Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография) для детей второй младшей группы «Люблю березку русскую».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема занятия: «Люблю березку русскую»
Задачи:
- расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчестве;
- учить детей пользоваться разными способами лепки на силуэте;
- учить детей пользоваться шаблоном;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе;
- расширять словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lyublyu_beryozu_russkuyu.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ ЦРР - детский сад № 10 г. Россоши
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография)
для детей второй младшей группы
«Люблю берёзку русскую».
Разработала воспитатель:
Черникова Любовь Петровна
Россошь 2021
Тема занятия: «Люблю берёзку русскую»
Задачи:
- расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчестве;
- учить детей пользоваться разными способами лепки на силуэте;
- учить детей пользоваться шаблоном;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе;
- расширять словарный запас детей.
Предшествующая работа: рассматривание березы, заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза», приметы о березе, пение песен, русский хоровод «Во поле березка стояла» и т.д.
Материал: иллюстрации с изображением березок.
Раздаточный материал: альбомный лист на каждого ребенка, с изображением шаблона березки, пластилин, стеки, доски, салфетки, розетки с водой.
Индивидуальная работа: упражнять Дашу, Матвея, Ваню. в выкладывании пластилина на готовый рисунок по шаблону и размазыванию его по всей поверхности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы поговорим об одном хорошо знакомом дереве.
Попробуйте отгадать загадки:
1. Ствол белеет, шапочка зеленеет.
2.Стоит в белой одежде, свесив серёжки. Что это?
Ответы детей: Береза
- Правильно, береза. А как можно сказать ласково?
Ответы детей: березка, березонька.
Воспитатель: Очень часто мы слышим словосочетание «русская березка». Почему так говорят, вы знаете?
Ответы детей:
Воспитатель: Если спросить русского человека, какое дерево он считает самым красивым, наверняка он ответит, что это береза. Берёза – не только красивое дерево. Ещё в древности люди отметили многие полезные свойства этого дерева. А какие полезные свойства берёзки мы с вами можем назвать?
Ответы детей: (если дети затрудняются, воспитатель подсказывает):
- Березовый сок и почки лечат людей.
- Распаренный берёзовый веник в бане угоняет болезни, даёт бодрость и силу.
- Берёзовыми листьями на пасху люди в старину красили яйца.
- Берёзовые дрова горят долго, дают много тепла, света и выделяют приятный аромат.
- Из берёзы делали самые крепкие топорища плотницких и боевых топоров, гнали дёготь – ценное снадобье и лекарство.
- Из берёзовой коры, или бересты, делали игрушки и посуду
(Во время беседы обратить внимание детей на демонстрационные предметы).
Воспитатель: Красавицей русских лесов называют люди березку. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О березе сложено много песен, былин, преданий, создано много картин. Ее все знают. Это самое распространенное дерево, символ и гордость русского народа.
Оказывается, есть русская пословица: «Где берёза вырастает, там русский человек приживается». Издавна береза считается символом России.
Воспитатель: Берёзка одинаково хороша в любое время года: в зелёной накидке весны, в лёгком ситцевом платье лета, в цветном сарафане осени, в пышном парчовом уборе зимы. Давайте и мы полюбуемся русской красавицей…
(Просмотр слайдов сопровождается чтением детьми стихов )
Осень: берёза осенью особенно красива, ведь на ней шуршат жёлтые и красные листья. Прямо и хочется остаться здесь, чтобы послушать этот шорох.
Весна: весной берёза только распускает почки, или некоторые уже созрели. Половина дерева покрыта листьями, а другая голая.
Зима: зимой берёза полностью голая и стоит в снежной шапке, а ветки изредка покрыты инеем.
Лето: летнюю берёзу все прекрасно знают, она полностью зелёная, а в дождь порой шумит и гнётся…
Воспитатель: много мы сегодня узнали о нашей русской красавице, которую поэты воспевают в стихах, художники в картинах, песенники в песнях, танцах. А давайте сейчас нарисуем нашу березку. Но рисовать мы будем необычным способом – пластилином. Сейчас нужно выбрать, кто какую березку будет рисовать. Я вам предлагаю нарисовать березку летом, березку осенью, березку зимой и березку весной.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: молодцы ребята, я одобряю ваш выбор. Давайте закрепим, как пользоваться шаблоном и способ рисования пластилином (технические навыки).
Дети: ответы детей.
Воспитатель: а теперь приступаем к работе.
В ходе занятия педагог оказывает индивидуальную помощь детям.
Физкультминутка.
Ребята, встанем, немного отдохнем. Стишок сам подскажет, какие движения вам нужно выполнять.
Вот стоят березы, (руки вверх).
Распустили косы.(руки в стороны).
Ветер ветками играет, (плавные покачивания поднятыми вверх руками).
Стволы березок нагибает. (наклоны вперед – вниз).
Наигравшись вволю, улетает в поле. (плавные покачивания рук перед грудью).
Далее дети продолжают работать. (Звучит спокойная инструментальная музыка, дети рисуют березку).
По окончанию детские работы выставляются на доске. Предлагается детям рассмотреть работы и выбрать самую понравившуюся.
Воспитатель: чем тебе понравилась эта работа? А как ты считаешь, справился с заданием?
Дети: ответы детей.
Итог занятия: чем вы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам наше занятие? Чем?
Воспитатель: Какие красивые получились березки. И каждая со своим настроением. Очень красиво!
На Руси с большим почтением относились к березе и даже считали, что Береза - богиня всех богатств на земле. Не зря ее называли - Берегиня. Деревья нельзя ломать, гнуть, рубить. Есть такая пословица "Много леса – не руби, мало леса – береги, нет леса – посади!".
Вот и подошел к концу наш разговор о русской березке. Пусть каждый из нас в душе хранит особое отношение к простому деревцу, русской березке символу нашей России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по приобщению детей второй младшей группы к истокам русской народной культуры. Тема: «Народная игрушка»
(интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)....
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы с использованием русских фольклорных произведений «Катание на санях»
Конспект занятия по ознакомлению детей с устным народным творчеством....
По познавательному развитию с элементами нетрадиционного рисования «Литературный калейдоскоп» во второй младшей группе
Задачи: 1.Развивающие задачи: - развивать умение правильно составлять предложения,- закрепить знание сказок, повторяя отдельные фрагменты,- закрепить умение рисовать пальчиком, наносит...
Проект во 2 младшей группе "Люблю березку русскую"
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, познавательная, исследовательская деятельность в природных условиях. Экологическое образование начинается со знакомства с об...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками "Костёр" во второй младшей группе
Занятие по нетрадиционному рисованию "ладошками"...
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: рисование (техника нетрадиционное рисование) «Осьминог» для детей второй младшей группы
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие " на тему рисование "Осьминог" для детей второй младшей гр...
Комментарии
Самое светлое дерево русского
Самое светлое дерево русского леса. У славян береза, если она росла рядом с домом, непременно считалась семейной берегиней. Да и сама языческая богиня Берегиня, по преданиям, принимала облик белоствольного дерева. Символ весны, чистоты и света из века в век почитали в обрядах. Берестяные грамоты стали бесценными историческими документами. О березе писали стихи и слагали песни.