Конспект открытого мероприятия по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе «Пришла весна и ёж проснулся»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

                                 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                            детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического                                                                       развития детей №18 «Алёнка» Курского муниципального района Ставропольского края                                                                           

 

 

 

Конспект открытого мероприятия

по нетрадиционной технике рисования

(рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе

«Пришла весна и ёж проснулся»

 

 

Составила воспитатель МДОУ №18 Козловцева Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

 Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. Развитие творческих способностей детей; сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения; закреплять умение называть  основные цвета; формировать художественное восприятие и воображение. Совершенствовать продуктивную деятельность в рисовании. 

Материал: игрушка ёжик, альбомный лист с нарисованным контуром ежика, солнца без лучей, одноразовые вилки. Гуашевые краски желтая, зеленая, коричневая; салфетки; банки с водой; угощение грибочки.

Воспитатель:

У нас сегодня  гости, давайте их поприветствуем. 

Ребята, сегодня по дороге в детский сад мне встретился маленький клубочек. Вы хотите узнать, кто мне встретился.

Тогда  отгадайте загадку:

Под соснами, под елками

Бежит мешок с иголками.

Дети - ёж

Воспитатель: Вот я его к нам принесла.

Показываю игрушку ежа.

Только он, почему то грустный. Давайте его развеселим.

Расскажем о нем  стихи.

Ребенок  рассказывает стихотворение.

 

Что ты Ежик загрустил?
Что ты носик опустил?
Отвечает грустный Еж.
Больно я на мяч похож.
Потому меня опять.
Не берут в футбол играть.

 

Воспитатель: Какое по форме туловище ежа?

Дети – овальное туловище.

Воспитатель: А когда он свернется в клубочек.

Дети -  круглое туловище

Воспитатель: Чем покрыто туловище ежика?

Дети – иголками.

Воспитатель: А зачем ежику иголки?

Дети: Чтобы спасаться от опасности.

Сейчас нам об этом расскажет (ребенок рассказывает).

- Что ты, Еж, такой колючий? 
- Это я на всякий случай. 
Знаешь, кто мои соседи? 
Лисы, волки, да медведи...

Воспитатель: Но ёж все равно грустный. А, знаете, он мне сказал, почему он грустный,  что он  рано проснулся, ведь он всю зиму спал. А друзей нет, они еще спят. Ему скучно и  не с кем играть.

Воспитатель: давайте  мы будем ёжиками и поиграем с ним.

Физкультминутка "Еж"

                         Ежик топал по тропинке (притопывание мелкими шагами)

                         И грибочки нес на спинке (наклониться вперед)

                         Ежик топал не спеша,

                         Тихо листьями шурша (потерание  ладошками).

                         А навстречу скачет зайка (прыжки на двух ногах).

                         Длинноухий   попрыгайка (руки поднять  над головой).

                         В огороде чьем–то ловко.

                         Раздобыл косой морковку (прыжки).

Воспитатель: Все равно он грустный. Давайте нарисуем ему друзей!

Дети согласны помочь ежику.

Сегодня мы с вами нарисуем его друзьям иголки. Это  чтобы ежи смогли  себя защитить от врагов, у них должно быть много иголок. Наши вилки помогут иголкам "вырасти". Нарисуем на спине у ежей много иголок (показ способа рисования). Какого цвета иголки у ёжика.

Дети – коричневого цвета.

 Воспитатель: Нарисую  лучики у солнца, чтобы солнышко прогревало землю. Какого цвета нарисуем лучики.

Дети – желтого цвета.

Воспитатель: А ребята покажут, как нарисовать травку. Какого она цвета.

Дети – зеленого цвета. Ребенок показывает рисование травки вилками.

Ребята, с удовольствием принялись за рисование. Они рисуют вилкой лучики, иголки для ежика, травку. В ходе работы пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ёжик замёрз и в клубочек свернулся, (пальцы в кулак)

Солнышко встало, и ёжик проснулся (разогнуть пальцы)

Воспитатель: И вот какой, забавный сюжет у ребят  получился. Ёжик очень рад своим новым друзьям и говорит вам спасибо. Угощает вас грибочками из своих запасов и ёж уходит.

Рефлексия – Для кого мы рисовали (для ежа). Кого мы рисовали? (друзей ежей). Чем мы рисовали? (вилками)  Вам понравилось.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_netraditsionnoy_tehnike_risovaniya.docx560.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                     детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического                                                                развития детей №18 «Алёнка» Курского муниципального района Ставропольского края                                                                          

Конспект открытого мероприятия

по нетрадиционной технике рисования

(рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе

«Пришла весна и ёж проснулся»

Составила воспитатель МДОУ №18 Козловцева Т.Н.

Март 2016г.

Цель:

 Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. Развитие творческих способностей детей; сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения; закреплять умение называть  основные цвета; формировать художественное восприятие и воображение. Совершенствовать продуктивную деятельность в рисовании. 

Материал: игрушка ёжик, альбомный лист с нарисованным контуром ежика, солнца без лучей, одноразовые вилки. Гуашевые краски желтая, зеленая, коричневая; салфетки; банки с водой; угощение грибочки.

Воспитатель:

У нас сегодня  гости, давайте их поприветствуем. 

Ребята, сегодня по дороге в детский сад мне встретился маленький клубочек. Вы хотите узнать, кто мне встретился.

Тогда  отгадайте загадку:

Под соснами, под елками

Бежит мешок с иголками.

Дети - ёж

Воспитатель: Вот я его к нам принесла.

Показываю игрушку ежа.

Только он, почему то грустный. Давайте его развеселим.

Расскажем о нем  стихи.

Ребенок  рассказывает стихотворение.

Что ты Ежик загрустил?
Что ты носик опустил?
Отвечает грустный Еж.
Больно я на мяч похож.
Потому меня опять.
Не берут в футбол играть.

Воспитатель: Какое по форме туловище ежа?

Дети – овальное туловище.

Воспитатель: А когда он свернется в клубочек.

Дети -  круглое туловище

Воспитатель: Чем покрыто туловище ежика?

Дети – иголками.

Воспитатель: А зачем ежику иголки?

Дети: Чтобы спасаться от опасности.

Сейчас нам об этом расскажет (ребенок рассказывает).

- Что ты, Еж, такой колючий? 
- Это я на всякий случай. 
Знаешь, кто мои соседи? 
Лисы, волки, да медведи...

Воспитатель: Но ёж все равно грустный. А, знаете, он мне сказал, почему он грустный,  что он  рано проснулся, ведь он всю зиму спал. А друзей нет, они еще спят. Ему скучно и  не с кем играть.

Воспитатель: давайте  мы будем ёжиками и поиграем с ним.

Физкультминутка "Еж"

                         Ежик топал по тропинке (притопывание мелкими шагами)

                         И грибочки нес на спинке (наклониться вперед)

                         Ежик топал не спеша,

                         Тихо листьями шурша (потерание  ладошками).

                         А навстречу скачет зайка (прыжки на двух ногах).

                         Длинноухий   попрыгайка (руки поднять  над головой).

                         В огороде чьем–то ловко.

                         Раздобыл косой морковку (прыжки).

Воспитатель: Все равно он грустный. Давайте нарисуем ему друзей!

Дети согласны помочь ежику.

Сегодня мы с вами нарисуем его друзьям иголки. Это  чтобы ежи смогли  себя защитить от врагов, у них должно быть много иголок. Наши вилки помогут иголкам "вырасти". Нарисуем на спине у ежей много иголок (показ способа рисования). Какого цвета иголки у ёжика.

Дети – коричневого цвета.

 Воспитатель: Нарисую  лучики у солнца, чтобы солнышко прогревало землю. Какого цвета нарисуем лучики.

Дети – желтого цвета.

Воспитатель: А ребята покажут, как нарисовать травку. Какого она цвета.

Дети – зеленого цвета. Ребенок показывает рисование травки вилками.

Ребята, с удовольствием принялись за рисование. Они рисуют вилкой лучики, иголки для ежика, травку. В ходе работы пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ёжик замёрз и в клубочек свернулся, (пальцы в кулак)

Солнышко встало, и ёжик проснулся (разогнуть пальцы)

Воспитатель: И вот какой, забавный сюжет у ребят  получился. Ёжик очень рад своим новым друзьям и говорит вам спасибо. Угощает вас грибочками из своих запасов и ёж уходит.

Рефлексия – Для кого мы рисовали (для ежа). Кого мы рисовали? (друзей ежей). Чем мы рисовали? (вилками)  Вам понравилось.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой)

http://www.maam.ru/upload/blogs/b6b57d3bdc8361d0b8a29e5ee62f138b.jpeg.jpg

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик»

Автор: Трубникова Кира Игорьевна, воспитатель ГБОУ СОШ № 2010 им. героя советского союза М. П. Судакова структурное подразделение "Гармония" г. Москвы.

Программное содержание:

Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.

Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).

Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?

Дети: Одуванчики.

Воспитатель: Я расскажу вам красивый стих.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: Такой же круглый и желтый.

Воспитатель: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок) Слышите, кто-то жужжит. Кто это?

Модница крылатая, платье полосатое!

Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо!

Дети: Пчелка.

Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? (Майя) Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками.

Воспитатель: (вносит пчелок) Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так цветочного нектара. Где нам его взять?

Дети: Нарисовать.

2. Воспитатель: Чем мы будем рисовать? У нас нет кистей.

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик- кисточку своя краска. А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.

Воспитатель: (сопровождает объяснение примерным показом) Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?

Дети: Стебелек и листочек.

Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце) Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.

Дети рисуют.

3. Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар!

Все ребята постарались, пчелки очень довольны. Молодцы! Воспитатель (от имени ёжика) : Ох, ребята! Живу я один в большой лесной деревне, скучно мне, вот и не могу уснуть. Может быть вы подскажете, что мне делать?

Воспитатель: ребята, как же нам ёжику помочь? Что же нам сделать, чтобы у него друзей много стало?

Дети: Нарисовать, слепить.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Мы ему друзей нарисуем. Но сначала немного отдохнём.

Физминутка «Ёжик»

По сухой лесной дорожке- Топ-топ-топ - топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ёжик.

Ищет ягодки, грибочки Для сыночка и для дочки.

Если подкрадётся волк - Превратиться ёж в клубок.

(Дети стоят, слегка согнувшись. Руки, согнутые в локтях, - перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги слегка согнутые в коленях, делают мелкие частые шажки. «Собирают ягодки» - кончики пальцев соединяются, «срывают ягоды». Сворачиваются на полу клубком.

Ощетинет ёж иголки –

Не достанется он волку.

Ёж не тронет никого,

Но и ты не тронь его!

(Встают и продолжают топать по дорожке)

Воспитатель: Пошли мы по дорожке за ёжиком, а он привёл нас к месту, где мы будем рисовать ему друзей.

(дети садятся на свои места)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать не кисточками, а палочками у которых один уголок острый, как иголочка. Но сначала, посмотрите, пожалуйста, на листочки, которые лежат перед вами. На них изображён контур ежа. Левой рукой придерживаем листочек, а указательным пальцем правой руки мы обведём этот контур на листочке. Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек. Теперь посмотрите, я покажу вам как рисовать иголочки у ёжика (палочку держу в правой руке, тремя пальцами, опускаю её в гуашь и прикладываю к туловищу ежа). Теперь возьмите в руку палочку, держите так же как кисточку, тремя пальцами правой руки, и приступайте к работе. И у вас получится вот такой замечательный ёжик (воспитатель показывает образец)

http://mama-zabota.ru/wp-content/uploads/2015/11/Skachat-raskraska-ezhik-Mama-zabota-ru-2.jpg

http://haitamiclau.science/pic-vospitatel.com.ua/images/e/ejik-3god.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании "Загадочный мир - подводное царство" в средней группе.

Использовать цвет, как средство передачи настроения, создавать новые цветовые тона путем смешивания красок....

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПРИШЛА ВЕСНА - КРАСНА"

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПРИШЛА ВЕСНА - КРАСНА"...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе «Пришла весна и ёж проснулся»

Цель:Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. Развитие творческих способностей детей; сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения; закреплять умен...

Проект во второй младшей группе "Пришла весна". Паспорт проекта, карта реализации, конспект занятия.

В материале представлены: Паспорт проекта во второй младшей группе  Тема: «Пришла весна». Карта реализации проекта. Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром &laqu...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе «Пришла весна и ёж проснулся»

Конспект занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию (пластиковой вилкой)...

Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе

Конспект  ОД по нетрадиционной технике рисования(рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе...

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Коммуникация» Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе

Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей....