Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография) «Люблю березку русскую»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография)
Тема занятия: «Люблю березку русскую»
Задачи:
- расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчестве;
- учить детей пользоваться разными способами лепки на силуэте;
- учить детей пользоваться шаблоном;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе;
- расширять словарный запас детей;
- учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей кроны и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции;
- способствовать формированию у детей патриотических чувств;
- прививать эмоционально-положительное отношение к красоте природы, в том числе и через художественно-эстетическое восприятие;
- расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве;
- формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней;
- повторить пословицы, поговорки, приметы о берёзе;
- учить передавать в рисунке характерные особенности изображения берёзы осенью;
- воспитывать у детей отзывчивость, чувство взаимопомощи, бережное отношение к природе родного края.
Предшествующая работа: рассматривание березы, заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза», приметы о березе, пение песен.
Материал: иллюстрации с изображением берез.
Раздаточный материал: альбомный лист на каждого ребенка, лист синий цветной бумаги, ножницы, клей карандаш, пластилин, стеки, доски, салфетки, розетки с водой, краски желтого, белого, черного и красного цвета.
Индивидуальная работа: упражнять Диму З., Снежану Н., Семена С., Марата С. Егора Л., Диму Н., Диму Щ. в вырезании цветного листа, волнистыми линиями, в приклеивании листка к листку, в изо деятельности, в выкладывании пластилина на рисунок по шаблону и размазыванию его по поверхности.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
(Березка.)
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы ребята, это березка. Из всех деревьев русского леса всех милее мне наша березка. Стройные белые стволы покрыты белой тонкой берестой. Посмотрите ребята на березки, полюбуйтесь ими.
(Слайд.)
А кто мне скажет, как в любое время года мы можем узнать березку?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, по белому стволу дерева.
А кто скажет, какие у березки веточки, листочки в разное время года?
Дети: 1. Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У березки на плечах.
(Осенью, Е. Трутнева)
(Слайд.)
2. Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром
(С.Есенин. Зимой.)
(Слайд.)
3. Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы,
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы
(С.Есенин. Летом.)
(Слайд.)
Воспитатель: наша красавица березка может предсказывать погоду. А какие народные приметы вы знаете:
Ответы детей:
а) если из березы течет много сока – к дождливому лету;
б) если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, а начнут желтеть снизу – поздняя;
в) береза перед ольхой лист распустит – лето будет сухое, а ольха перед березой – мокрое.
Воспитатель: много мы сегодня узнали о нашей русской красавице, которую поэты воспевают в стихах, художники в картинах, песенники в песнях, танцах. А давайте сейчас нарисуем нашу березку. Но рисовать мы будем необычным способом – красками, пластилином.
Сейчас нужно выбрать, кто какую березку будет рисовать. Я вам предлагаю нарисовать березку осенью.
Ответы детей.
Физкультминутка.
Наступило утро,
Солнышко проснулось
(рукой на окно показать)
И берёзки к солнцу потянулись
(руки вверх, встать на носочки)
Поздоровались друг с другом
Наклонившись в стороны
(наклоны в сторону).
Радуясь дню новому
(руки вверх, помахать ими).
- А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебная палочка».
Дети встают в круг.
Передавая, волшебную палочку друг другу, вы должны сказать всё, что узнали сегодня о берёзе. (Например, имеет белую кору, у неё в разное время года, разные листочки, красного, желтого цвета, береза –это символ России и т.д.)
Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с заданиями, которые для вас приготовила наша березка.
Сегодня мы убедились, что берёза самое красивое дерево России. Шумит оно листвой и украшает нашу жизнь. И в завершении давайте подарим берёзе стихи. Дети читают стихи:
Сергей Есенин
БЕРЕЗА
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
2.
Рано утром встает она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет берёзы родней,
Ведь берёза – частица России моей!
Воспитатель: Будем берёзку любить, охранять
Будем мы взрослым во всём помогать
Реки, поля и леса сбережём
Помним о том, что природа наш дом.
А теперь посмотрим готовые работы ребят.
Рефлексия.
В заключение занятия вывешиваются и анализируются работы.
Вы замечательно справились с заданием, у нас получилась целая березовая роща.
На занятии мы много узнали о значении березы. Береза является символом России, дает кислород, лечит от болезней, поит полезным соком. А что мы можем сделать хорошее для деревьев.
Беречь, сажать новые деревья, не ломать.
Конечно, человек не только должен любоваться природой, но и беречь ее, много деревьев беспощадно губят. Поэтому и наша березка нуждается в охране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnomu_risovaniyu.docx | 100.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография)
Тема занятия: «Люблю березку русскую»
Задачи:
- расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчестве;
- учить детей пользоваться разными способами лепки на силуэте;
- учить детей пользоваться шаблоном;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе;
- расширять словарный запас детей;
- учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей кроны и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции;
- способствовать формированию у детей патриотических чувств;
- прививать эмоционально-положительное отношение к красоте природы, в том числе и через художественно-эстетическое восприятие;
- расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве;
- формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней;
- повторить пословицы, поговорки, приметы о берёзе;
- учить передавать в рисунке характерные особенности изображения берёзы осенью;
- воспитывать у детей отзывчивость, чувство взаимопомощи, бережное отношение к природе родного края.
Предшествующая работа: рассматривание березы, заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза», приметы о березе, пение песен.
Материал: иллюстрации с изображением берез.
Раздаточный материал: альбомный лист на каждого ребенка, лист синий цветной бумаги, ножницы, клей карандаш, пластилин, стеки, доски, салфетки, розетки с водой, краски желтого, белого, черного и красного цвета.
Индивидуальная работа: упражнять Диму З., Снежану Н., Семена С., Марата С. Егора Л., Диму Н., Диму Щ. в вырезании цветного листа, волнистыми линиями, в приклеивании листка к листку, в изо деятельности, в выкладывании пластилина на рисунок по шаблону и размазыванию его по поверхности.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
(Березка.)
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы ребята, это березка. Из всех деревьев русского леса всех милее мне наша березка. Стройные белые стволы покрыты белой тонкой берестой. Посмотрите ребята на березки, полюбуйтесь ими.
(Слайд.)
А кто мне скажет, как в любое время года мы можем узнать березку?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, по белому стволу дерева.
А кто скажет, какие у березки веточки, листочки в разное время года?
Дети: 1. Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У березки на плечах.
(Осенью, Е. Трутнева)
(Слайд.)
2. Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром
(С.Есенин. Зимой.)
(Слайд.)
3. Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы,
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы
(С.Есенин. Летом.)
(Слайд.)
Воспитатель: наша красавица березка может предсказывать погоду. А какие народные приметы вы знаете:
Ответы детей:
а) если из березы течет много сока – к дождливому лету;
б) если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, а начнут желтеть снизу – поздняя;
в) береза перед ольхой лист распустит – лето будет сухое, а ольха перед березой – мокрое.
Воспитатель: много мы сегодня узнали о нашей русской красавице, которую поэты воспевают в стихах, художники в картинах, песенники в песнях, танцах. А давайте сейчас нарисуем нашу березку. Но рисовать мы будем необычным способом – красками, пластилином.
Сейчас нужно выбрать, кто какую березку будет рисовать. Я вам предлагаю нарисовать березку осенью.
Ответы детей.
Физкультминутка.
Наступило утро,
Солнышко проснулось
(рукой на окно показать)
И берёзки к солнцу потянулись
(руки вверх, встать на носочки)
Поздоровались друг с другом
Наклонившись в стороны
(наклоны в сторону).
Радуясь дню новому
(руки вверх, помахать ими).
- А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебная палочка».
Дети встают в круг.
Передавая, волшебную палочку друг другу, вы должны сказать всё, что узнали сегодня о берёзе. (Например, имеет белую кору, у неё в разное время года, разные листочки, красного, желтого цвета, береза –это символ России и т.д.)
Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с заданиями, которые для вас приготовила наша березка.
Сегодня мы убедились, что берёза самое красивое дерево России. Шумит оно листвой и украшает нашу жизнь. И в завершении давайте подарим берёзе стихи. Дети читают стихи:
Сергей Есенин
БЕРЕЗА
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
2.
Рано утром встает она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет берёзы родней,
Ведь берёза – частица России моей!
Воспитатель: Будем берёзку любить, охранять
Будем мы взрослым во всём помогать
Реки, поля и леса сбережём
Помним о том, что природа наш дом.
А теперь посмотрим готовые работы ребят.
Рефлексия.
В заключение занятия вывешиваются и анализируются работы.
Вы замечательно справились с заданием, у нас получилась целая березовая роща.
На занятии мы много узнали о значении березы. Береза является символом России, дает кислород, лечит от болезней, поит полезным соком. А что мы можем сделать хорошее для деревьев.
Беречь, сажать новые деревья, не ломать.
Конечно, человек не только должен любоваться природой, но и беречь ее, много деревьев беспощадно губят. Поэтому и наша березка нуждается в охране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография)
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе....
Занятие в старшей группе Тема - «Люблю березку русскую»
Занятие в старшей группеТема - «Люблю березку русскую»...
Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности во 2 младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Люблю березку русскую»
Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельностиво 2 младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию«Люблю березку русскую»Воспитатель: А...
КОНСПЕКТ НОД по эстетическому развитию Тема: «Люблю березку русскую»
КОНСПЕКТ НОД по эстетическому развитию Тема: «Люблю березку русскую»...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография) для детей второй младшей группы «Люблю березку русскую».
Тема занятия: «Люблю березку русскую»Задачи: расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчес...
Конспект занятий по нетрадиционной техники «пластилинография» «Огонек»
Конспект занятий по нетрадиционной техники «пластилинография» «Огонек» во 2 младшей группе.Тема «Огонек» Цель: Закрепить знания детей об огне, продолжать ...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего возраста «Знакомство дошкольников с русскими народными росписями посредством пластилинографии»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего возраста «Знакомство дошкольников с русскими народными росписями посредством пластилинографии»Цель: знакомство д...