Конспект занятий по нетрадиционной техники «пластилинография» «Огонек»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятий по нетрадиционной техники «пластилинография» «Огонек» во 2 младшей группе.
Тема «Огонек»
Цель:
Закрепить знания детей об огне, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи: ‒ Развивать речь, воображение, мелкую моторику рук, координацию движения рук, глазомер.
‒ Учить детей основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, ощипывание, вдавливание).
-Учить дошкольников работать на заданном пространстве.
‒ Учить детей принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
‒ Закреплять знания о пожарной безопасности, умения использовать нетрадиционные техники пластилинографии.
‒ Воспитывать аккуратность, воображение, любознательность, бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих.
Материалы и оборудование. Альбомный лист формата А4, пластилин, салфетки, гуашь, кисточка, стаканчик-непроливайка, карточки с изображением костра, игрушка щенок.
Предварительная работа. Проведение тематических бесед по пожарной безопасности; чтение художественной литературы «Кошкин дом, «Путаница», «Сказка о новой пожарной машине»; дидактические игры «Огонь-добрый, огонь-злой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по нетрадиционной техники «пластилинография» «Огонек» во 2 младшей группе.
Тема «Огонек»
Цель:
Закрепить знания детей об огне, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи: ‒ Развивать речь, воображение, мелкую моторику рук, координацию движения рук, глазомер.
‒ Учить детей основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, ощипывание, вдавливание).
-Учить дошкольников работать на заданном пространстве.
‒ Учить детей принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
‒ Закреплять знания о пожарной безопасности, умения использовать нетрадиционные техники пластилинографии.
‒ Воспитывать аккуратность, воображение, любознательность, бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих.
Материалы и оборудование. Альбомный лист формата А4, пластилин, салфетки, гуашь, кисточка, стаканчик-непроливайка, карточки с изображением костра, игрушка щенок.
Предварительная работа. Проведение тематических бесед по пожарной безопасности; чтение художественной литературы «Кошкин дом, «Путаница», «Сказка о новой пожарной машине»; дидактические игры «Огонь-добрый, огонь-злой».
Ход занятия. Организационный момент. Раздаётся жалобное поскуливание.
Воспитатель: интересно, кто там!
Воспитатель с детьми выходит в коридор и видят щенка с перебинтованным ушком.
— Здравствуй, щенок, что же с тобой случилось?
— Здравствуйте, ребята. Я был в гостях у тёти, на её дне рожденья, всё было весело, потом занесли торт со свечками, они так красиво горели, а потом одна свечка упала на пол и загорелся ковер. Начался пожар еле-еле потушили, а я обжог свое ушко. Я думал, что огонь на свечках такой маленький и безобидный, но он оказывается может так быстро стать большим и опасным!!!
Воспитатель: Бедный щенок!
Ребята, а давайте поможем нашему Щеночку.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашему щенку, что с огнем нужно быть очень осторожными!
Дидактическая игра: «Огонь — полезный и опасный»
Детям предлагаю поделиться на две команды. Первая команда должна найти карточки, где огонь полезен людям, и он принесет добро. Дети должны объяснить свой выбор. Вторая команда должна найти карточки, на которых изображен опасный огонь, который причиняет вред людям. Дети должны объяснить свой выбор.
Цель игры: Закрепить с детьми правила безопасного обращения с огнем, учить моделировать ситуации, когда огонь несет хорошее, а когда огонь выступает врагом, может стать причиной пожара и гибели животных и человека, воспитывать нравственные качества. Развивать логическое мышление, устную связную речь, обогащать словарный запас. Материал: Карточки с изображение ситуаций с огнем.
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь нарисуем наши костры! Только рисовать мы будем необычным способом, нашими пальчиками. Сначала мы положим наш лист вертикально перед собой, возьмём красный пластилин и скатаем небольшой шарик. Затем прикладываем пластилин к листку к тому месту из которого начнется наше пламя и размазываем шарик по листку бумаги вверх. Можно использовать не только красный пластилин, но и оранжевый, желтый, голубой (немного), белый, золотой, бежевый. Затем берем кисточку, макаем в коричневую краску и рисуем у нашего костра дрова. Из которых разгорелся наш костер.
Игра: «Пожарный»
На одной ноге постой-ка - Будто ты пожарный стойкий (стоят на правой ноге)
А теперь постой на левой - Будто ты пожарный смелый (стоят на левой) Руку левую к груди - И огонь скорей туши (имитируют работу пожарным рукавом)
«Кошкин дом» Мы дружные ребята
И в сказку мы идём. (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги) Посмотрим, кто же в сказке
Потушит кошкин дом. (наклоны вперёд и назад)
И если надо, тоже
Мы будем помогать. (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
И каждому мы скажем: «С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)
Щенок: Спасибо вам, ребята, что всё мне объяснили, теперь я знаю, что огонь бывает разный. Бывает и полезным, и опасным. А если с ним неосторожно обращаться, то он превратится в пожар! Сейчас я побегу к своим братикам и сестричкам и им тоже расскажу все, что вы мне рассказали! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография)
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе....
Конспект занятия «Осеннее дерево» (техника «пластилинография»)
Конспект занятия «Осеннее дерево» (техника «пластилинография»)Цель: Создать образ осеннего дерева, используя технику – пластилинография.Задачи: - Про...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография) «Люблю березку русскую»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография)Тема занятия: «Люблю березку русскую»Задачи:расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в про...
Конспект занятия «Рисуем пластилином» (техника пластилинография)
Конспект занятия «Рисуем пластилином» (техника пластилинография)...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография) для детей второй младшей группы «Люблю березку русскую».
Тема занятия: «Люблю березку русскую»Задачи: расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчес...
Конспект занятия аппликация в технике пластилинографии "Шарф для Панды"
Данное занятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Зимняя одежда". Данное занятие способствует формированию у детей интереса к художественн...
Конспект занятия "Осеннее дерево" (техника "пластилинография")
Цель: Создать образ осеннего дерева, используя технику – пластилинография.Задачи:- Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой,...