Технологическая карта занятия на тему "Государственные символы городов России"
план-конспект занятия (старшая группа)

Иванова Алена Игоревна

Технологическая карта занятия

 

Тема занятия: «Государственные символы городов России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ivanova.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Составила: воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №31

Иванова Алена Игоревна

  • Тема занятия: «Государственные символы городов России»
  • Цель: создать условия для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
  • Задачи 

Обучающие: познакомить детей с гербом города Новосибирск, с символами, обозначенными на нём, их значением.

Развивающие: развивать внимательность, наблюдательность, память; развивать интерес к государственным символам.

Воспитательные: воспитывать уважительные отношения к символам Российской Федерации; прививать любовь к своей стране, через ознакомление с государственными символами некоторых городов России.

Материалы и оборудование: письмо, открытки, карта России, д/и «Угадай герб города», открытки с изображением гербов городов: Москва, Иркутск, Красноярск, Улан-Удэ, Новосибирск.

Предварительная работа: изучение истории России и истории основания гербов городов России, рассматривание иллюстраций с изображением городов Москва, Иркутск, Красноярск, Улан-Удэ, гербов этих городов, знакомство с их историей, историей и значением государственных символов.

Этапы

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность  

обучающихся

Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут...)

1. Введение в ситуацию

- Ребята мне написал письмо мой давний друг. Его зовут Иван Петрович, и он каждый год поздравляет своих друзей с Днём народного единства. Сейчас он находится на военной службе и не может этого сделать. Он попросил меня отправить поздравительные открытки своим друзьям. На открытках есть адрес, а вот названия города нет. Как вы думаете, дойдёт ли письмо до адресата без указания города?

- Давайте внимательно рассмотрим эти открытки. Вы заметили какую-нибудь подсказку на них?

-Я заметила, что на открытках есть марка с гербом. Нам нужно определить герб какого горда изображён на открытке и вписать его название. 

- Ребята вы хотите мне помочь? А сможете?

Коммуникативная

Дети заинтересованы на выполнения дальнейшей деятельности

2. Актуализация знаний и умений

- Что такое герб?

- Какие еще символы государства вы знаете?

- У каждого ли города есть свой герб?

- Ребята расскажите, что изображено на гербе, что означают эти символы и к какому городу он относится.

- Давайте рассмотрим каждый герб на открытке и определим, к какому городу он относятся.

(Последней в этом ряду рассматривается открытка с изображением герба города Иркутска)

- Ребята, как называется самая большая река, протекающая в нашем городе?

- Предлагаю Вам размяться и «прогуляться» к Ангаре.

Динамическая пауза

Ангара

К речке быстро мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на пояс)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе-раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)

Одной, другой-это кроль. (круги руками вперед поочередно)

Все как один, плывем как дельфин (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

   Коммуникативная

   

   

Двигательная

Дети уверенно рассказывают о знакомых и гербах и называют города, которым они относятся.

У детей происходит расслабление мышц, переключение с одного вида деятельности на другой.

3. Затруднение в ситуации

Ребята у меня остался еще одна открытка.

- Знаете ли вы герб какого города изображен на ней?

- А что нам теперь делать? Где можно узнать эту информацию? 

- А хотите узнать?

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

 Дети осознают затруднение. Испытывают желание узнать, что то новое.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Воспитатель знакомит с гербом Новосибирска, его элементами, описанием и их значением.

Познавательно-исследовательская

Фиксируют новые знания.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка

Воспитатель с детьми вписывает названия городов в адресную строку открыток.

Дидактическая игра «Угадай герб города»

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Дети применяют свои знания.

6. Осмысление

- Как вы считаете, у нас получилось помочь моему товарищу поздравить своих друзей?

-  Теперь его друзья смогут получить поздравительные открытки от солдата, которые я сегодня отнесу на почту.

- Что вам сегодня больше всего запомнилось?

- А что было самым трудным?

- О чем вы хотели бы рассказать своим родителям?

- Большое спасибо вам за помощь

Коммуникативная

Рефлексивная

Рассуждают с позиции полученных и имеющих знаний. Формулируют условия, которые позволили им достичь цель. Испытываю удовольствие от достижения «детской цели».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"

Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"...

Технологическая карта НОД Тема:Государственные символы России

Программные задачи: Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе.  Познакомить детей с историей герба РФ, о его значении в прошлом и настоящем Р...

Технологическая карта занятия, тема «Нравственно-патриотическое воспитание». Название: «Символы России».

Цель – Формирование элементарного  представления о символах нашей страны, развитие познавательного интереса. Образовательные:- Закреплять  понятие  «символы нашей стран...

Технологическая карта занятия по ОО "Социально-коммуникативное развитие" по теме "Нетрадиционные символы России"

Формирование представлений детей о России через нетрадиционные символы России....