Нравственно-патриотическое воспитание. Технологическая карта «Символы России, праздники России, народы России, животные России». Занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
материал по окружающему миру (старшая группа)

Смолина Любовь Михайловна

Нравственно-патриотическое воспитание. Технологическая карта, занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Символы России, праздники России, народы проживающие на территории Росси, животные России».

познакомить детей с  официальными и неофициальными символами России и закрепить знания о России как о Родине, с народами проживающими на территории России, о государственных праздниках.

3. «Государственные праздники России»

Задачи:

  1.   1. «Государственные символы России».
  2.  Задачи:

    • - познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном; 
    • - уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут; 
    • - развивать познавательный интерес к историческому наследию России, эмоционально-патриотическое воспитание символики России, чувства любви и гордости к Отечеству; 
    • - развивать слуховое и зрительное восприятие, память, развитие гражданского самосознания;
    • - воспитывать любовь к Родине, чувство любви и уважения к своей многонациональной стране, гордости за свою страну — Россию. 
  3. 2.  "Неофициальные символы России".

    Задачи:

    -познакомить с основными неофициальными символами РФ с использованием ИКТ и художественных произведений;

    - закрепить знания о государственной символике страны: герб, флаг, гимн;

    - развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;

    - развивать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке, фольклору;

    - формировать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны;

  4.  

  5. Рисование на тему «Символы России»., "Нетрадиционные символы России", дети создают рисунки флага и герба России. 
    • - познакомить детей с праздниками России, закрепить названия праздников и даты их празднования, знание государственных символов России;
  1. - развивать познавательную активность, внимание, память, речь детей, чувство патриотизма; 

    • - прививать интерес к праздникам России, к традициям русского народа, любовь к родному краю, гордость за Родину. 
    • 4 "Народв России" «Народы России» 
    • Задачи:

      - воспитывать у детей доброжелательное, уважительное отношение к обычаям и традициям народов России, любовь к своей Родине, представителям разных народов вне зависимости от их этнической принадлежности. 

  2. - обогащать представления детей о людях разных национальностей, проживающих в России, их традициях, культуре; 

    • - актуализировать имеющиеся знания детей о национально-культурных особенностях русских, татар, башкир, народов Севера (национальные костюмы, блюда, жилища, традиции); 
    • - продолжать знакомить детей с этикой межнационального общения. 
    • - развивать устойчивый интерес к познанию и принятию иных культурных национальных ценностей, социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра); 
    • - развивать умения детей определять компоненты национальной культуры и соотносить их с конкретным народом; 
    •   -расширять активный слОварь детей, фантазию, воображение. 
  1.  «Народы России» 

         Задачи:

       -  воспитывать у детей доброжелательное, уважительное отношение к обычаям и традициям народов России, любовь к своей Родине, представителям разных народов вне зависимости от их этнической принадлежности. 

      - развивать устойчивый интерес к познанию и принятию иных культурных национальных ценностей, социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра); 

  1.  - развивать умения детей определять компоненты национальной культуры и соотносить их с конкретным народом; 

  2.  - расширять активный словарь детей, фантазию, воображение., обогащать представления детей о людях разных национальностей, проживающих в России, их традициях, культуре; 

  •       - актуализировать имеющиеся представления детей о национально-культурных особенностях русских, татар, башкир, народов Севера (национальные костюмы, блюда, жилища, традиции); 
  •       - продолжать знакомить детей с этикой межнационального общения. 
  1.  «Животные России»

    Задачи:

    • - закрепить представления детей о диких животных; 
    • - дать представления об особенностях питания диких животных; 
    • - закрепить знания детей об опасностях, угрожающих лесу и его обитателям; 
    • - формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе; 
    • - познакомить детей с «Красной книгой России» и некоторыми дикими животными, занесёнными в неё. 
    • - развивать память, внимание, мышление; 
    • - способствовать развитию умения отвечать на вопросы полным предложением; 
    • - развивать умение слушать объяснения воспитателя и выполнять их; 
    • - активизировать и обогащать словарный запас; 
    • - развивать социальные навыки: умение работать в команде, слушать других детей. 
    • - воспитывать любознательность, интерес к природе России; 
    • - воспитывать умение восхищаться красотой природы; 
    • - воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 
  2.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому и нравственному воспитанию "Знакомство с символикой России"

Знакомство детей старшего дошкольного возраста  с разными видами российских флагов : Знамя Победы, Андреевский флаг, штандарт Президента Российской Федерации....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому и нравственному воспитанию "История Государственного флага России"

Дать детям элементарные представления о происхождении флага вообще и об истории Российского флага. Познакомить со значением флага в современной жизни....

Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Игрушки в жизни русского народа».

Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста  «Игрушки в жизни русского народа»....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Знакомство с традициями и бытом крымскотатарского народа»

Цель: Расширение и углубление знаний детей о многонациональном Крыме. Развитие интереса к крымским татарам, их культурным традициям...

Проект Мини-музей “Куклы в национальных костюмах народов России” как средство поликультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса ккультуре разных народов через знакомство с национальнымикостюмами, традициями разных народов. Создать экспериментальный мини-музей в ...

Воспитательно-образовательный курс занятий с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Война – не место для детей!»

Отвечая на вопрос некоторых скептиков, надо ли нынешних детей приобщать к памяти о военной истории, хочется напомнить известные слова В.А. Сухомлинского о том, что высокие чувства преклонения перед па...