Нравственно-патриотическое воспитание. Технологическая карта «Символы России, праздники России, народы России, животные России». Занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
материал по окружающему миру (старшая группа)
Нравственно-патриотическое воспитание. Технологическая карта, занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Символы России, праздники России, народы проживающие на территории Росси, животные России».
познакомить детей с официальными и неофициальными символами России и закрепить знания о России как о Родине, с народами проживающими на территории России, о государственных праздниках.
3. «Государственные праздники России»:
Задачи:
- 1. «Государственные символы России».
Задачи:
- - познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном;
- - уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут;
- - развивать познавательный интерес к историческому наследию России, эмоционально-патриотическое воспитание символики России, чувства любви и гордости к Отечеству;
- - развивать слуховое и зрительное восприятие, память, развитие гражданского самосознания;
- - воспитывать любовь к Родине, чувство любви и уважения к своей многонациональной стране, гордости за свою страну — Россию.
- 2. "Неофициальные символы России".
Задачи:
-познакомить с основными неофициальными символами РФ с использованием ИКТ и художественных произведений;
- закрепить знания о государственной символике страны: герб, флаг, гимн;
- развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке, фольклору;
- формировать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны;
- Рисование на тему «Символы России»., "Нетрадиционные символы России", дети создают рисунки флага и герба России.
- - познакомить детей с праздниками России, закрепить названия праздников и даты их празднования, знание государственных символов России;
- развивать познавательную активность, внимание, память, речь детей, чувство патриотизма;
- - прививать интерес к праздникам России, к традициям русского народа, любовь к родному краю, гордость за Родину.
- 4 "Народв России" «Народы России»
- Задачи:
- воспитывать у детей доброжелательное, уважительное отношение к обычаям и традициям народов России, любовь к своей Родине, представителям разных народов вне зависимости от их этнической принадлежности.
- обогащать представления детей о людях разных национальностей, проживающих в России, их традициях, культуре;
- - актуализировать имеющиеся знания детей о национально-культурных особенностях русских, татар, башкир, народов Севера (национальные костюмы, блюда, жилища, традиции);
- - продолжать знакомить детей с этикой межнационального общения.
- - развивать устойчивый интерес к познанию и принятию иных культурных национальных ценностей, социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра);
- - развивать умения детей определять компоненты национальной культуры и соотносить их с конкретным народом;
- -расширять активный слОварь детей, фантазию, воображение.
«Народы России»
Задачи:
- воспитывать у детей доброжелательное, уважительное отношение к обычаям и традициям народов России, любовь к своей Родине, представителям разных народов вне зависимости от их этнической принадлежности.
- развивать устойчивый интерес к познанию и принятию иных культурных национальных ценностей, социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра);
- развивать умения детей определять компоненты национальной культуры и соотносить их с конкретным народом;
- расширять активный словарь детей, фантазию, воображение., обогащать представления детей о людях разных национальностей, проживающих в России, их традициях, культуре;
- - актуализировать имеющиеся представления детей о национально-культурных особенностях русских, татар, башкир, народов Севера (национальные костюмы, блюда, жилища, традиции);
- - продолжать знакомить детей с этикой межнационального общения.
«Животные России»
Задачи:
- - закрепить представления детей о диких животных;
- - дать представления об особенностях питания диких животных;
- - закрепить знания детей об опасностях, угрожающих лесу и его обитателям;
- - формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе;
- - познакомить детей с «Красной книгой России» и некоторыми дикими животными, занесёнными в неё.
- - развивать память, внимание, мышление;
- - способствовать развитию умения отвечать на вопросы полным предложением;
- - развивать умение слушать объяснения воспитателя и выполнять их;
- - активизировать и обогащать словарный запас;
- - развивать социальные навыки: умение работать в команде, слушать других детей.
- - воспитывать любознательность, интерес к природе России;
- - воспитывать умение восхищаться красотой природы;
- - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому и нравственному воспитанию "Знакомство с символикой России"
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с разными видами российских флагов : Знамя Победы, Андреевский флаг, штандарт Президента Российской Федерации....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому и нравственному воспитанию "История Государственного флага России"
Дать детям элементарные представления о происхождении флага вообще и об истории Российского флага. Познакомить со значением флага в современной жизни....
Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Игрушки в жизни русского народа».
Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Игрушки в жизни русского народа»....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Знакомство с традициями и бытом крымскотатарского народа»
Цель: Расширение и углубление знаний детей о многонациональном Крыме. Развитие интереса к крымским татарам, их культурным традициям...
Проект Мини-музей “Куклы в национальных костюмах народов России” как средство поликультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса ккультуре разных народов через знакомство с национальнымикостюмами, традициями разных народов. Создать экспериментальный мини-музей в ...
Воспитательно-образовательный курс занятий с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Война – не место для детей!»
Отвечая на вопрос некоторых скептиков, надо ли нынешних детей приобщать к памяти о военной истории, хочется напомнить известные слова В.А. Сухомлинского о том, что высокие чувства преклонения перед па...
Заключение по воспитательно-образовательному курсу занятий с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Война – не место для детей!»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ ПО ИТОГАМ ОБЩЕСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ...