Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования: «Жар- птица»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования: «Жар- птица»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zhar-ptitsa.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад №1 г.Камызяк»
(структурное подразделение № 4)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования: «Жар- птица»
Подготовила: воспитатель Рыжкова Н.Е.
г. Камызяк-2020г.
Цель: учить нетрадиционной технике изображения (рисование с помощью веточек ели). Аккуратно опускать веточку ели в гуашь и равномерно наносить на лист бумаги, заранее изготовленный в виде вытянутой капельки. Мазки наносить снизу вверх.
Задачи:
-закреплять рисование (без кисти)- ватными палочками и пальцами. Обмакивать ватную палочку в гуашь и рисовать тонкую полоску по середине крыла. Обмакнуть палец в гуашь и нанести по краю крыла пятна.
- воспитывать умение работать в коллективе. Развивать фантазию и воображение.
Предварительная работа: прочитали отрывок из русской народной сказки «Сказка об Иване-Царевиче, Жар-птице и сером волке», где упоминается Жар-птица, рассмотрели иллюстрации; просмотрели мультфильм «Иван-Царевич, Жар-птица и серый волк»; декоративное и коллективное рисование на занятиях.
Материал: гуашь разных цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный), Жар-птица, нарисованная на ватмане с хвостом из вырезанных бумажных перышек по количеству детей (перышки в форме вытянутых больших капель), небольшие (6 – 8 см) веточки ели, ватные палочки по количеству детей, сундучок с кисточками, желтая акварель и губка для воспитателя, контурное изображение солнышка, на котором белым восковым карандашом нарисован сундучок.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Дети входят в группу и присаживаются полукругом на стулья.
-Дети, сегодня к нам пришли гости, посмотрите какие у них добрые лица, давайте с ними поздороваемся. Дети говорят: «Здравствуйте». Воспитатель: - Дети, я сегодня утром приготовила вам кисточки для рисования, но вот беда – все кисточки куда-то пропали.
Под музыку заходит Шапокляк.
Шапокляк- «Ха-ха-ха, я хитрая и вредная старушка-Шапокляк, я не хочу, чтобы пришла весна, поэтому я забрала все кисточки на свете, чтобы дети не смогли рисовать красками и не смогли бы сделать мир цветным!»
Шапокляк убегает.
Воспитатель: - Как же нам теперь быть, ведь если мы не найдем кисточки, то все вокруг будет белым и чёрным: и деревья, и дома, и игрушки и никогда не наступит весна и наша природа не оживёт разноцветными красками. Интересно, где же Шапокляк могла спрятать кисточки? Мне кажется, я знаю, кто нам может помочь.
- Кто выше всех в небе, все в мире освещает, все видит и все знает? (Ответы детей – солнышко.)
- Правильно, дети, это наше солнышко. Давайте посмотрим в окно, светит сегодня солнышко. Какое оно? Дети отвечают (доброе, ласковое, тёплое и т.д.)
Но кто может долететь до солнышка?
Какая птица, как жар горит и каждым перышком блестит? (Ответы детей – Жар-птица.)
Ребёнок рассказывает стихотворение.
«Сладких яблок аромат,
Заманил ту птицу в сад
Перья светятся огнём
И светло вокруг, как днём»
-Ребята. Давайте подойдём к мольберту.
Дети подходят к мольберту.
- Да, это Жар-птица, она сможет долететь до солнышка и спросить у него, где вредная Шапокляк спрятала кисточки.
(Воспитатель открывает мольберт, на котором нарисована Жар-птица и обращает внимание детей на ее изображение.)
Воспитатель: - Посмотрите, дети, вот наша Жар-птица, только когда я рисовала Жар-птицу я отвлеклась на минуту и в это время Шапокляк забрал мою кисточку. Перья Жар-птицы остались белыми. Только еловая веточка, на которой сидит наша птица, осталась зеленой.
Воспитатель берет в руки небольшую веточку, показывает ее детям: «Как много на веточке хвоинок, совсем как у кисточки ворсинок. А, что получится, если веточку обмакнуть в краску и попробовать ею рисовать?»
Чтобы это узнать, садитесь на свои места и внимательно слушайте и смотрите, что я вам покажу.
Воспитатель показывает на мольберте, как с помощью веточки получить изображение: «Посмотрите, какие тонкие-тонкие линии рисует веточка, какие красивые получаются перышки!
Прежде чем вы начнёте рисовать, мы разомнём пальчики.
Давайте все поиграем.
Сколько птиц в кормушке нашей
(сжимать и разжимать кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
(на каждое название птицы загибать пальцы)
Всем хватило зернышек.
(сжимать и разжимать кулачки)
Давайте возьмем по еловой веточке и по перышку из хвостика и оживим красками нашу Жар-птицу. Сделаем перышки нарядными, цветными, яркими, украсим их разными узорами, и тогда наша птица сможет полететь к солнышку.»
Дети приступают к рисованию под музыку из фильма «Алиса в стране чудес.
(Чтобы веточки не кололись, их заранее можно обвернуть скотчем.) Воспитатель следит за ходом рисования, при необходимости, подсказывает и проводит индивидуальный показ.)
А теперь ещё украсим наши пёрышки. Дети у вас на столе есть ватные палочки, их мы используем для того, чтобы провести по середине пера прямую линию. А ещё мы украсим наши перья пятнами, которые мы сделаем своими пальцами. Обмакиваем пальчик в гуашь и рисуем пятна по краю пера.
Готовые рисунки крепит на магнитиках к хвосту Жар-птицы.
Воспитатель: - Какой красивый, яркий, разноцветный хвост получился у нашей птицы. Теперь она точно долетит до солнышка. А пока она будет лететь, мы с вами немножко отдохнем и поиграем.
Проводиться физкультминутка, дети встают рядом со столами и выполняют движения, соответствующие тексту.
«Яркое солнышко
Светит нам с утра.
Очень рада солнышку
Наша детвора.
Солнышко весеннее,
Ярче нам свети
Будут на лужайке
Цветочки расти».
-Дети, подойдите к мольберту. Сейчас я покажу фокус, смотрите внимательно.
(Воспитатель акварельной краской с помощью губки закрашивает солнышко (оно нарисовано в верхней части ватмана с Жар-птицей) и на нем проявляется рисунок, выполненный восковым карандашом – сундучок.)
Воспитатель: Смотрите, дети, наша Жар-птица уже долетела к солнцу и оно нам шлет подсказку. Что нам подсказывает солнышко, где спрятала Шапокляк наши кисточки?
(Дети отвечают, а воспитатель находит подсказку под покрывалом – это сундучок.
Воспитатель открывает сундучок и показывает детям кисточки.)
Воспитатель: Вот, дети, мы и победили Шапокляк. А, кто же нам помог в этом:(отвечают дети - еловая веточка, ватные палочки, наши пальчики, солнышко, Жар-птица.) Мы вернули свои кисточки и в следующий раз обязательно будем ими рисовать. Ребята, вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? А чему вы сегодня новому научились? А вам понравилось рисовать еловыми веточками? Все вы отлично потрудились, были дружными. Посмотрите, какая у нас красивая Жар-птица получилась. От её разноцветных и ярких цветов поднялось весеннее настроение. Теперь и вся природа запестрит яркими красками. Весь мир будет цветным.
Дети, давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Методическое объединение Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы, с использованием нетрадиционной техники рисования «Морская сказка»
Цель:Образовательная область «Познание»- познакомить и систематизировать знания детей о Крыме, его географических особенностях, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Чёрного и Азовского м...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Беседа,презентация....
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД по области «художественно-эстетическое развитие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования на воде «ЭБРУ»
Конспект НОД по области «художественно-эстетическое развитиев средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования на воде «ЭБРУ». Тема: «Море волнуется р...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования.
.Тема занятия «Сюрприз для Акварельки»...