Технологическая карта «Дикие животные средней полосы России»
план-конспект занятия по логопедии
Занятие для детей с ТНР.
Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. учителя-логопеда | Кузнецова Елена Сергеевна | ||
Возрастная группа | Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 5-6 лет | ||
Форма организации, количество обучающихся | Фронтальное занятие. 10 человек. | ||
Тема занятия | «Дикие животные средней полосы России» | ||
Цель занятия | Формирование лексико-грамматических средств языка по теме « Дикие животные»
| ||
Задачи | Коррекционно-образовательные | Коррекционно-развивающие | Коррекционно-воспитательные |
|
|
| |
Оборудование | Д.М. ноутбук, проектор, логопедический планшет, предметные картинки по лексической теме, мольберт большой, мольберты маленькие, 2шт., мешочки сюрпризные. Р.М. индивидуальные логопедические планшеты, предметные картинки. | ||
Ход занятия. | |||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I.Вводный (организационный момент) | Ребята, сегодня на почту детского сада пришло электронное письмо. Откроем его? Включение презентации, СЛАЙД №1. (звуковое обращение феи). СЛАЙД №2 «Здравствуйте, дорогие ребята! Я- лесная фея, злая волшебница заколдовала всех лесных зверей: белки мышей ловят, медведи по деревьям скачут, волк на ветке сидит, грибы сушит, заяц в берлоге спит, Прошу вас расколдовать лесных жителей и навести порядок в нашем лесу. | Дети вокруг педагога. Слушают обращение лесной феи. | Положительный эмоциональный настрой. Заинтересовать детей в выполнении предстоящих задач. |
Актуализация знаний. | -Ребята, вы готовы помочь лесным обитателям, которые страдают от проделок злой волшебницы? - Скажите, кто живет в этом лесу? - Как назвать этих животных, одним словом? | Дети отвечают согласием помочь лесным обитателем. Перечисляют диких животных - волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь, лось… - Это дикие животные. | Активизации номинативного словаря по лексической теме. Делают обобщение по лексической теме. |
II Основной этап. Открытие детьми нового знания. | 2.1. Игра «Собери семью» - Собери семью животного. - Назовите заячью семью. - Назовите медвежью семью. 2.2.Игра «Кто где живет?» На следующей поляне нас ждут другие животные. - Сколько у тебя лис? Сколько волков? - Где живут волки? - Где живут лисы? - Посмотрите на нашей поляне есть нора и логово. Поможем животным добраться до дома. - Ребята, посмотрите на экран. Каких животных мы расколдовали? - Кому мы еще не помогли? СЛАЙД №3 - Белка хорошо прыгает. Допрыгаем до поляны как белка. Садитесь на свои стулья-пенечки. -Посмотрите кто это? - Что белка делает? Крепится символ сказуемого. Белка крепится на дерево. - У меня на планшете их два. Какой нам подходит? - Правильно. Переверните свои планшеты. Составьте предложение как у меня. Обращая внимание, что нельзя повторять чужие ответы. | Дети собирают семью медведей и семью зайцев. - Заяц, зайчиха, зайчонок, зайчата. - Медведь, медведица, медвежонок, медвежата. - Волки, лисы - У меня (1,2,3,4) лисы. У меня 5 лис. - Волки живут в логове. - Лисы живут в норе. Дети распределяют картинки по двум мольбертам. - Зайца, медведя, лису, волка. - Белке Дети садятся за столы - Это белка. - Белка: скачет, прыгает, смотрит, грызет, ищет, спит… Дети составляют предложения. - Белка сидит (спит) на дереве. - Предлога НА. Ребенок выходит к доске и выбирает из двух нужный. Дети составляют схему предложения с предлогом «на». Варианты ответов детей. | Классификация диких животных. Согласование числительных и существительных. Дифференциация жилищи диких животных. Расширение предикативного словаря. Составление схемы предложения. |
Самостоятельное применение нового знания на практике. | -Какой предлог у меня остался? -Посмотрите вот наша белка, вот дерево и есть предлог ПОД. - Составьте предложение с этим предлогом на своем планшете. - Кто готов произнести свое предложение? -Ребята, посмотрите моя белка не успела спрыгнуть с дерева. - А у вас она спрыгнула? Покажите свои планшеты. Пока дети работают с индивидуальными планшетами демонстрационная белка исчезает. -Ребята, моя белка пропала. Как вы думаете где она? -Ребята, посмотрите у нас дерево с дуплом. Заглянем во внутрь? Где наша белочка? Она в дупле. Наше короткое слово-предлог «В» обозначается новым символом. Мы с ни поиграем на следующей неделе. СЛАЙД №4 Звери благодарят вас и передают вам подарок. Вручается мешочек с орехами. | - Предлог ПОД Дети выкладывают предложение с предлогом «под» Дети проговаривают предложения. Один ребенок на Д.М. планшете исправляет ошибку. Дети поднимают планшеты для проверки. Дети дают различные варианты ответов. | Развитие связной речи. Уровень простого предложения. |
III. Заключителный этап. Рефлексия. | -У вас в корзинках есть смайлики. Если вам было интересно, если вы узнали много нового и полезного, задания вам понравились, возьмите веселый смайлик. Покажите какой смайлик вы взяли, прикрепите на планшет. Возьмите свои планшеты, выходим в раздевалку и повесим их на шкафчики. Вечером расскажем мамам и папам чем вы занимались. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ РОССИИ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ...
конспект НОД с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Дикие животные средней полосы России" в подготовительной группе.
Конспект НОД с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Дикие животные средней полосы России" в подготовительной группе. Образовательная область "Познавательное развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/05/picture-604028-1425510094.jpg)
КОНСПЕКТ сюжетного логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ОНР по теме "Дикие животные средней полосы России"
Тема: “Дикие животные средней полосы России”. Цель: Активизация речемыслительной деятельности дошкольников, развитие интереса к окружающему миру.Задачи: Коррекционно-образовательныеПознакомить де...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/29/picture-461439-1404049196.jpg)
Презентация по результатам образовательной деятельности по теме "Дикие животные Средней полосы России"
В презентации представлено описание проведенной работы по реализации проекта "Дикие животные Средней полосы России"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/08/picture-571573-1452270715.jpg)
Презентация "Дикие животные средней полосы России".
Презентация для познавательного развития детей дошкольного возраста....
«Дикие животные средней полосы России зимой».
«Дикие животные средней полосы России зимой». Старшая группа ОНР «Ромашка».Воспитатель 1 категории Вольнова О.Ю.МБДОУ «детский сад комбинированного вида»№ 264 городского о...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/10/picture-1046027-1531246667.jpg)
Методическая разработка НОД в средней группе(Познавательное развитие.Окружающий мир.) на тему"Дикие животные средней полосы России"
Методическая разработка (окружающий мир)средняя группа.Дети в игровой форме вспоминают лесных животных их детенышей,а также , чем дикие животные питаются, и какие у них дома....