Конспект занятий по нетрадиционной техники «пластилинография» «Огонек»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Сипанова Наталья Николаевна

Конспект занятий по нетрадиционной техники «пластилинография» «Огонек» во 2 младшей группе.

Тема «Огонек»

 

Цель:

 Закрепить знания детей об огне, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи: ‒ Развивать речь, воображение, мелкую моторику рук, координацию движения рук, глазомер.

‒ Учить детей основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, ощипывание, вдавливание).

-Учить дошкольников работать на заданном пространстве.

 ‒ Учить детей принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

‒ Закреплять знания о пожарной безопасности, умения использовать нетрадиционные техники пластилинографии.

‒ Воспитывать аккуратность, воображение, любознательность, бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

Материалы и оборудование. Альбомный лист формата А4, пластилин, салфетки, гуашь, кисточка, стаканчик-непроливайка, карточки с изображением костра, игрушка щенок.

Предварительная работа. Проведение тематических бесед по пожарной безопасности; чтение художественной литературы «Кошкин дом, «Путаница», «Сказка о новой пожарной машине»; дидактические игры «Огонь-добрый, огонь-злой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по нетрадиционной техники «пластилинография» «Огонек» во 2 младшей группе.

Тема «Огонек»

Цель:

 Закрепить знания детей об огне, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи: ‒ Развивать речь, воображение, мелкую моторику рук, координацию движения рук, глазомер.

‒ Учить детей основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, ощипывание, вдавливание).

-Учить дошкольников работать на заданном пространстве.

 ‒ Учить детей принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

‒ Закреплять знания о пожарной безопасности, умения использовать нетрадиционные техники пластилинографии.

‒ Воспитывать аккуратность, воображение, любознательность, бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

Материалы и оборудование. Альбомный лист формата А4, пластилин, салфетки, гуашь, кисточка, стаканчик-непроливайка, карточки с изображением костра, игрушка щенок.

Предварительная работа. Проведение тематических бесед по пожарной безопасности; чтение художественной литературы «Кошкин дом, «Путаница», «Сказка о новой пожарной машине»; дидактические игры «Огонь-добрый, огонь-злой».

Ход занятия. Организационный момент. Раздаётся жалобное поскуливание.

Воспитатель: интересно, кто там!

Воспитатель с детьми выходит в коридор и видят щенка с перебинтованным ушком.

— Здравствуй, щенок, что же с тобой случилось?

— Здравствуйте, ребята. Я был в гостях у тёти, на её дне рожденья, всё было весело, потом занесли торт со свечками, они так красиво горели, а потом одна свечка упала на пол и загорелся ковер. Начался пожар еле-еле потушили, а я обжог свое ушко. Я думал, что огонь на свечках такой маленький и безобидный, но он оказывается может так быстро стать большим и опасным!!!

 Воспитатель: Бедный щенок!

Ребята, а давайте поможем нашему Щеночку.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашему щенку, что с огнем нужно быть очень осторожными!

Дидактическая игра: «Огонь — полезный и опасный»

Детям предлагаю поделиться на две команды. Первая команда должна найти карточки, где огонь полезен людям, и он принесет добро. Дети должны объяснить свой выбор. Вторая команда должна найти карточки, на которых изображен опасный огонь, который причиняет вред людям. Дети должны объяснить свой выбор.

Цель игры: Закрепить с детьми правила безопасного обращения с огнем, учить моделировать ситуации, когда огонь несет хорошее, а когда огонь выступает врагом, может стать причиной пожара и гибели животных и человека, воспитывать нравственные качества. Развивать логическое мышление, устную связную речь, обогащать словарный запас. Материал: Карточки с изображение ситуаций с огнем.

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь нарисуем наши костры! Только рисовать мы будем необычным способом, нашими пальчиками. Сначала мы положим наш лист вертикально перед собой, возьмём красный пластилин и скатаем небольшой шарик. Затем прикладываем пластилин к листку к тому месту из которого начнется наше пламя и размазываем шарик по листку бумаги вверх. Можно использовать не только красный пластилин, но и оранжевый, желтый, голубой (немного), белый, золотой, бежевый. Затем берем кисточку, макаем в коричневую краску и рисуем у нашего костра дрова. Из которых разгорелся наш костер.

Игра: «Пожарный»

На одной ноге постой-ка - Будто ты пожарный стойкий (стоят на правой ноге)

А теперь постой на левой - Будто ты пожарный смелый (стоят на левой) Руку левую к груди - И огонь скорей туши (имитируют работу пожарным рукавом)

«Кошкин дом» Мы дружные ребята

И в сказку мы идём. (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги) Посмотрим, кто же в сказке

 Потушит кошкин дом. (наклоны вперёд и назад)

И если надо, тоже

 Мы будем помогать. (ходят в полуприсяде, руки на коленях)

И каждому мы скажем: «С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)

Щенок: Спасибо вам, ребята, что всё мне объяснили, теперь я знаю, что огонь бывает разный. Бывает и полезным, и опасным. А если с ним неосторожно обращаться, то он превратится в пожар! Сейчас я побегу к своим братикам и сестричкам и им тоже расскажу все, что вы мне рассказали! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография)

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе....

Конспект занятия «Осеннее дерево» (техника «пластилинография»)

Конспект занятия «Осеннее дерево» (техника «пластилинография»)Цель: Создать образ осеннего дерева, используя технику – пластилинография.Задачи: - Про...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография) «Люблю березку русскую»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография)Тема занятия: «Люблю березку русскую»Задачи:расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в про...

Конспект занятия «Рисуем пластилином» (техника пластилинография)

Конспект занятия «Рисуем пластилином» (техника пластилинография)...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография) для детей второй младшей группы «Люблю березку русскую».

Тема занятия: «Люблю березку русскую»Задачи: расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчес...

Конспект занятия аппликация в технике пластилинографии "Шарф для Панды"

      Данное занятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Зимняя одежда". Данное занятие способствует формированию у детей интереса к художественн...

Конспект занятия "Осеннее дерево" (техника "пластилинография")

Цель: Создать образ осеннего дерева, используя технику – пластилинография.Задачи:- Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой,...