Конспект занятия в средней группе на тему: "Грибы"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
- Занятие в средней группе на тему: «Грибы».
- Цель:Расширить и закрепить знания детей о грибах.
Задачи:
- Познавательные – закреплять представления о грибах;
- Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам;
- Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями;
- Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: игрушка Домовенок, силуэт гриба, иллюстрации с грибами, карточки с грибами и загадками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игра «Кузовок», чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики.
- Ход занятия
(Дети заходят, встают полукругом, здороваются с гостями).
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними. А вот посмотрите и еще один гость к нам пришел (показываю игрушку Домовенка). Знакомьтесь – это Домовенок Кузя
– Ой, а что это такое с ним произошло, посмотрите-ка?
(Домовенок плачет, у него слезки катятся)
– Сейчас я у него спрошу. Почему ты плачешь Кузя?
(наклоняю голову к Кузе, слушаю, что он скажет)
– Знаете, что он мне сказал? Он увидел нашу красивую грибную полянку и тоже хочет грибов и даже собирается пойти за грибами, но вот беда, где их искать он не знает. Что же теперь делать?
Давайте ему поможем и расскажем о грибах, согласны?
(садитесь на стульчики)
– Скажите, пожалуйста, а где растут грибы? (в лесу)Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. У всех грибов есть шляпка и ножка (показываю силуэт гриба)
– Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные, ядовитые)
– Какие грибы называют съедобными? (те, которые можно кушать: варить, жарить, солить)
– Какие грибы называют несъедобными? (ядовитые, поганки, те которые кушать нельзя)
Давайте посмотрим на картинки и назовем грибы
(на доске иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик, опята, ложные опята, мухомор, бледная поганка)
– Ребята, что это за гриб? (это подберезовик, он съедобный)
– А это что за гриб? (это мухомор, он несъедобный) и т.д.
Молодцы! Все грибы знаете! Ты Кузя внимательно нас слушай и запоминай.
Беседа о ядовитых грибах.
– Дети, а какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)
– Его можно брать в руки? (нет)
– А можно ли мухоморы топтать, пинать, мять? (нет)
– Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся)
– Молодцы! Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся и поиграем. (Дети выходят в круг, проводится игра «Мы идем в осенний лес»)
Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. ( Дети идут по кругу)
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. ( Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать ( Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)
На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)
Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком).
Украшай осенний бор.
– А знаете ли вы, дети, что в лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, грибники друг другу в лесу кричат «Ау!». Давайте и мы потренируемся так кричать. Садитесь на стульчики.
Проводится игра «Ау!»
(один ребенок водит, поворачивается ко всем спиной, дети по очереди его кричат «Ау! Сережа!», вызываю 2-3 ребенка)
– Вот теперь пора и за грибами отправляться.
Игра «Съедобный грибок принеси в кузовок»
Ваша задача: сходить на полянку и найти грибок, осторожно его сорвать и положить в корзинку. Будьте внимательны, не трогайте ядовитые грибы!
(звучит музыка «Шум леса», дети расходятся по полянке, ищут грибы)
– Давайте посмотрим, все ли собрали только съедобные грибы?
– Молодцы!
Может быть, вы не поверите мне –
Но я увидала гриб на сосне.
Разве грибы на деревьях растут?
Что – то совсем непонятное тут…
Надеты на ветках маслята, опята,
Кто же их на зиму сушит, ребята? (Белка)
(показываю картинку белочки)
– Отгадайте-ка, ребятки вы еще мои загадки:
На пеньке сидят братишки
Все в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются … (опята)
Ходят в рыженьких беретах
Очень дружные сестрички
Золотистые … (лисички)
Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня – отравиться (бледная поганка)
Возле леса на опушке
Украшая темный бор
Вырос пестрый, как Петрушка
Ядовитый … (мухомор)
Молодцы! И загадки вы отгадываете тоже очень хорошо. Посмотрите, и Кузя наш повеселел и говорит, что все узнал про грибы и может смело идти в лес за грибами.
– Скажите, а сейчас можно найти в лесу грибы? (нет)
– Почему? (кругом снег, холодно)
– Вот так, Кузя, сейчас грибов нет, придется тебе подождать до следующего лета.
Домовенок Кузя благодарит детей за грибочки, за интересное занятие, угощает сладостями, прощается с детьми.
Воспитатель благодарит детей за занятие и помощь Домовенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по рисованию в средней группе на тему "Грибы"
КОНСПЕКТ занятия по рисованию в средней группе на тему "Грибы"...
Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Грибу в лесу"
Интегрированное занятие « Грибы в лесу» - средняя группаЗадачи:Образовательная область «Познание»• Расширять представления детей ...
Конспект занятия в старшей группе по теме "Грибы"
Цель: Формирование знаний детей о грибах, их строении и пользе для окружающего мира.Задачи: -Познакомить детей с понятием "грибы", учить быть осторожными с неизвестными грибами, учить д...
Конспект проекта в средней группе на тему "Грибы"
Краткое содержание проекта в средней группе на тему " Грибы" В данном материале подробно описываетсч задачи данного проекта, подготовка, основная часть и подведение итогов.Подробно описаны з...
Конспект ООД в средней группе по теме: « Грибы нашего края»
Закреплять и расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении);учить различать съедобные и несъедобные грибы....
Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе на тему «Грибы».
В разработке подробно описан процесс организации непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию ( аппликация). В процессе и...
Конспект НОД в средней группе на тему:" Грибы для белочки" по продуктивной деятельности
Конспект НОД на тему: "Грибы для белочки" в средней группе по образовательной области-художественного творчества...