Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-ой младшей группы Тема: «Малиновое варенье»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-ой младшей группы
Тема: «Малиновое варенье»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dlya_2_ml_gruppy_.docx | 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа № 2083» ДОП «Семицветик»
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-ой младшей группы
Тема: «Малиновое варенье»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Разработала и провела: Жеглова Т. Ю.,
воспитатель
I квалификационной категории
2017 год
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-ой младшей группы на тему: «Малиновое варенье»
Использование образовательных областей:
- художественно - эстетическое развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- физическое развитие,
- социально - коммуникативное развитие.
Цель: Развитие художественно - эстетических и творческих способностей детей средствами русского народного фольклора.
Задачи:
Образовательные:
Научить детей новой технике рисования.
Закрепить знания основных цветов.
Закрепить знание о диких животных.
Систематизировать знания детей о признаках весны.
Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат; понятие: один - много.
Развивающие:
Развивать художественно-эстетические и творческие способности детей;
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Развивать память, мышление, воображение, внимание.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русскому народному фольклору через сказки, народные игры, песни, заклички.
Воспитывать чувства сострадания и сопереживания.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок, разучивание народной заклички «Солнышко»
- Беседы по познавательному развитию: «Весна пришла», «Дикие животные», «Ягода - малина»
- Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
- Разучивание русской народной игры «Мы в густом лесу гуляли…», пальчиковой гимнастики «Мальчик-пальчик»
- Прослушивание русских народных песен и плясовых, разучивание песни «По малину в сад пойдем»
Материалы и оборудование: солнышко без лучиков, приклеенное к палочке; птичка - свистулька; кукла-перчатка Заяц; стулья, на сиденьях которых приклеены геометрические фигуры: зеленый круг, синий квадрат, по количеству детей; прищепки желтого цвета по количеству детей; корзина, сувениры по количеству детей.
Раздаточный: бумажные шаблоны банок, самодельные инструменты для рисования (карандаши по 8 шт., перевязанные изолентой), тарелочки с краской красного цвета, влажные салфетки, клеенки, по количеству детей; билетики, на которых изображены геометрические фигуры: зеленый круг, синий квадрат, по количеству детей.
Ход занятия:
Оформление
Декорация весеннего леса: деревья, кустарники, облака, птицы.
Участники
Воспитатель, дети, Медведь - музыкальный руководитель
Вводная часть
Воспитатель встречает ребят у входа в группу.
-Здравствуйте, мои хорошие! Как я за вами соскучилась. Пока вас не было в группе, к нам в окно постучала птичка и запела свою весеннюю песенку. Послушайте, как она пела (воспитатель свистит в птичку-свистульку (5 сек.))
Основная часть
-Сегодня я хочу вас пригласить в весенний лес. А поедем мы на поезде.
-Перед тем, как отправиться я раздам вам билеты (раздать детям билетики, на которых изображены геометрические фигуры: зеленый круг, синий квадрат)
-Пожалуйста, поднимите руку вверх те, у кого на билетике изображен круг. Какого он цвета? Займите места в вагоне согласно билетам. (В группе из стульчиков построен поезд, на сиденьях приклеены такие же фигуры, как у ребят на билетах. Дети садятся на стульчики с фигурой, соответствующей билету) Поднимите руку те, у кого на билете нарисован квадрат. Какого он цвета? Займите, пожалуйста, места согласно билетам.
-Все готовы к путешествию? (Да!) Поехали!
Звучит песенка «Веселый паровозик по рельсам побежал…»
Воспитатель: -Вот мы и приехали в лес. Выходите!
(На ковре стоит декорация: ёлки, березки, кустарники, на ниточках висят птички, облака)
Воспитатель: -Тишина, даже птички не поют.
(Воспитатель надевает на руку куклу-перчатку Зайца и говорит за него)
Воспитатель: - Ой, а вот и зайка! Здравствуй Зайчик!
Заяц: - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Что случилось? Почему так тихо в лесу?
Заяц: - Так, спят еще все! Вот скажите, какое сейчас время года? (Весна) Правильно, весна! А вот солнышко несколько дней не появляется.
Воспитатель: - А мы его сейчас дружно разбудим. Ребятки, давайте мы солнышко громко позовем, чтобы оно нас услышало.
Дети с воспитателем произносят русскую народную закличку «Солнышко»
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко.
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
(Показать детям солнышко, которое приклеено к длинной палочке)
-Вот и солнышко появилось.
Заяц: - Ура! Ура! Спасибо вам большое, ребята! До свидания!
Воспитатель: - А чего у солнышка не хватает? (Лучиков) Давайте сделаем лучики для солнышка. У меня в корзине лежат прищепки. (Показать) Сколько их? (Много) Какого они цвета? (Желтого) Я сейчас высыплю их из корзины, а вы возьмите по одной и прикрепите к солнышку вместо лучиков. Надо аккуратно нажать на два конца, чтобы клювик открылся и прицепить к краю солнышка. Будьте осторожны! Дети цепляют прищепки (Звучит аудиозапись «Русская народная плясовая»)
-Какое красивое солнышко получилось: яркое, теплое, лучистое, доброе…Спасибо вам, ребята!
Звучит аудиозапись «Живые звуки природы: голоса птиц, шум весеннего леса» (20 сек.) Слышите, как радуются птички весеннему солнышку?
Раздается рев и плач медведя у-у-у. Выходит взрослый в костюме медведя.
Воспитатель: -Здравствуй, Мишенька - медведь, ты почему так ревешь? Что случилось?
Медведь: - У-У-У! Вы знаете русскую народную сказку «Маша и медведь»? Попросила меня Маша отнести пирожки в деревню для дедушки и бабушки, а там на меня собаки напали, у-у-у.
Воспитатель: - Медведь короб нес, устал, а здесь еще и собаки на него напали. Медведь ревет у-у-у) Ребята, вам жалко Мишу? (Ответ детей)
-Давайте Мишку пожалеем и угостим его вареньем из малины. Только, для этого нам нужно вернуться в свою группу. Повторяйте все за мной и ты, Мишка!
РАЗ, ДВА, ТРИ – НА МЕСТЕ ПОВЕРНИСЬ, В НАШЕЙ ГРУППЕ ОКАЖИСЬ!
-А вот и группа наша. Ребятки, подойдите к столам и сядьте на стульчики, ничего пока не трогайте, положите руки на колени! (На столах лежат шаблоны банок, влажные салфетки, самодельные инструменты для рисования (карандаши по 8 шт., перевязанные изолентой), стоят тарелочки с разведенной краской красного цвета, на каждого ребенка) - А ты, Мишка, садись на большой стульчик и посмотри, как мы варенье будем готовить.
Объяснение приемов работы и показ.
-Перед вами на столах лежат бумажные баночки, тарелочки с краской, какого она цвета? (Красного) и влажные салфетки для вытирания рук. (Показать образец) Вот такая банка с малиновым вареньем должна у вас получиться.
- Возьмите в руку инструмент, которым мы с вами будем рисовать малину и рассмотрите его. А теперь положите на место. Послушайте меня внимательно, как вы это будем делать. Я беру карандашики, окунаю концами в краску и печатаю ягодки на баночке. Для начала давайте пальчики разомнем.
Пальчиковая гимнастика
Пальчик - мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
Дети приступают к работе. (Звучит аудиозапись песни «По малину в сад пойдем»)
Мишка обходит всех и говорит: - Ай, да ребята! Ай, да молодцы! Сколько варенья для меня заготавливают. А какое варенье, ты, делаешь? А ты? Спасибо вам за угощение. Кто хочет со мной поиграть?
Русская народная игра
Медведь в центре круга «спит», а дети водят хоровод и поют. (Музыка по выбору педагога.)
Дети: Мы в густом лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкой сидит,
Растянулся и храпит.
Говорком: Тише, тише не шумите
Вы медведя не будите.
Медведь: Тише, тише. Стойте, стойте!
Вы мне лучше песню спойте!
(Дети поют ранее выученную народную песню «По малину в сад пойдем»)
По малину в сад пойдём,
В сад пойдём, в сад пойдём.
Плясовую заведём, заведём, заведём.
Солнышко на дворе, а в саду тропинка, Сладкая ты моя, ягодка-малинка!
Медведь благодарит ребят, забирает банки с малиной, дарит для ребят подарки (отдает их воспитателю), прощается и уходит.
Заключительная часть
-Ребята, вам понравилось путешествие в весенний лес? (Ответ детей)
-Кого мы встретили в лесу? (Ответ детей)
- Медведь из какой русской народной сказки? (Ответ детей)
- Какое настроение было у медведя? (Ответ детей)
- А как, вы Мишку успокоили? (Ответ детей)
- Мишеньке понравились ваши подарки? (Ответ детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы «Художница Осень»
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования "Художница Осень"....
Открытое интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники рисование «по мокрому» в старшей группе на тему: « Осенний пейзаж»
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования "по мокрому"Задачи:- Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это важно для техники рисования «по...
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования "Орешки для белочки"
Закреплять умение различать и называть качества предметов: цвет, форму, величину (большая, маленькая), количество (один, много), определять какой предмет на ощупь (гладкий, твердый)...
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками во второй младшей группе Тема «Друзья для собачки»
Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи:- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельн...
Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования (пластмассовая вилка) во второй младшей группе Тема: «Дождик»
Использование нетрадиционных методов рисования (пластмассовая вилка)...
Конспект комбинированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему «Письмо из Африки»
https://moluch.ru/th/1/archive/193/6155/...
Интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники рисования (восковые мелки с акварелью) на тему :"Космические дали".
Дети рисуют планеты, кометы по желанию простым карандашом.Далее раскрашивают рисунок восковыми мелками.Затем предлагаю детям стать волшебниками и начать раскрашивать прямо по нарисованному рисунку акв...