Конспект НОД по ИЗО деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных методов рисования. “Солнышко лучистое”
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект НОД по ИЗО деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных методов  рисования.

“Солнышко лучистое”

Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционной рисования – ватной палочкой.

Задачи:

Вызвать интерес к рисованию

Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватной палочкой;

Закрепить умение узнавать и называть желтый цвет.

Повторить понятие “много”.

Активизировать словарь по данной теме.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Материалы и оборудование: лист ватмана с нарисованным желтым кругом; п гуашь желтого цвета; ватные палочки;  блюдце; иллюстрации солнышка и начало весны; влажные салфетки.

Форы  организации детских видов деятельности:  наблюдение, беседа по сюжетной картине.

Формы организации:  групповая.

Предварительная работа:

Наблюдение за изменениями в природе, за погодой; рассматривание  картин времени года «Весна»; беседы о весне, чтение стихотворений о весне.

 

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами подойдем к окошку и посмотрим, что происходит на улице. Скажите, на улице идет дождик или светит солнышко? (Светит солнышко).

Воспитатель читает стихотворение:

Солнышко в окошко светит мне с утра,

Значит, в детский садик мне идти пора

Быстро умываюсь, чищу зубы сам,

За окном весёлый слышен птичий гам.

Радуются птички, что пришла весна,

Маленькая травка на земле видна.

С мамочкой за руку в садик я иду,

Солнце подмигнуло мне лишь одному,

Я глаза зажмурил и услышал вслед,

Как оно сказало: "Эй, малыш, привет!"

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось стихотворение? (ответы детей) Мне тоже очень понравилось! Когда светит солнышко, всем хорошо, тепло, радостно!

Воспитатель возвращает детей на стульчики.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрацию “Весна пришла”.

Воспитатель: Ребята, наступает прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна - ярче и теплее светит солнышко, тает снег, а на проталинах появляются первые цветы!

Воспитатель выставляет иллюстрацию “Солнышко”.

Воспитатель: Скажите, что это? (Солнышко). А какого оно цвета? (Желтое). Ребята, а как называются эти длинные полоски? (Лучики) А сколько лучиков у солнышка? (Много) Этими лучиками солнышко согревает и нас с вами.

Воспитатель достает лист ватмана с нарисованным жёлтым кругом.

Воспитатель: Ребята, что у меня нарисовано? (Солнышко) А чего у солнышка нет? (лучиков)  Правильно ребята нашему солнышку не хватает лучиков.

Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Ребята, давайте поможем нашему солнышку, нарисуем ему лучики.

А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а ватными палочками.

Посмотрите, как я рисую.

Палочку с ваткой на конце я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так.

Теперь рисуйте вы. Но сначала мы приготовим наши ручки к работе.

 

Пальчиковая гимнастика:

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло

Стали лучики светить

Малых деток веселить.

(Пальцы перебирают по одному)

Прилетели тучки

Спрятались лучики.

(Пальчики в кулачок)

 

Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко» (Я веночек сделаю в солнышка вплету…)

 

Воспитатель: Молодцы, ребятки у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло.  А сейчас давайте поиграем в игру “Солнышко и дождик”.

 

Игра “Солнышко и дождик”

Воспитатель показывает силуэт солнышка, включает музыку (звучит музыкальный образ “солнышко”) и говорит, что на полянку выглянуло солнышко и дети вышли погулять. Затем воспитатель включает музыку (звучит музыкальный образ “дождя”), раскрывает зонт и говорит ребятам, что начался дождик и надо прятаться под зонт. Повторить несколько раз.

Воспитатель: Ребята вам понравилась игра? А вспомните, что мы сегодня с вами рисовали? Чем вы рисовали лучики солнца?

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ИЗО деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных методов  рисования.

“Солнышко лучистое”

Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционной рисования – ватной палочкой.

Задачи:

Вызвать интерес к рисованию

Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватной палочкой;

Закрепить умение узнавать и называть желтый цвет.

Повторить понятие “много”.

Активизировать словарь по данной теме.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Материалы и оборудование: лист ватмана с нарисованным желтым кругом; п гуашь желтого цвета; ватные палочки;  блюдце; иллюстрации солнышка и начало весны; влажные салфетки.

Форы  организации детских видов деятельности:  наблюдение, беседа по сюжетной картине.

Формы организации:  групповая.

Предварительная работа:

Наблюдение за изменениями в природе, за погодой; рассматривание  картин времени года «Весна»; беседы о весне, чтение стихотворений о весне.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами подойдем к окошку и посмотрим, что происходит на улице. Скажите, на улице идет дождик или светит солнышко? (Светит солнышко).

Воспитатель читает стихотворение:

Солнышко в окошко светит мне с утра,

Значит, в детский садик мне идти пора

Быстро умываюсь, чищу зубы сам,

За окном весёлый слышен птичий гам.

Радуются птички, что пришла весна,

Маленькая травка на земле видна.

С мамочкой за руку в садик я иду,

Солнце подмигнуло мне лишь одному,

Я глаза зажмурил и услышал вслед,

Как оно сказало: "Эй, малыш, привет!"

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось стихотворение? (ответы детей) Мне тоже очень понравилось! Когда светит солнышко, всем хорошо, тепло, радостно!

Воспитатель возвращает детей на стульчики.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрацию “Весна пришла”.

Воспитатель: Ребята, наступает прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна - ярче и теплее светит солнышко, тает снег, а на проталинах появляются первые цветы!

Воспитатель выставляет иллюстрацию “Солнышко”.

Воспитатель: Скажите, что это? (Солнышко). А какого оно цвета? (Желтое). Ребята, а как называются эти длинные полоски? (Лучики) А сколько лучиков у солнышка? (Много) Этими лучиками солнышко согревает и нас с вами.

Воспитатель достает лист ватмана с нарисованным жёлтым кругом.

Воспитатель: Ребята, что у меня нарисовано? (Солнышко) А чего у солнышка нет? (лучиков)  Правильно ребята нашему солнышку не хватает лучиков.

Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Ребята, давайте поможем нашему солнышку, нарисуем ему лучики.

А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а ватными палочками.

Посмотрите, как я рисую.

Палочку с ваткой на конце я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так.

Теперь рисуйте вы. Но сначала мы приготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло

Стали лучики светить

Малых деток веселить.

(Пальцы перебирают по одному)

Прилетели тучки

Спрятались лучики.

(Пальчики в кулачок)

 

Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко» (Я веночек сделаю в солнышка вплету…)

Воспитатель: Молодцы, ребятки у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло.  А сейчас давайте поиграем в игру “Солнышко и дождик”.

Игра “Солнышко и дождик”

Воспитатель показывает силуэт солнышка, включает музыку (звучит музыкальный образ “солнышко”) и говорит, что на полянку выглянуло солнышко и дети вышли погулять. Затем воспитатель включает музыку (звучит музыкальный образ “дождя”), раскрывает зонт и говорит ребятам, что начался дождик и надо прятаться под зонт. Повторить несколько раз.

Воспитатель: Ребята вам понравилась игра? А вспомните, что мы сегодня с вами рисовали? Чем вы рисовали лучики солнца?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием песочной терапии по сказке "Теремок"

Рассказ сказки "Теремок" .После рассказа детки отправляются в волшебную песочную страну.Дети с Петрушкой строят лес, термеок и расставляют сказочных героев....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Дождик для Ежика"(рисование пальчиками).

Данный материал предназначен для воспитатателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Конспект НОД на тему:"Дождик для Ежика" содержит описание форм работы с детьми по организации нетради...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежная зима»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей  группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежная зима»...

Конспект НОД по ИЗО деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных методов рисования. “Солнышко лучистое”

Конспект НОД по ИЗО деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных методов  рисования.“Солнышко лучистое”Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционной...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зернышки для цыплят" (рисование ватными палочками)

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зёрнышки для цыплят" (рисование ватными палочками)...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Закрепить знания детей о домашних птиц...