Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию во 2 младшей группе «Падает, падает снежок» (нетрадиционная техника рисования)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Вазюкова Светлана Николаевна

Задачи:

Образовательные: Учить детей рисовать в нетрадиционной технике методом тычка, ватными палочками, падающий снег; совершенствовать умение правильно держать ватную палочку при рисовании.  Расширять знания о зимнем явлении снегопад ( падает тихо спокойно, при сильном ветре летит быстро кружась в небе). Закрепить часть суток (день- ночь, утро-вечер), Закреплять знание цветов (белый, чёрный) .Обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц

Развивающие:

- Развивать эстетическое  восприятие, умение радоваться полученному результату;

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность во время работы с красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «Падает, падает снежок» 19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по рисованию ватными палочками

в младшей группе «Падает, падает снежок»

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в младшей группе

«Падает, падает снежок» (нетрадиционная техника рисования)

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные: Учить детей рисовать в нетрадиционной технике методом тычка, ватными палочками, падающий снег; совершенствовать умение правильно держать ватную палочку при рисовании.  Расширять знания о зимнем явлении снегопад ( падает тихо спокойно, при сильном ветре летит быстро кружась в небе). Закрепить часть суток (день- ночь, утро-вечер), Закреплять знание цветов (белый, чёрный) .Обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц

Развивающие:

- Развивать эстетическое  восприятие, умение радоваться полученному результату;

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность во время работы с красками.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегопадом на прогулке, рассматривание снежинок, наблюдение вечером за снегопадом из окошка.

Рассматривание снегопада на иллюстрациях ИКТ

Танец снежинок на музыкальном занятии.

Материалы: картон чёрного, синего, голубого цвета с нарисованными облаками, белая краска (гуашь), ватные палочки, аудиозапись, иллюстрация на ИКТ.

Наглядность: иллюстрации с зимними явлениями, образцы.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом около воспитателя.

Воспитатель:

Воспитатель просит подойти детей к окну.

Ребята! Наступило прекрасное время года - зима. Зима очень красивое время года. И, конечно же, зима-это снегопад! Она покрывает всю землю и дома чистым белым покрывалом.

И. Миролюбова

Снегопад, снегопад,

длился два часа подряд!

Был увидеть каждый рад

белый сказочный наряд!

Мягкие, белые пушистые снежинки тихо спускаются с неба и падают на землю. А откуда они падают, ребята?

Дети: С неба. Из облачка. 

Воспитатель: Правильно. Белые снежные облака плывут по небу. Потом им становится очень тяжело, и они потихоньку начинают сыпать на землю снежинки. А иногда сильный ветер порывает их, кружит, превращая в вьюгу.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посмотрим на иллюстрации. Какое время года изображено там?  А что падает с неба? А как он падает? В какое время суток

Ответы детей: Зима. Снег. Тихо. Ночью(днем)

Воспитатель: А что мы видим на этой картине?

Дети: Зима. Вьюга. Снег летит сильно, дует ветер. 

Воспитатель: Вот видите, дети, как интересная погода бывает зима.

(Рассматривание образцов с изображением снегопада.)

Воспитатель: Ребята? Как вы думаете, в какое время падает снег? Днём или ночью? Как падает снег?

Дети: Ночью (днём, вечером).

Дыхательная гимнастика «Снегопад» (Под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Воспитатель раздает каждому ребенку палочку, с привязанной к ней снежинкой и предлагает подуть на неё. Снежинки начинают двигаться: тихо дуют- медленно летят снежинки, сильно дуют («ветер»)-снежинки летят с уклоном.

Воспитатель: Я утром, приходя на работу,  заметила вот этот большой конверт в группе. Внутри такие листочки. Посмотрите.

Воспитатель показывает листочки. На листочках на верху нарисованные облака.

Чтобы это значило? (нужно снегопад рисовать)

Если мы нарисуем, вероятно, ещё какой-то сюрприз нас ожидает.

Ну хорошо. Понятно, что надо делать, что рисовать. Пора начинать.

Но рисовать мы с вами будем не кисточкой. Мы сегодня с вами будем волшебниками, рисовать будем ватными палочками. Смотрите внимательно, как надо рисовать снег. Ватную палочку обмакиваю в краску и прикладываю ее на картон так, чтобы палочка была расположена вертикально. И убираю – получился комочек снега. И так будем рисовать по всему листу.

(Воспитатель раздает палочки детям и предлагает потренироваться в воздухе)Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: обмакиваем ватную палочку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Воспитатель: Дети! Сейчас вы садитесь за стол. И мы начнём рисовать снегопад. Но прежде выберите себе бумагу, на которой будете рисовать.

(Дети садятся рисовать под музыку)

Воспитатель: Аккуратно обмакиваем ватную палочку в краску и прикладываем её к картону ниже облаков. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, что бы снежинки были чёткими, круглыми точечками. Теперь у вас получился снегопад. Ребята, а кто скажет какого цвета краска? (белого). Молодцы!

(Во время работы помогаю детям.)

Ой, какая красивая зимняя картина получилась у вас! Давайте полюбуемся!

На магнитной доске располагаем работы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались! В нашей группе настоящий снегопад! А вот посмотрите на эти рисунки. Здесь настоящая вьюга закружилась!  А на этих рисунках снег падает тихо, спокойно. Так и хочется попасть в такую погоду на улицу: когда темно и тихо падает снежок, в хорошую тихую погоду днём погулять во время снегопада  и поиграть в снежки.

Предлагает воспитатель поиграть в снежки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественно-эстетическому развитию в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: « Угостим цыплят зернышками"

Формировать умение  детей правильно держать ватную палочку, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки.Развивать умение рисовать ватной палочкой круглые шарики разного раз...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Падают, падают листья..."

Конспект занятия по лепке «Падают, падают листья…»Цель: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, желтеют и опадают листья).Задачи: - Учит...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»

Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Падают, падают листья..."

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Падают, падают листья..."...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования: «Жар- птица»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования: «Жар- птица»...

Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста «Нарядная матрешка» (нетрадиционные техники рисования)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками для группы раннего возраста...