Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования (пластмассовая вилка) во второй младшей группе Тема: «Дождик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Использование нетрадиционных методов рисования (пластмассовая вилка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_mladshaya_gruppa_du.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО – Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»
Конспект занятия
с использованием нетрадиционных методов рисования (пластмассовая вилка)
во второй младшей группе
Тема: «Дождик»
Составила:
Воспитатель группы № 7
Коротовских Г.Н.
г. Урай, 2019 год
Цель: Учить рисовать дождь, передавая его характер.
Программные задачи:
Образовательная:
- Продолжать учить детей использовать разный материал (пластмассовые вилки) для
передачи изображения
- объяснить причины возникновения дождя;
- упражнять в рисовании дождя, передавать его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)
- закрепить знания о цветах (синий, зеленый).
Развивающая:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- побуждать детей экспериментировать;
- развивать творческие способности, мелкую моторику, сенсорику, наблюдательность.
Воспитывающая;
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
- воспитывать аккуратность при работе с краской;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа:
Существительные:губка, краска, дождь.
Прилагательные:Сильный, слабый, синяя, зеленая.
Глаголы:капает, льется, эксперимент.
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Предварительная работа: стихов, отгадывание загадок; рассматривание картин с крупным и мелким дождем; наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение занятия:
- раздаточный материал: комплект для экспериментирования: губки синего цвета, блюдца, салфетки для рук; салфетки для вилок
- комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с синей краской, ватман с нарисованной тучкой, влажные салфетки для рук.
Организационный момент.
Звучит музыка идущего дождя
(Открывается дверь, входит воспитатель с открытым зонтом в руках (зонт мокрый с него капает вода) закрывает его)
В.: Здравствуйте, ребята! Ой, как тут у вас хорошо нет дождя! А я сейчас попала под такой сильный дождь, если бы не зонтик он бы меня намочил. Посмотрите на мой зонт, какой он мокрый.
Основная часть.
В.: Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?
Дети: С неба капает. Из тучки берется.
(спросить каждого ребенка)
В.: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: не знаем.
В.: Конечно вы еще этого не знаете, я вам расскажу. Приглашаю вас сесть на свои места (дети усаживаются полукругом возле мольберта, на нем картинка сильного и слабого дождя). Посмотрите, на картинке нарисован сильный дождь, тучи темные, большие капли, вот как он звучит (включить запись сильного дождя). А на этой картинке слабый дождь, капельки редкие, маленькие (показать рукой), тучки светлые. Вот послушайте, как он звучит (включить запись слабого дождя).
В: Ребятки, к вам на занятие слоник пришел, Слоник наш не простой, в хоботе спрятан сюрприз. Хотите узнать, что он спрятал?
Дети: Хотим.
В: Попробуем с вами отгадать, что там, но не подглядывая. Вначале просунем руку в хобот, затем берем предмет внутри и пытаемся отгадать, что это.(Дети по одному подходят, проделывают манипуляцию и пытаются отгадать. )
В.: Что это? (показать губку и раздать детям).
Дети: губка
В.: Правильно. А какого она цвета? (дети: синего) А как вы думаете, на что похожа губка?
Дети: кубик, на тучку.
(Если дети не говорят, что похожа на тучку, сказать самой)
В.: Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сейчас мы с вами по экспериментируем. Я возьму её в руку сожму, и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет?
В.: Почему не идет водичка?
Дети: (нет в ней водички, губка сухая).
Сожмите тучку рукой, течет из «тучки» водичка или нет(спросить каждого)
В.: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Предлагаю вам провести эксперимент напоить тучки водой, и посмотрим,появиться ли в нашей тучке дождик. (Дети подходят к столу, на котором расставлены блюдца с водой)
Сейчас мы с вами опустим наши губки-тучки в блюдце и напоим их водой. Кладем губки в блюдца, нажмем на неё пальчиком и пропитаем водой. А потом ее сожмем. Что происходит с нашей тучкой?
Дети: (начнет капать вода)
В.: Получается дождик. Если мы сильно сожмем губку-тучку, пойдет сильный дождь, а если слабо - будет слабый дождь (спросить каждого ребенка «скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?»)
В.: Правильно, ребята. Посмотрите, как много воды собралось в губке! Капельки становятся тяжелыми для тучки и выпадают дождем.
Физминутка:
Капля – раз, капля – два,
Очень медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Капай, капай не жалей
В руки зонтик мы возьмем,
Чтоб не мокнуть под дождем.
В.: Ребята, я для вас приготовила рисунок, что на нем нарисовано? (показывает ватман с тучкой)
Дети: (тучка и т. д.)
В.: Как вы считаете? Чего не хватает на этом рисунке? (спросить двух-трех детей дождика, капелек).
В.: Нет капелек. Не хватает дождика. А хотите нарисовать дождь? Я хочу предложить вам нарисовать дождь. Давайте вспомним, какой дождь бывает ?
Дети: сильный и слабый.
А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик веселей
Капай, капай, не жалей.
Только нас не замочи
Зря в окошко не стучи.
Брызни в поле пуще
Будет травка гуще.
В.: Ребята, что вы видите на моих листочках? (на мольберте два листка с тучками)
Дети: (голубое небо, голубая тучка).
В.: Правильно, тучки. А мы с Вами говорили, что идет из тучки (Дождик). А какой бывает дождик? (сильный, большой и маленький, слабый). Какие капельки у маленького дождика? Вот посмотрите, как я буду рисовать маленькие капельки, ребята дождь идет с неба из тучки, значит, и капельки мы будем рисовать сверху вниз. А какие капельки у большого дождя? (большие) Теперь я нарисую капельки большие. Для того что бы нарисовать сильный дождик нужно провести вилку сверху вниз, не отрывая ее от листа. А слабый дождь нужно рисовать мелким отрывистыми линиями. Приготовили все руки, и вначале проводим рукой не обмакивая вилку в краску. Провели, молодцы, правильно. Приступаем к работе.
В.: Не забываем ребятки работать аккуратно, не пачкать одежду, руки вытирать мокрой салфеткой от краски.
В. Ребята, что мы с вами нарисовали?
Дети: Дождик.
В: А что больше всего радуется дождику?
Дети: Травка!
В: Какого она цвета?
Дети: Зеленая.
В: А травку мы будем рисовать салфетками. Для этого нам нужно хорошо смять салфетку. А затем окунуть ее в зеленую краску, и приложить внизу листа. И у вас тоже вырастет травка.
Дети рисуют травку.
В: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру, пока наши работы подсыхают.
Я же пришла к вам с зонтиком. Вот с ним мы и поиграем»
Игра называется «Солнышко и дождик!»
Заключительная часть.
В.: Посмотрите, ребята, какие у нас получились замечательные картины. Послушайте, как зазвучали ваши капельки, и получился дождик (включить запись веселого дождя).
Рефлексия.
В.: Ребятки, что нового вы узнали?
Дети: Дождь бывает сильный и слабый.
Чем мы с вами занимались?
Дети: слушали шум дождя, играли в игру, проводили эксперимент с губками.
В.: Спасибо вам ребята, мне было очень приятно провести с вами занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе «Пришла весна и ёж проснулся»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-ой младшей группы Тема: «Малиновое варенье»
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-ой младшей группыТема: «Малиновое варенье»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие...
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками во второй младшей группе Тема «Друзья для собачки»
Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи:- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельн...
Использование нетрадиционной техники рисования - пальчиками в первой (второй) младших группах, на тему: "Выпал беленький снежок:»
Использование нетрадиционной техники рисования - пальчиками в первой (второй) младших группах ...
Использование нетрадиционной техники рисования - пальчиками в первой (второй) младших группах «Весёлый снеговик:»
Использование нетрадиционной техники рисования - пальчиками в первой (второй) младших группах...
Использование нетрадиционной техники рисования - пальчиками в первой (второй) младших группах "Тучка"
Использование нетрадиционной техники рисования - пальчиками в первой (второй) младших группах...
Использование нетрадиционной техники рисования - пальчиками в первой (второй) младших группах: "Мяч"
Использование нетрадиционной техники рисования - пальчиками в первой (второй) младших группах ...