Конспект НОД по ИЗО деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных методов рисования. “Солнышко лучистое”
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по ИЗО деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных методов рисования.
“Солнышко лучистое”
Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционной рисования – ватной палочкой.
Задачи:
Вызвать интерес к рисованию
Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватной палочкой;
Закрепить умение узнавать и называть желтый цвет.
Повторить понятие “много”.
Активизировать словарь по данной теме.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.
Материалы и оборудование: лист ватмана с нарисованным желтым кругом; п гуашь желтого цвета; ватные палочки; блюдце; иллюстрации солнышка и начало весны; влажные салфетки.
Форы организации детских видов деятельности: наблюдение, беседа по сюжетной картине.
Формы организации: групповая.
Предварительная работа:
Наблюдение за изменениями в природе, за погодой; рассматривание картин времени года «Весна»; беседы о весне, чтение стихотворений о весне.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами подойдем к окошку и посмотрим, что происходит на улице. Скажите, на улице идет дождик или светит солнышко? (Светит солнышко).
Воспитатель читает стихотворение:
Солнышко в окошко светит мне с утра,
Значит, в детский садик мне идти пора
Быстро умываюсь, чищу зубы сам,
За окном весёлый слышен птичий гам.
Радуются птички, что пришла весна,
Маленькая травка на земле видна.
С мамочкой за руку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному,
Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало: "Эй, малыш, привет!"
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось стихотворение? (ответы детей) Мне тоже очень понравилось! Когда светит солнышко, всем хорошо, тепло, радостно!
Воспитатель возвращает детей на стульчики.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрацию “Весна пришла”.
Воспитатель: Ребята, наступает прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна - ярче и теплее светит солнышко, тает снег, а на проталинах появляются первые цветы!
Воспитатель выставляет иллюстрацию “Солнышко”.
Воспитатель: Скажите, что это? (Солнышко). А какого оно цвета? (Желтое). Ребята, а как называются эти длинные полоски? (Лучики) А сколько лучиков у солнышка? (Много) Этими лучиками солнышко согревает и нас с вами.
Воспитатель достает лист ватмана с нарисованным жёлтым кругом.
Воспитатель: Ребята, что у меня нарисовано? (Солнышко) А чего у солнышка нет? (лучиков) Правильно ребята нашему солнышку не хватает лучиков.
Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Ребята, давайте поможем нашему солнышку, нарисуем ему лучики.
А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а ватными палочками.
Посмотрите, как я рисую.
Палочку с ваткой на конце я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так.
Теперь рисуйте вы. Но сначала мы приготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло
Стали лучики светить
Малых деток веселить.
(Пальцы перебирают по одному)
Прилетели тучки
Спрятались лучики.
(Пальчики в кулачок)
Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко» (Я веночек сделаю в солнышка вплету…)
Воспитатель: Молодцы, ребятки у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло. А сейчас давайте поиграем в игру “Солнышко и дождик”.
Игра “Солнышко и дождик”
Воспитатель показывает силуэт солнышка, включает музыку (звучит музыкальный образ “солнышко”) и говорит, что на полянку выглянуло солнышко и дети вышли погулять. Затем воспитатель включает музыку (звучит музыкальный образ “дождя”), раскрывает зонт и говорит ребятам, что начался дождик и надо прятаться под зонт. Повторить несколько раз.
Воспитатель: Ребята вам понравилась игра? А вспомните, что мы сегодня с вами рисовали? Чем вы рисовали лучики солнца?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ИЗО деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных методов рисования.
“Солнышко лучистое”
Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционной рисования – ватной палочкой.
Задачи:
Вызвать интерес к рисованию
Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватной палочкой;
Закрепить умение узнавать и называть желтый цвет.
Повторить понятие “много”.
Активизировать словарь по данной теме.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.
Материалы и оборудование: лист ватмана с нарисованным желтым кругом; п гуашь желтого цвета; ватные палочки; блюдце; иллюстрации солнышка и начало весны; влажные салфетки.
Форы организации детских видов деятельности: наблюдение, беседа по сюжетной картине.
Формы организации: групповая.
Предварительная работа:
Наблюдение за изменениями в природе, за погодой; рассматривание картин времени года «Весна»; беседы о весне, чтение стихотворений о весне.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами подойдем к окошку и посмотрим, что происходит на улице. Скажите, на улице идет дождик или светит солнышко? (Светит солнышко).
Воспитатель читает стихотворение:
Солнышко в окошко светит мне с утра,
Значит, в детский садик мне идти пора
Быстро умываюсь, чищу зубы сам,
За окном весёлый слышен птичий гам.
Радуются птички, что пришла весна,
Маленькая травка на земле видна.
С мамочкой за руку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному,
Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало: "Эй, малыш, привет!"
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось стихотворение? (ответы детей) Мне тоже очень понравилось! Когда светит солнышко, всем хорошо, тепло, радостно!
Воспитатель возвращает детей на стульчики.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрацию “Весна пришла”.
Воспитатель: Ребята, наступает прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна - ярче и теплее светит солнышко, тает снег, а на проталинах появляются первые цветы!
Воспитатель выставляет иллюстрацию “Солнышко”.
Воспитатель: Скажите, что это? (Солнышко). А какого оно цвета? (Желтое). Ребята, а как называются эти длинные полоски? (Лучики) А сколько лучиков у солнышка? (Много) Этими лучиками солнышко согревает и нас с вами.
Воспитатель достает лист ватмана с нарисованным жёлтым кругом.
Воспитатель: Ребята, что у меня нарисовано? (Солнышко) А чего у солнышка нет? (лучиков) Правильно ребята нашему солнышку не хватает лучиков.
Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Ребята, давайте поможем нашему солнышку, нарисуем ему лучики.
А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а ватными палочками.
Посмотрите, как я рисую.
Палочку с ваткой на конце я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так.
Теперь рисуйте вы. Но сначала мы приготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло
Стали лучики светить
Малых деток веселить.
(Пальцы перебирают по одному)
Прилетели тучки
Спрятались лучики.
(Пальчики в кулачок)
Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко» (Я веночек сделаю в солнышка вплету…)
Воспитатель: Молодцы, ребятки у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло. А сейчас давайте поиграем в игру “Солнышко и дождик”.
Игра “Солнышко и дождик”
Воспитатель показывает силуэт солнышка, включает музыку (звучит музыкальный образ “солнышко”) и говорит, что на полянку выглянуло солнышко и дети вышли погулять. Затем воспитатель включает музыку (звучит музыкальный образ “дождя”), раскрывает зонт и говорит ребятам, что начался дождик и надо прятаться под зонт. Повторить несколько раз.
Воспитатель: Ребята вам понравилась игра? А вспомните, что мы сегодня с вами рисовали? Чем вы рисовали лучики солнца?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием песочной терапии по сказке "Теремок"
Рассказ сказки "Теремок" .После рассказа детки отправляются в волшебную песочную страну.Дети с Петрушкой строят лес, термеок и расставляют сказочных героев....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Дождик для Ежика"(рисование пальчиками).
Данный материал предназначен для воспитатателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Конспект НОД на тему:"Дождик для Ежика" содержит описание форм работы с детьми по организации нетради...
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежная зима»
Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежная зима»...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят" (рисование ватными палочками).
Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек "Покормим цыплят"...
Конспект НОД по ИЗО деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных методов рисования. “Солнышко лучистое”
Конспект НОД по ИЗО деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных методов рисования.“Солнышко лучистое”Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционной...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зернышки для цыплят" (рисование ватными палочками)
Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зёрнышки для цыплят" (рисование ватными палочками)...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Закрепить знания детей о домашних птиц...