Конспект НОД нетрадиционное рисование "Путешествие с солнышком"
план-конспект занятия по рисованию
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
- - развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле.
- - развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов)
- - развитие внимание, речи и воображения. Совершенствовать умение детей рисовать круг, разные по длине линии пальчиком по манной крупе, изображая божью коровку.
Развивать интерес детей к рисованию нетрадиционными техниками, их творческие способности. Обогащать тактильный опыт детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshest_s_solntsem.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,
тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru
Конспект НОД нетрадиционное рисование
«Путешествие с солнышком»
Группа раннего возраста «Солнышко»
Воспитатель: Ребась Н.А.
первой квалификационной категории
с.Овгорт
2017г.
«Путешествие с солнышком»
Цель:
Развивать речевую активность детей;
Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество предметов (один, много).
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
- - развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле.
- - развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов)
- - развитие внимание, речи и воображения. Совершенствовать умение детей рисовать круг, разные по длине линии пальчиком по манной крупе, изображая божью коровку.
Развивать интерес детей к рисованию нетрадиционными техниками, их творческие способности. Обогащать тактильный опыт детей.
- - развивать желание играть в коллективные игры с доступным содержанием,
- - воспитывать аккуратность, сочувствие к игровому персонажу и желание помочь ему.
- - вызвать у детей чувство радости и волшебства, всплеск положительных эмоций. Создать у детей радостное настроение от проделанной работы.
Оборудование: игрушечный зайчик, морковки, корзина, медведь, шишки, полукруги красного, желтого, зеленого, синего цвета, игрушечная божья коровка, подносы с манной крупой для каждого ребенка, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Организация детей на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости.
Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. Скоро наступит лето, и солнышко будет пригревать ещё теплее. Давайте про солнышко расскажем стихотворение.
- Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в гости. Вы согласны? Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости. Садимся на машину и поехали.
- Песня «Машина»
Воспитатель: Вот мы и приехали. Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые.
Воспитатель: Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?
Дети отвечают и находят игрушку-зайчика.
Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, не с кем поиграть. Давайте, поиграем с зайкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая – то грядка. Давайте посмотрим, что же растет на этой грядке. Морковки растут, сколько морковок? Да, много. Нам нужно найти только большие морковки и подарить их зайке.
- Дети находят большие морковки и называют их.
Воспитатель: Молодцы! С заданием снова справились и солнышку понравились! Оно дальше идёт и с собою нас зовёт.
Пойдёмте дальше.
Дети идут с воспитателем за солнышком
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка, я – Миляуша Равилевна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я - Амина» и т.д. ).
- Ой, ребята, а мишутка хочет мне что-то сказать на ушко. Да, Мишутка хочет играть! Поиграем с ним?
5. Игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Мишутка так много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите по одной шишке и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, большая, маленькая).
- Игра «Собери шишки для мишки»
Воспитатель: Мишутка наш проголодался. Чем можно накормить мишутку в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки?
Дети идут под музыку к полянке, где рассыпаны половинки кругов (ягод).
7. Дидактическая игра «Половинки».
А теперь, дети давайте соберём ягоды из двух половинок.
Воспитатель: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Ника, какого цвета у тебя ягодка? А у тебя Булат? А у Диляры? Как много ягод ребята вы собрали. Мишутка доволен!
Воспитатель показывает детям игрушечную божью коровку.
Воспитатель: К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней. Дети рассматривают божью коровку.
Воспитатель: Ребята, представьте себя, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!
Воспитатель, делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.
Воспитатель: давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли мы поймать божью коровку.
Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.
Воспитатель: Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.
Дети вслед за воспитателем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.
- Чтение потешки «Божья коровка»
Божья коровка, (дети ритмично покачивают ладонями)
Улети на небо, (делают взмахи перекрещенными кистями рук)
Принеси нам хлеба (машут кистями рук на себя)
Черного и белого, (ритмично хлопают в ладоши)
Только не горелого! (Грозят указательным пальцем)
Воспитатель: А теперь ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
- Игра «Божьи коровки»
Мы вокруг себя покружились (дети кружатся)
И в божьих коровок превратились. (показывают названные части тела)
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики,
Ручки – крылышки, ножки, животики.
А теперь давайте споем песню о божьей коровке.
- Песня “Божья коровка”
Это кто к нам ползет
По дорожке ловко
Это маленький жучок-
Божья коровка.
А на крыльях у нее
Черные кружочки,
А на ножках у нее
Красные сапожки.
Воспитатель: Ребята, у нашей божьей коровки есть подружки. Мы их сегодня нарисуем пальчиками. Сколько волшебства сегодня на лесной полянке. Мы даже не заметили, как наши пальчики превратились в карандашики. Покажите божьей коровке свои пальчики карандашики. Вот ими мы сегодня будем рисовать. А рисовать божью коровку будем не на бумаге, а на манной крупе. Приготовьте свои пальчики карандашики, нарисуем круг, так как божья коровка круглой формы, по краям рисуем палочки это ножки. В кругу рисуем точечки. Молодцы. Вот каких красивых подружек нарисовали. Божья коровка говорит вам спасибо.
Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком? Солнышко чудесное, очень интересное,
С нами весело играло. Ему очень понравилось, как вы играли: и с шишками, собирали ягоды, и картину какую красивую сделали. Вы - Молодцы!
— Но солнышку пора идти дальше, ну у нам пора возвращаться в группу.
Дети благодарят солнышко и прощаются с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по нетрадиционному рисованию на световом столе тема: «Светит солнышко в окошко».
Конспект по нетрадиционному рисованию на световом столе тема: «Светит солнышко в окошко»....
Конспект по нетрадиционной изобразительной деятельности с элементами аппликации «Солнышко лучистое».
Интеграция образовательных модулей: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, безопасность.Цель: Вызвать положительные эмоции.Задачи:1. Вызвать ж...
Нетрадиционная техника рисования. Солнышко из ладошек (Наше солнышко)
Коллективная работа выполненная в нетрадиционной техники рисования, ладошками....
Конспект ООД по использованию нетрадиционной техники рисования «Солнышко лучистое» в группе раннего возраста
Конспект ООД по использованиюнетрадиционной техники рисования«Солнышко лучистое»в группе раннего возраста...
Конспект НОД по ИЗО деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных методов рисования. “Солнышко лучистое”
Конспект НОД по ИЗО деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных методов рисования.“Солнышко лучистое”Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционной...
Конспект по нетрадиционному рисованию «Смотрит солнышко в окошко»
Конспект по нетрадиционному рисованию «Смотрит солнышко в окошко»...
Конспект рисования нетрадиционными методами Тема: «Солнышко» Составил: воспитатель Голубева Е.А..
Конспект рисования нетрадиционными методами Тема: «Солнышко» ...