Использование нетрадиционной техники рисования - пальчиками в первой (второй) младших группах, на тему: "Выпал беленький снежок:»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Щикота Юлия Сергеевна

Использование нетрадиционной техники рисования -  пальчиками в первой (второй) младших группах

                                    на тему: "Выпал беленький снежок

 

   Цель:

- знакомить детей со временем года – зима и обращать внимание детей на красоту окружающей природы;

- вызвать у детей желание рисовать вместе с воспитателем;

- учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать точки и тычки (снежинки, распределяя их по всему листу);

- воспитывать интерес к рисованию; аккуратность.

       

   Материал: тонированные листы бумаги чёрного  оттенка; белая гуашь; конверт для картины; салфетки (влажные) для вытирания рук, игрушка – лиса; картина с зимним пейзажем.

 

                                                             Ход занятия:

 

   Педагог:

- Посмотрите, ребята, к нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что же в ней.

   Дети: Картина!

   Педагог:

- Да, какая красивая! Что здесь изображено?

   Дети: Зима,  деревья, сугробы!

   Педагог:

- Вдалеке виднеются дома, белые поля. А кого вы ещё видите на картине?

   Дети: Лисичка стоит.

   Педагог:

- Да, она стоит и внимательно слушает, не бежит ли где собачка.

- А ещё здесь есть стихотворение! А послала нам его сама зима. Хотите послушать его? Тогда садитесь.

 

Чтение стихотворения педагогом:

 

На деревья, на лужок

Тихо падает снежок,

Улеглись снежинки,

Белые пушинки…

 

   Педагог:

- Вам понравилось стихотворение зимы?

   Дети: Да, понравилось!

   Педагог:

- Вспомните, куда падал снежок?

   Дети: Снежок падал на деревья, на лужок.

   Педагог:

- Как снежок падал?

   Дети: Снежок падал тихо.

  Педагог:

- Как в стихотворении называются снежинки?

   Дети: Белые пушинки!

   Педагог:

- А сейчас представьте, что вы не ребятки, а снежные пушинки. Давайте полетаем. Как будем летать?

   Дети: Тихо, плавно, медленно!

 

  Игра-имитация « Снежинки:»

 

Белые снежинки                              

Лёгкие пушинки

Словно искорки горят

На ладонях у ребят

И мгновенно тают

Но не улетают.

 

   Педагог:

- Ребятки, а зима ещё сильнее обрадуется, если мы с вами ещё и нарисуем  на деревьях снег? Вы знаете, как рисовать белый снег на веточках без кисточек?

   Дети: нет!

   Педагог:

- Я вам подскажу! Когда нет кисточек,  можно нарисовать снег пальчиками и  сейчас я вам покажу, как мы будем  рисовать:  макаем в гуашь пальчик, но не весь, а лишь кончик  - сюда упала снежинка, оторвала пальчик и сюда прилетела снежинка.

 

 Летят, летят снежинки,          

  Как белые пушинки,

 Летят они, кружатся                                                                                              

 И везде, везде, ложатся.

   

 И на веточку упали снежинки, и на землю. После того как нарисуете не забудьте вытереть пальчик об салфетку. А для того, чтобы у нас всё получилось, давайте сделаем для пальчиков зарядку:

 

   Пальчиковая  гимнастика:

 

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать

Раз, два, три, четыре, пять

Будем, будем, рисовать.

 

Когда работа завершена, дети рассматривают получившиеся рисунки. Педагог хвалит детей: Здорово! У каждого из вас получился замечательный рисунок!

  

   Педагог:

-  Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом - пальчиками)

- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? ( Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе).

- Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что вы сможете обойтись и без волшебства.

 

Спасибо, ребята за занятием вы были все активны, добры и внимательны!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по работе кружка «Разноцветные пальчики» (нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись») во второй младшей группе

Персективное планирование по работе кружка по рисованию для детей 3-4 лет (нетрадиционная техника "пальцевая живлоспись")...

План работы кружка «Разноцветные пальчики» (нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись») во второй младшей группе «Колокольчик».

Каждый ребенок рождается художником. Изобразительное искусство является важнейшим средством нравственного и эстетического воспитания детей. Целостность любого произведения  изоб...

Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисовании пальчиками в первой младшей группе с 2 до 3 лет

Художественное творчество с использованием нетрадиционной  техники рисовании пальчиками в первой младшей группе с 2 до 3 лет  Тема: «Дождик»...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками во второй младшей группе Тема «Друзья для собачки»

Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи:- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельн...

Использование нетрадиционной техники рисования - пальчиками в первой (второй) младших группах «Весёлый снеговик:»

Использование нетрадиционной техники рисования -  пальчиками в первой (второй) младших группах...

Использование нетрадиционной техники рисования - пальчиками в первой (второй) младших группах "Тучка"

Использование нетрадиционной техники рисования -  пальчиками в первой (второй) младших группах...

Использование нетрадиционной техники рисования - пальчиками в первой (второй) младших группах: "Мяч"

Использование нетрадиционной техники рисования -  пальчиками в первой (второй) младших группах       ...