейчас вы ходите в детском саду и вас называют – дошкольники. Когда вы пойдете в школу, то вы станете – (школьниками, учениками).
Тех, кто поступает в первый класс, называют (первоклассниками).
Логопед:- Молодцы, вы многое уже знаете, и все готовы учиться в школе.
Логопед:- К нам сегодня пришел гость, а вот кто он, вы догадаетесь, отгадав загадку.
Это, что за очень странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный,
А зовется ...... (БУРАТИНО)
Логопед:- Ребята, Буратино осенью собрался в школу, но он о ней ничего не знает.
Да, к тому же, потерял одну из важных вещей, которая ему понадобится в школе. А там еще и подарок для вас.
Мы поможем ему найти ее?
Для этого нам с вами нужно выполнить задания, и после каждого правильно выполненного задания, мы будем получать по 1-ой букве. В конце занятия мы из этих букв составим слово и отгадаем, что же за вещь потерял
Буратино.
А вот и первое задание
Д/И «Скажи наоборот»
Логопед:- Расскажите-ка мне о нем поподробнее.
Буратино не грустный, а какой …( Веселый.)
Он не трусливый, а всегда какой …( Смелый.)
Нос у него не короткий, а какой …( Длинный.)
Буратино не большой, а какой …( Маленький.)
Буратино не жадный, а какой …( Добрый.)
Колпачок у него не короткий, а какой …( Длинный.)
Друзья у него не трусливые, а всегда какие …( Смелые)
Отлично справились с заданием. Вот и первая буква – П.
Логопед:- Вы, любите отгадывать загадки?
Игра « Отгадайте загадки»
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
Ты беседуй чаще с ней,
Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Ластик)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
А как все это назвать, одним словом?
(Школьные принадлежности.)
Логопед:- Молодцы, с этим заданием вы справились и получаете букву- О.
Логопед:- В школе дети не только сидят на уроках, на переменах они отдыхают. На перемене мы поиграем в игру “Большой –маленький”.
Дети встают в круг
- Я называю предмет, а вы будете называть его ласково.
Карандаш-, тетрадь-, книга-, линейка-, пенал-, кисть-, резинка-, точилка-, скрепка-, кнопка-.
За правильно выполненное задание вы получаете букву-Р.
5.Пальчиковая гимнастика.
«Мальчик-пальчик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
- Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(надеваем кольцо Су Джок на большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)
-С этим братцем щи варил,
(надеваем кольцо Су Джок на средний палец)
-С этим братцем кашу ел,
(надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)
-С этим братцем песни пел
(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец) .
Дети получают букву -Т.
Игра “4 лишний”
Карандаш, молоток, ручка, кисточка (молоток-это инструмент)
Мячик, резинка, пенал, линейка (мяч-это игрушка)
Учение, учитель, воспитатель, школьница. (воспитатель – нет в школе)
Логопед:- И с этим заданием вы справились и получаете букву- Ф.
6.Динамическая пауза
Буратино потянулся
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно, ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Игра «Посчитай школьные принадлежности»
Счет по карточкам
2+5 (7карандашей)
6-4 (2ручки)
2+1 (3 линейки)
9-4 (5тетрадей)
3+3 (6книг)
Логопед:- Все задания выполнили правильно.
И получаете еще одну букву –Е.
7.Практическая деятельность
Логопед:- Буратино очень хочет научиться, как вы составлять схемы слов. Мы покажем и научим его?
Слово для разбора – ШКОЛА
Логопед:- А из букв разрезной азбуки составим слово - ШКОЛА.
Дети получают букву Л и Ь.
Логопед:- Вот и собрали мы все буквы.
О Ф Е П Р Ь Т Л
Логопед:- А теперь нужно составить из них слово.
-Какое слово получилось?
-Правильно! Буратино потерял портфель, а мы ему помогли его найти. И за это он дарит то, что обязательно пригодится вам в школе!
8 . Открытый выход из деятельности
В подарок от Буратино дети получают букварь. Педагог предлагает детям рассмотреть подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Мы – Россияне».
Интеграция образовательных областей:познание + социализация + коммуникацияЗадачи :Познакомить с символами государства (флаг, герб, гимн).Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: "Наша дружная семья".
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект индивидуального занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».
Конспект индивидуального занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений в макро и микропространстве и развитие представлени...
Конспект подгруппового занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».
Конспект подгруппового занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений.Задачи:1. Продолжать учить ор...
НОД КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной к школе группе Тема: «Как вести себя в природе. Вот так лес!»
Воспитать у детей положительное отношение к природе; дать некоторые знания об обитателях леса; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; ф...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Знакомство со школой»
Цель: развитие познавательных способностей.Задачи:- расширять словарный запас детей по теме «школа»;- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слухово...