Использование нетрадиционной техники рисования - пальчиками в первой (второй) младших группах, на тему: "Выпал беленький снежок:»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Использование нетрадиционной техники рисования - пальчиками в первой (второй) младших группах
на тему: "Выпал беленький снежок:»
Цель:
- знакомить детей со временем года – зима и обращать внимание детей на красоту окружающей природы;
- вызвать у детей желание рисовать вместе с воспитателем;
- учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать точки и тычки (снежинки, распределяя их по всему листу);
- воспитывать интерес к рисованию; аккуратность.
Материал: тонированные листы бумаги чёрного оттенка; белая гуашь; конверт для картины; салфетки (влажные) для вытирания рук, игрушка – лиса; картина с зимним пейзажем.
Ход занятия:
Педагог:
- Посмотрите, ребята, к нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что же в ней.
Дети: Картина!
Педагог:
- Да, какая красивая! Что здесь изображено?
Дети: Зима, деревья, сугробы!
Педагог:
- Вдалеке виднеются дома, белые поля. А кого вы ещё видите на картине?
Дети: Лисичка стоит.
Педагог:
- Да, она стоит и внимательно слушает, не бежит ли где собачка.
- А ещё здесь есть стихотворение! А послала нам его сама зима. Хотите послушать его? Тогда садитесь.
Чтение стихотворения педагогом:
На деревья, на лужок
Тихо падает снежок,
Улеглись снежинки,
Белые пушинки…
Педагог:
- Вам понравилось стихотворение зимы?
Дети: Да, понравилось!
Педагог:
- Вспомните, куда падал снежок?
Дети: Снежок падал на деревья, на лужок.
Педагог:
- Как снежок падал?
Дети: Снежок падал тихо.
Педагог:
- Как в стихотворении называются снежинки?
Дети: Белые пушинки!
Педагог:
- А сейчас представьте, что вы не ребятки, а снежные пушинки. Давайте полетаем. Как будем летать?
Дети: Тихо, плавно, медленно!
Игра-имитация « Снежинки:»
Белые снежинки
Лёгкие пушинки
Словно искорки горят
На ладонях у ребят
И мгновенно тают
Но не улетают.
Педагог:
- Ребятки, а зима ещё сильнее обрадуется, если мы с вами ещё и нарисуем на деревьях снег? Вы знаете, как рисовать белый снег на веточках без кисточек?
Дети: нет!
Педагог:
- Я вам подскажу! Когда нет кисточек, можно нарисовать снег пальчиками и сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать: макаем в гуашь пальчик, но не весь, а лишь кончик - сюда упала снежинка, оторвала пальчик и сюда прилетела снежинка.
Летят, летят снежинки,
Как белые пушинки,
Летят они, кружатся
И везде, везде, ложатся.
И на веточку упали снежинки, и на землю. После того как нарисуете не забудьте вытереть пальчик об салфетку. А для того, чтобы у нас всё получилось, давайте сделаем для пальчиков зарядку:
Пальчиковая гимнастика:
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать
Раз, два, три, четыре, пять
Будем, будем, рисовать.
Когда работа завершена, дети рассматривают получившиеся рисунки. Педагог хвалит детей: Здорово! У каждого из вас получился замечательный рисунок!
Педагог:
- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом - пальчиками)
- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? ( Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе).
- Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что вы сможете обойтись и без волшебства.
Спасибо, ребята за занятием вы были все активны, добры и внимательны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по работе кружка «Разноцветные пальчики» (нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись») во второй младшей группе
Персективное планирование по работе кружка по рисованию для детей 3-4 лет (нетрадиционная техника "пальцевая живлоспись")...
План работы кружка «Разноцветные пальчики» (нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись») во второй младшей группе «Колокольчик».
Каждый ребенок рождается художником. Изобразительное искусство является важнейшим средством нравственного и эстетического воспитания детей. Целостность любого произведения изоб...
Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисовании пальчиками в первой младшей группе с 2 до 3 лет
Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисовании пальчиками в первой младшей группе с 2 до 3 лет Тема: «Дождик»...
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками во второй младшей группе Тема «Друзья для собачки»
Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи:- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельн...
Использование нетрадиционной техники рисования - пальчиками в первой (второй) младших группах «Весёлый снеговик:»
Использование нетрадиционной техники рисования - пальчиками в первой (второй) младших группах...
Использование нетрадиционной техники рисования - пальчиками в первой (второй) младших группах "Тучка"
Использование нетрадиционной техники рисования - пальчиками в первой (второй) младших группах...
Использование нетрадиционной техники рисования - пальчиками в первой (второй) младших группах: "Мяч"
Использование нетрадиционной техники рисования - пальчиками в первой (второй) младших группах ...