Технологическая карта НОД Тема:Государственные символы России
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Программные задачи: Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Познакомить детей с историей герба РФ, о его значении в прошлом и настоящем России. Закреплять умение находить на карте Россию и её столицу. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Родину, уважительное отношение к символике нашей страны. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, готовность сотрудничать со сверстниками и взрослым. Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов. Формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением. Развивать моторику кистей рук. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение. Развивать познавательный интерес к истории государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_simvoly_rossii_.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД
Конспект НОД по образовательной области: Художественно-эстетическая. Рисование
Тема: Государственные символы России
Цель: Воспитание у детей чувства любви к Родине, гордости за нее.
Возрастная группа: старшая
Воспитатель: Абалакина Е.А.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое, художественно-эстетическое.
Программные задачи: Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Познакомить детей с историей герба РФ, о его значении в прошлом и настоящем России. Закреплять умение находить на карте Россию и её столицу. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Родину, уважительное отношение к символике нашей страны. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, готовность сотрудничать со сверстниками и взрослым. Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов. Формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением. Развивать моторику кистей рук. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение. Развивать познавательный интерес к истории государства.
Предварительная работа: Пополнение уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значением цветов флага; беседы о дружбе; чтение художественной и исторической литературы о России.
Словарная работа: Россияне, символы, миролюбивый народ, двуглавый орёл, Георгий Победоносец, стяги, эмблема, скипетр, держава.
Материалы к занятию: Кубик, карта России, плакаты с изображением герба РФ, флага, листы бумаги А4, акварельные краски, цветные карандаши.
ХОД НОД.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Открытый вход в деятельность Вводно-организационный | - Ребята! Присаживайтесь на ковёр. У меня хорошее настроение. Какое настроение у вас? Я предлагаю игру «Пожелание». Каждый говорит пожелание, передавая кубик по кругу. - Скажи мне, как правильно землю назвать? Земля дорогая? Земля золотая? Нет, лучше сказать ей: «Родная!». Земля – наша милая, добрая мать! Так ласковей будет звучать и вернее Ведь всё, что мы любим, Всё создано ею – И горы, и реки, И лес, и цветы, И осень, и лето, И дождик и ты… Дидактическая игра «Кто в какой стране живёт» - Ребята, скажите, в какой стране мы с вами живём? - А какие страны вы знаете? Давайте вспомним жителей разных стран. - Кто живёт в Америке? Американцы. - Кто живет в Австралии? Австралийцы. - Кто живет в Африке? Африканцы. - Кто живет во Франции? Французы. - Кто живёт в России? – Россияне. Рассказ воспитателя (Флаг РФ) Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. - Где мы можем увидеть всю нашу Родину? - Как думаете, что это за точки? Видите, страна на карте огромная, а город – маленький. В каждой стране много городов, но есть главный город – это столица. - Какие цвета у флага России? Белый цвет флага означает мир и чистоту совести. Синий цвет флага означает верность и правду. Красный цвет флага означает мужество и отвагу. - Скажите, пожалуйста, где можно увидеть российский флаг? Дидактическая игра «Собери наш флаг» (детям предлагаются полоски разных цветов, две команды должны собрать российский флаг за своим столом) Рассказ воспитателя (Гимн РФ) А ещё у каждой страны есть особенная, торжественная песня. - Что это за песня? Гимн страны – это тоже государственный символ. Гимн России очень красивый и величественный. Рассказ воспитателя (Герб РФ) - Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе? | Размышляют. Дети отвечают Дети отвечают Дети отвечают Собирают флаг России Дети отвечают Дети отвечают |
Мотивация на деятельность | - Предлагаю вам сесть за столы. Сегодня вы будете художниками – иллюстраторами, послушав слова гимна РФ, вам предложат нарисовать картинку о Родине, которую вы представили себе. | Высказывают свои мысли. |
Динамическая пауза Практическая работа | Физкультминутка Мы разминку начинаем Руки шире раздвигаем, А потом их тянем вверх Отдохнёт спина у всех. Начинаем приседанья 1, 2, 3, 4, 5 А теперь 3 раза нужно, Как лягушки проскакать - Зачем же, ребята, нужны символы страны? Страна – это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями. А еще у нашей страны есть народный символ – это русская березка. Послушайте, как написал про березу поэт С. Есенин Белая берёза, На пушистых ветках И стоит берёза В сонной тишине, А заря, лениво, Посмотрите какая красивая березка. Давайте рассмотрим березку, какой у нее ствол? А что есть на стволе у березы? Что еще есть? Какие веточки? Я вам предлагаю пройти за столы и нарисовать русскую березку. Дети садятся за столы и начинают работать. Воспитатель помогает детям нарисовать рисунки. | Выполняют движения за воспитателем Принимают активное участие в деятельности; |
Открытый выход из деятельности | - Всё выполнили, что задумали? - Тебе помогали? что тебе помогли сделать? - Ты доволен своей работой? - Что тебя больше всего порадовало в своей работе? - Чему ты сегодня научился? - Что новое тебе удалось узнать? - Как вы думаете, знают ли дети младшей группы государственные символы России? - Что можно сделать из наших работ? (книгу, альбом) - А как будет называться эта книга? -Если вам интересно, вы можете продолжить свою работу завтра. -Ты планируешь продолжить свою работу? | Участвует в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались. Передают свои впечатления, ощущения от проделанной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД Тема: Наша Родина- Россия!
Программные задачи:Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить названия крупных российских городов. Развивать творческие способности, воображение воспитанников. Развивать связную реч...
Технологическая карта НОД открытого занятия " Флаг России".
Технологическая карта НОД " Флаг России"...
Технологическая карта недельного планирования по теме "Россия - многонациональная страна"
Технологическая карта разработана по технологии "План-дело-анализ" для работы в старшей группе...
Технологическая карта занятия на тему "Государственные символы городов России"
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Государственные символы городов России»...
Технологическая карта «Дикие животные средней полосы России»
Занятие для детей с ТНР.Старшая группа...
Технологическая карта занятия, тема «Нравственно-патриотическое воспитание». Название: «Символы России».
Цель – Формирование элементарного представления о символах нашей страны, развитие познавательного интереса. Образовательные:- Закреплять понятие «символы нашей стран...
Технологическая карта НОД Тема: Наша родина Россия
Технологическая карта НОДКонспект НОД по образовательной области: Развитие речиВозрастная группа: подготовительная Воспитатель: Луценко ММТема: Наша родина Россия Интеграция образовательных обла...