Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография) на тему: «Солнышко лучистое» в старшей группе.
Жаворонкова О.А. воспитатель МБДОУ № 63
города Энгельса Саратовской области
Цель: формировать навыки работы с пластилином, пробуждать интерес к лепке.
Задачи:
1. Образовательные:
• Закреплять навык работать с пластилином на горизонтальной поверхности.
• Закреплять навыки: раскатывания колбаски, скатывания шариков.
• Знакомить детей с явлениями живой и неживой природы.
2. Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук.
• Формировать связную речь детей
• Развивать умение отгадывать загадки.
3. Воспитательные:
• Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сопереживать персонажам, желание помогать им.
• Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.
Материалы и оборудование: коробка с пластилином, стек, салфетки, изображение солнышка, выполненное в технике пластилинография, игрушка солнышко.
Способ изображения: пластлинография.
Ход.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает отгадать загадку.
- Кто утром раньше всех встает.
Кто всем тепло и свет дает?
Воспитатель показывает игрушку - солнце
- Правильно. Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым, а потом поднимается высоко в небо.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали!
- Ребята посмотрите, какое солнышко? (Круглое)
— А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а у солнышка сколько лучиков? (Много.)
— Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Для чего солнышку много лучиков ( Чтобы всех-всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Вот какое доброе у нас солнце!).
- Ребята, вы хотите послушать сказку, про солнышко? (педагог рассказывает сказку К. Ушинского «Утренние лучи» с демонстрацией персонажей на фланелеграфе).
-Выплыло на небе красное солнышко и стало рассыпать повсюду свои золотые лучи – будить землю.
Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнезда, поднялся высоко-высоко, встрепенулся и запел свою серебряную песенку: «Ах. как хорошо в свежем утреннем воздухе. Как хорошо! Как привольно!»
Второй луч попал на зайчика. Передернулся зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал добывать сочную травку на завтрак.
Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Кукареку!» Куры слетели с насеста, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.
Четвертый луч попал в улей. Выползла пчела из улья, села на окошко, расправила крылья и зум-зум-зум! Полетела собирать медок с душистых цветов.
- Понравилась вам сказка?
- И так происходит каждый день.
- Но однажды солнышко не вышло на небо. Птички не спели свою песенку, зайчик не съел свою сочную травку, петушок не прокукарекал, а пчелки не собрали свой медок.
- Вот и позвонили зверушки в садик и попросили разбудить солнышко.
- Видимо нездоровится солнышку, нет у него сил, глазки открыть, землю светом осветить. Придется нам с вами выручать наших друзей, разбудить солнышко.
-Но сначала давайте сделаем разминку для рук, чтобы разбудить солнышко.
Разминка для рук «Утро».
-Утро настало солнышко встало Левая и правая рука сжата в кулачок, поднята вверх с опорой на локоть.
-Эй, братец Федя разбуди соседей. Указательным пальцем правой (левой) руки разгибать по очереди пальцы рук.
-Вставай Большак
-Вставай Указка
-Вставай Середка
-Вставай Сиротка
-И Крошка-Митрошкка
-Привет ладошка Быстро пошевелить пальцами.
-Нет, ребята не разбудили мы солнышко. А чтобы оно нас услышало ,давайте расскажем про него.
-На что похоже солнышко? А какого оно цвета?
-Правильно ребята, солнышко теплое, поэтому изображают его теплыми цветами. Как вы думаете, какие это цвета? (желтый, оранжевый, красный).
Практическая часть.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы познакомимся с новой техникой рисования пластилинографией. Мы будем рисовать пластилином. Посмотрите на мое солнышко, которое я выполнила в технике пластилинография. И сейчас я вам покажу, как мы это будем делать.
- Нужно отломить от желтого куска пластилина небольшой кусочек и раскатать из него несколько толстых коротких колбасок.
- Затем разделить стекой колбаски на равные части, и из каждой части скатать маленькие шарики.
- Готовые шарики выложить по нарисованному контуру и слегка надавить на них, чтобы они закрепились на картоне. Затем все изображение заполнить этими шариками.
- Для лучиков отломить небольшой кусочек пластилина, скатать между ладонями колбаску. Получившийся лучик прикрепить к солнышку
Лучики у солнышка вы можете придумать и изобразить самой необычной формы (показ)
Пальчиковая гимнастика
(дети сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают, 3-4 раза)
-Приложили и прижали,
-Наши ручки не устали.
Дети самостоятельно лепят солнышко методом пластилинографии. Воспитатель помогает, если кому нужна помощь.
Итог занятия.
- Посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Это ваши солнышки так ярко светят. И они обязательно разбудят наше солнышко.
-Ребята, вам понравилось занятие? А что вам понравилось, больше всего? (педагог подводит итог занятия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)
Нетрадиционные техники: рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\
Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография) «Люблю березку русскую»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография)Тема занятия: «Люблю березку русскую»Задачи:расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в про...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография) для детей второй младшей группы «Люблю березку русскую».
Тема занятия: «Люблю березку русскую»Задачи: расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчес...
Конспект занятий по нетрадиционной техники «пластилинография» «Огонек»
Конспект занятий по нетрадиционной техники «пластилинография» «Огонек» во 2 младшей группе.Тема «Огонек» Цель: Закрепить знания детей об огне, продолжать ...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего возраста «Знакомство дошкольников с русскими народными росписями посредством пластилинографии»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего возраста «Знакомство дошкольников с русскими народными росписями посредством пластилинографии»Цель: знакомство д...