Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию во 2 младшей группе «Падает, падает снежок» (нетрадиционная техника рисования)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Задачи:
Образовательные: Учить детей рисовать в нетрадиционной технике методом тычка, ватными палочками, падающий снег; совершенствовать умение правильно держать ватную палочку при рисовании. Расширять знания о зимнем явлении снегопад ( падает тихо спокойно, при сильном ветре летит быстро кружась в небе). Закрепить часть суток (день- ночь, утро-вечер), Закреплять знание цветов (белый, чёрный) .Обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие, умение радоваться полученному результату;
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность во время работы с красками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Падает, падает снежок» | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по рисованию ватными палочками
в младшей группе «Падает, падает снежок»
Конспект НОД по рисованию ватными палочками в младшей группе
«Падает, падает снежок» (нетрадиционная техника рисования)
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные: Учить детей рисовать в нетрадиционной технике методом тычка, ватными палочками, падающий снег; совершенствовать умение правильно держать ватную палочку при рисовании. Расширять знания о зимнем явлении снегопад ( падает тихо спокойно, при сильном ветре летит быстро кружась в небе). Закрепить часть суток (день- ночь, утро-вечер), Закреплять знание цветов (белый, чёрный) .Обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие, умение радоваться полученному результату;
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность во время работы с красками.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегопадом на прогулке, рассматривание снежинок, наблюдение вечером за снегопадом из окошка.
Рассматривание снегопада на иллюстрациях ИКТ
Танец снежинок на музыкальном занятии.
Материалы: картон чёрного, синего, голубого цвета с нарисованными облаками, белая краска (гуашь), ватные палочки, аудиозапись, иллюстрация на ИКТ.
Наглядность: иллюстрации с зимними явлениями, образцы.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом около воспитателя.
Воспитатель:
Воспитатель просит подойти детей к окну.
Ребята! Наступило прекрасное время года - зима. Зима очень красивое время года. И, конечно же, зима-это снегопад! Она покрывает всю землю и дома чистым белым покрывалом.
И. Миролюбова
Снегопад, снегопад,
длился два часа подряд!
Был увидеть каждый рад
белый сказочный наряд!
Мягкие, белые пушистые снежинки тихо спускаются с неба и падают на землю. А откуда они падают, ребята?
Дети: С неба. Из облачка.
Воспитатель: Правильно. Белые снежные облака плывут по небу. Потом им становится очень тяжело, и они потихоньку начинают сыпать на землю снежинки. А иногда сильный ветер порывает их, кружит, превращая в вьюгу.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посмотрим на иллюстрации. Какое время года изображено там? А что падает с неба? А как он падает? В какое время суток
Ответы детей: Зима. Снег. Тихо. Ночью(днем)
Воспитатель: А что мы видим на этой картине?
Дети: Зима. Вьюга. Снег летит сильно, дует ветер.
Воспитатель: Вот видите, дети, как интересная погода бывает зима.
(Рассматривание образцов с изображением снегопада.)
Воспитатель: Ребята? Как вы думаете, в какое время падает снег? Днём или ночью? Как падает снег?
Дети: Ночью (днём, вечером).
Дыхательная гимнастика «Снегопад» (Под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Воспитатель раздает каждому ребенку палочку, с привязанной к ней снежинкой и предлагает подуть на неё. Снежинки начинают двигаться: тихо дуют- медленно летят снежинки, сильно дуют («ветер»)-снежинки летят с уклоном.
Воспитатель: Я утром, приходя на работу, заметила вот этот большой конверт в группе. Внутри такие листочки. Посмотрите.
Воспитатель показывает листочки. На листочках на верху нарисованные облака.
Чтобы это значило? (нужно снегопад рисовать)
Если мы нарисуем, вероятно, ещё какой-то сюрприз нас ожидает.
Ну хорошо. Понятно, что надо делать, что рисовать. Пора начинать.
Но рисовать мы с вами будем не кисточкой. Мы сегодня с вами будем волшебниками, рисовать будем ватными палочками. Смотрите внимательно, как надо рисовать снег. Ватную палочку обмакиваю в краску и прикладываю ее на картон так, чтобы палочка была расположена вертикально. И убираю – получился комочек снега. И так будем рисовать по всему листу.
(Воспитатель раздает палочки детям и предлагает потренироваться в воздухе)Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: обмакиваем ватную палочку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Воспитатель: Дети! Сейчас вы садитесь за стол. И мы начнём рисовать снегопад. Но прежде выберите себе бумагу, на которой будете рисовать.
(Дети садятся рисовать под музыку)
Воспитатель: Аккуратно обмакиваем ватную палочку в краску и прикладываем её к картону ниже облаков. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, что бы снежинки были чёткими, круглыми точечками. Теперь у вас получился снегопад. Ребята, а кто скажет какого цвета краска? (белого). Молодцы!
(Во время работы помогаю детям.)
Ой, какая красивая зимняя картина получилась у вас! Давайте полюбуемся!
На магнитной доске располагаем работы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались! В нашей группе настоящий снегопад! А вот посмотрите на эти рисунки. Здесь настоящая вьюга закружилась! А на этих рисунках снег падает тихо, спокойно. Так и хочется попасть в такую погоду на улицу: когда темно и тихо падает снежок, в хорошую тихую погоду днём погулять во время снегопада и поиграть в снежки.
Предлагает воспитатель поиграть в снежки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по художественно-эстетическому развитию в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: « Угостим цыплят зернышками"
Формировать умение детей правильно держать ватную палочку, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки.Развивать умение рисовать ватной палочкой круглые шарики разного раз...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Падают, падают листья..."
Конспект занятия по лепке «Падают, падают листья…»Цель: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, желтеют и опадают листья).Задачи: - Учит...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»
Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования.
.Тема занятия «Сюрприз для Акварельки»...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Падают, падают листья..."
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Падают, падают листья..."...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования: «Жар- птица»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования: «Жар- птица»...
Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста «Нарядная матрешка» (нетрадиционные техники рисования)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками для группы раннего возраста...