Конспект по нетрадиционному рисованию «Смотрит солнышко в окошко»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Мищенко Лилия Валентиновна
Конспект по нетрадиционному рисованию 
«Смотрит солнышко в окошко»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smotrit_solnyshko_v_okoshko.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 15 г. Благовещенска

Конспект по нетрадиционному рисованию

«Смотрит солнышко в окошко»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Мищенко Л.В.

Благовещенск 2021

Тема: «Смотрит солнышко в окошко»

Программное содержание: Знакомить с нетрадиционной художественной техникой рисования ладошкой, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию; воспитывать у детей аккуратность и чувство коллективизма.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Оборудование: мольберт, гуашь, блюдца, поролон, салфетки, зонтик, сюжетные картинки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку:

Среди поля голубого –

Яркий блеск огня большого.

Светит весело в оконце

Ну конечно, это …

Дети: Солнце!

Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас я расскажу вам сказку «У солнышка в гостях».

Однажды большая туча закрыла небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без него.

- Куда это солнышко делось? – говорят. – Нужно его поскорее на небо вернуть.

 - Где же вы его найдете? – закудахтала наседка. – Разве вы знаете, где оно живет?

 - Знать – то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, - ответили цыплята.

Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку.

Отправились цыплята. Шли – шли – и видят: сорока сидит – может, она знает. А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут.

Подлетела  ним, затараторила, затрещала:

 - Цыплята, куда вы идете, куда? Цыплята, куда вы идете, куда?

Отвечают цыплята:

- Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать.

 - И я с вами пойду! И я с вами пойду! И я с вами пойду!

 - А ты знаешь, где солнышко живет?

 - Я – то не знаю, а заяц, может, знает: он по соседству живет! – затрещала сорока.

Увидел заяц, что к нему гости идут и пошире ворота распахнул.

 - Заяц, заяц, - запищали цыплята, затараторила сорока, - не знаешь ли, где солнышко живет? Мы его ищем.

 - Я – то не знаю, а вот за ручьем живет еж – он знает.

Переправились они через ручей, и пошли ежа искать. А еж сидел под деревом и дремал. – Ежик, ежик, - хором закричали цыплята, сорока и заяц – ты не знаешь, где солнышко живет?

 Подумал еж и говорит:

 - Как не знать! Знаю, где солнышко живет. За деревом - большая гора. На горе - большое облако. Над облаком – серебристый месяц, а  там и до солнышка рукой подать!

Взял еж палку, надел шапку и зашагал впереди всех дорого показывать.

Вот пришли они на макушку высокой горы.

Тут сорока затрещала, цыплята запищали, заяц ушами захлопал, а еж палкой застучал:

 - Солнышко – ведрышко, выгляни, высвети!

 - Кто под окошком кричит? – спросило солнышко. – Кто мне спать не дает?

 - Это мы – цыплята, да сорока, да заяц, да еж. Пришли тебя будить.

Проснулось и выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло. Вышла погреться на солнышке и курица. Закудахтала, цыплят к себе подзывает. А цыплята тут как тут. По двору бегают, зерна ищут, на солнышке греются.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто пошел икать солнышко? (Цыплята, сорока, заяц, ежик)

Почему солнышко три дня не показывалось (Потому что оно спало)

Что сделали герои сказки, чтобы солнышко засветило? (Они его разбудили)

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами поиграем.

Пальчиковая игра «Солнышко».

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Есть у солнышка друзья –

Это мы и ты, и я.

Воспитатель: А сейчас давайте нарисуем лучики для нашего солнышка с помощью ладошек (нетрадиционная техника рисования ладошкой).

Воспитатель: Вот какое красивое солнышко у нас получилось! А наши ребята знают стихи о солнышке.  Давайте послушаем.

Ребенок 1:

Побежало солнце

Золотой дорожкой,

И попало солнце

Прямо к нам в окошко.

Ребенок 2:

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком нам всем

Весело живется!

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в веселую игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Смотрит солнышко в окошко" (2-я младшая группа).

Образовательная область "Художественное творчество"...

Конспект занятия по рисованию «Смотрит солнышко в окошко» 2-я младшая группа.

Программное содержание.- Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетая округлую форму с прямыми линиями. Правильно располагать изображение посередине листа, аккуратно закрашивать, не выходя за ко...

Конспект организованной образовательной деятельности "Светит солнышко в окошко" в младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности"Светит солнышко в окошко" в  младшей группе...

Конспект организованно образовательной деятельности «Светит солнышко в окошко» с детьми возрастной категории от 2-3 лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №16 «Родничок»     Конспект организованно образовательной деятельности «Светит солнышко в окошко&raqu...

Конспект занятия по рисованию "Светит солнышко в окошко"

План-конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию...

Конспект рисования нетрадиционными методами Тема: «Солнышко» Составил: воспитатель Голубева Е.А..

Конспект рисования  нетрадиционными методами                  Тема:  «Солнышко»             ...