Технологическая карта занятия на тему "Государственные символы городов России"
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Государственные символы городов России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ivanova.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Составила: воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №31
Иванова Алена Игоревна
- Тема занятия: «Государственные символы городов России»
- Цель: создать условия для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
- Задачи
Обучающие: познакомить детей с гербом города Новосибирск, с символами, обозначенными на нём, их значением.
Развивающие: развивать внимательность, наблюдательность, память; развивать интерес к государственным символам.
Воспитательные: воспитывать уважительные отношения к символам Российской Федерации; прививать любовь к своей стране, через ознакомление с государственными символами некоторых городов России.
Материалы и оборудование: письмо, открытки, карта России, д/и «Угадай герб города», открытки с изображением гербов городов: Москва, Иркутск, Красноярск, Улан-Удэ, Новосибирск.
Предварительная работа: изучение истории России и истории основания гербов городов России, рассматривание иллюстраций с изображением городов Москва, Иркутск, Красноярск, Улан-Удэ, гербов этих городов, знакомство с их историей, историей и значением государственных символов.
Этапы | Деятельность педагога, приемы работы | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут...) |
1. Введение в ситуацию | - Ребята мне написал письмо мой давний друг. Его зовут Иван Петрович, и он каждый год поздравляет своих друзей с Днём народного единства. Сейчас он находится на военной службе и не может этого сделать. Он попросил меня отправить поздравительные открытки своим друзьям. На открытках есть адрес, а вот названия города нет. Как вы думаете, дойдёт ли письмо до адресата без указания города? - Давайте внимательно рассмотрим эти открытки. Вы заметили какую-нибудь подсказку на них? -Я заметила, что на открытках есть марка с гербом. Нам нужно определить герб какого горда изображён на открытке и вписать его название. - Ребята вы хотите мне помочь? А сможете? | Коммуникативная | Дети заинтересованы на выполнения дальнейшей деятельности |
2. Актуализация знаний и умений | - Что такое герб? - Какие еще символы государства вы знаете? - У каждого ли города есть свой герб? - Ребята расскажите, что изображено на гербе, что означают эти символы и к какому городу он относится. - Давайте рассмотрим каждый герб на открытке и определим, к какому городу он относятся. (Последней в этом ряду рассматривается открытка с изображением герба города Иркутска) - Ребята, как называется самая большая река, протекающая в нашем городе? - Предлагаю Вам размяться и «прогуляться» к Ангаре. Динамическая пауза Ангара К речке быстро мы спустились, (шагаем на месте) Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на пояс) Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Вот как славно освежились. (встряхиваем руками) Делать так руками нужно: Вместе-раз, это брасс. (круги двумя руками вперед) Одной, другой-это кроль. (круги руками вперед поочередно) Все как один, плывем как дельфин (прыжки на месте) Вышли на берег крутой (шагаем на месте) И отправились домой. | Коммуникативная
Двигательная | Дети уверенно рассказывают о знакомых и гербах и называют города, которым они относятся. У детей происходит расслабление мышц, переключение с одного вида деятельности на другой. |
3. Затруднение в ситуации | Ребята у меня остался еще одна открытка. - Знаете ли вы герб какого города изображен на ней? - А что нам теперь делать? Где можно узнать эту информацию? - А хотите узнать? | Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Дети осознают затруднение. Испытывают желание узнать, что то новое. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Воспитатель знакомит с гербом Новосибирска, его элементами, описанием и их значением. | Познавательно-исследовательская | Фиксируют новые знания. |
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка | Воспитатель с детьми вписывает названия городов в адресную строку открыток. Дидактическая игра «Угадай герб города» | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Дети применяют свои знания. |
6. Осмысление | - Как вы считаете, у нас получилось помочь моему товарищу поздравить своих друзей? - Теперь его друзья смогут получить поздравительные открытки от солдата, которые я сегодня отнесу на почту. - Что вам сегодня больше всего запомнилось? - А что было самым трудным? - О чем вы хотели бы рассказать своим родителям? - Большое спасибо вам за помощь | Коммуникативная Рефлексивная | Рассуждают с позиции полученных и имеющих знаний. Формулируют условия, которые позволили им достичь цель. Испытываю удовольствие от достижения «детской цели». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"
Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"...
Технологическая карта НОД Тема:Государственные символы России
Программные задачи: Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Познакомить детей с историей герба РФ, о его значении в прошлом и настоящем Р...
Технологическая карта занятия, тема «Нравственно-патриотическое воспитание». Название: «Символы России».
Цель – Формирование элементарного представления о символах нашей страны, развитие познавательного интереса. Образовательные:- Закреплять понятие «символы нашей стран...
Технологическая карта занятия "Флаг России" по окружающему миру с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
Технологическая карта...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
Технологическая карта занятия "Моя родина Россия"
Старшая группа...
Технологическая карта занятия по ОО "Социально-коммуникативное развитие" по теме "Нетрадиционные символы России"
Формирование представлений детей о России через нетрадиционные символы России....