Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Падают, падают листья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Маньковская Румия Римовна

Цель: Формировать умение детей создавать рельефные изображения из пластилина.

Программные задачи: учить отщипывать кусочки жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать)пальчиками; вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок»; развивать чувство цвета, тактильное ощущение; укреплять пальчики и кисти рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_padayut_padayut_listya.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» (лепка) в первой младшей группе.

Тема: «Падают, падают листья»

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

 Интеграция образовательных областей: « Познавательное

развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое

развитие», « Социально - коммуникативное развитие».

Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель: Формировать умение детей создавать рельефные изображения из пластилина. 

Программные задачи: учить отщипывать кусочки жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать)пальчиками; вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок»; развивать чувство цвета, тактильное ощущение; укреплять пальчики и кисти рук.

Материалы и оборудование: небольшие полоски бумаги коричневого, зеленого и оранжевого цвета (для дорожки), пластилин желтого, оранжевого и красного цвета, салфетки бумажные и матерчатые, игрушка - мишка, осенние листья для создания игровой ситуации

Предварительная работа: Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Мишка» .

Пальчиковая игра «Ножки шагают по дорожке».

Планируемый результат: Сформированы  умение детей создавать рельефные изображения из пластилина. 

Структура занятия.

Iч.

Вводная часть.

1м.

IIч.

Основная часть.

7м.

1.

Чтение стихотворения

Лагздынь «Мишка».

2.

Пальчиковая игра.

3.

Показ, объяснение

4.

Физкультминутка.

« Падают листья».

4.

Самостоятельная деятельность детей

IIIч.

Итог занятия.

2м.

Длительность занятия 10 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы наверное все видели желтые листочки на деревьях, когда шли в детский садик? Вот наступила осень и листочки пожелтели и упали на землю.

IIч. Основная часть.

  1. Чтение стихотворения. Г. Лагздынь «Мишка».

Воспитатель слегка подбрасывает осенние листочки так, чтобы они опустились на стол, показывает игрушку – медвежонка, ставит его на осенние листья и начинает передвигать, будто мишка бредет по осенним листьям.

- К нам в гости из леса пришел медвежонок, чтобы погулять по дорожке.

В это время читает стихотворение Г. Лагздынь «Мишка»:

    Бродит мишка у берлоги,

В желтых листьях вязнут ноги.

- Ты чего вздыхаешь, Мишка? –

Прошуршала тихо мышка.

Отвечает косолапый,

Промокнув глазенки лапой:

- Матушка – медведица

На меня все сердится,

Я прошу : «Дай, мама, меда!»,

А она : «Поспи полгода…»

Воспитатель усаживает мишку на листочки.

- Ребята, давайте сделаем для мишки дорожку, по которой он будет гулять.

2. Пальчиковая игра.

Вот перед вами на столе лежат листочки, выбирайте себе листочек. Это будет ваша дорожка для мишки.

А теперь давайте с вами покажем, как мишка будет гулять по дорожке.

Воспитатель показывает, а дети повторяют.

Имитируют ходьбу – ставят на бумажные полоски пальчики (указательный и средний) и перебирают ими, будто «ножки шагают по дорожке».

-  Ребята, а вы знаете, что осенью на дорожку падают листочки.

3. Показ, объяснение.

Сегодня и мы с вами будем делать осению дорожку, смотрите как.

Воспитатель отщипывает кусочки пластилина желтого, оранжевого и красного цвета (комментирует : «как помидорчик»«как солнышко»«как апельсин», прикладывает к бумажной полоске и примазывает пальчиком.

Всем ясно, как делать. Прежде, чем приступим давайте отдохнём.

4. Физкультминутка.

Падают, падают листья, (Взмахи руками)

В нашем саду листопад. (Кружатся)

Жёлтые, красные листья (Повороты вокруг себя)

По ветру вьются, летят. ( Наклоны с вытянутыми руками вверх)

5. Самостоятельная деятельность.

Дети наблюдают и включаются в творческий процесс – отщипывают кусочки пластилина и примазывают к своим полоскам.

Воспитатель помогает детям при затруднении.

IIIч. Итог занятия.

Какие вы молодцы, ребята! Какие красивые у вас получились листочки и дорожки! Давайте составим одну длинную дорожку из ваших дорожек, по которой мишки пойдет гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по лепке в первой младшей группе

Л Е П К АО К Т Я Б Р Ь1.Занятие (4). «Покормим птиц»Программное содержание. Знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; форм...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Листья на деревьях"

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Листья на деревьях"...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Падают, падают листья..."

Конспект занятия по лепке «Падают, падают листья…»Цель: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, желтеют и опадают листья).Задачи: - Учит...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Падают, падают листья..."

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Падают, падают листья..."...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Падают листья»

Цель: развивать творческие способности детей средствами нетрадиционных техник рисования.Программные задачи:- продолжать формировать умение у детей наносить мазки легкими движениями, прикладывая п...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста "Падают,падают листья..."

Цель:- Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодание, на деревьях желтеют и опадают листья);Задачи:- учить детей создавать рельефные изображения из пластилина;- ...

Консепкт занятия по лепке в первой младшей группе: «Падают, падают листья…»

Цель: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, желтеют и опадают листья)....