Конспект НОД в средней группе по теме: «Какие разные грибы»
Задачи: Образовательные: Закреплять и расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении);учить различать съедобные и несъедобные грибы. Развивающие: Развивать активный словарь детей (названия грибов) Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие. Материалы и оборудование: • Корзина с грибами, закрытая платочком • Аудио запись «Звуки леса» • Шапочки съедобных грибов по количеству детей • Белочка (би-ба-бо) • Муляжи грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка) Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие Предварительная работа: 1. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом» 2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы» Ход: Воспитатель вносит в группу корзинку, закрытую платочком. Привлекает внимание детей.
Воспитатель: Ребята , посмотрите что у меня в руках! Хотите узнать, что там? Дети: Да! Воспитатель: Летом он в лесу растет, Сам в корзинку не идет. Ему нужно поклониться, Ножку срезать, не лениться, Шляпку снимет он тогда, Из него вкусна еда. Что под шляпкою растет, Сам в корзинку не идет? Дети: Гриб. Воспитатель убирает платочек, показывает детям грибы. Воспитатель: Дети, как вы думаете, откуда же эти грибы? Дети: (предположения детей) Воспитатель: Где растут грибы? Дети: В лесу. Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес и узнать, кто отправил нам такой подарок. Дети соглашаются. Воспитатель включает аудио запись «Звуки леса» Воспитатель: Мы идем сегодня в лес. Дети идут по кругу В том лесу полно чудес! Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями Это очень хорошо. Хлопают в ладоши Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы Вот сидят маслята Показывают рукой вправо На пеньке – опята. Показывают рукой влево Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком. Украшай осенний бор. Добрый лес, старый лес. Дети идут по кругу Полон сказочных чудес! Мы идём гулять сейчас И зовём с собою вас! Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе. Дети рассаживаются на коврике (на полянке). Картинка №1 Белый гриб. Воспитатель: У пригорка на дорожке Гриб стоит на толстой ножке. От дождя немного влажный, Белый гриб – большой и важный. Воспитатель: Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка . (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка? Дети: Шляпка коричневая. Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка? Дети: Ножка белая. Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники? Дети: Люди, которые собирают грибы
Картинка №2 Подосиновик
Воспитатель: До чего же хороши В красных шляпках крепыши! Я их рано поутру Под осиной соберу. Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик. Воспитатель: Что есть у подосиновика? Дети: Ножка и шляпка. Воспитатель: Какого цвета шляпка? Дети: Шляпка красная. Воспитатель: А ножка? Дети: Ножка белая с черными. Картинка №3 Подберезовик
Воспитатель: Перед нами еще один гриб. Воспитатель: Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется? Дети: Растет под березой. Воспитатель: Под берёзой впереди – Подберёзовик, гляди, На высокой стройной ножке… Ножка в крапинках немножко! Чем он отличается от подосиновика? Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.
Картинка№4 Лисички
Воспитатель: Вот красавицы лисички. Очень дружные сестрички. Им укрыться не легко. Видно очень далеко. Воспитатель: Кто скажет, почему эти грибы так называются? Дети: Они рыжие, как лисички. Воспитатель: Дети, какие грибы мы встретили на полянке? Дети: Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб. Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда(жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными. Проводится подвижная игра «Грибник и грибы» По считалке выбирается грибник, остальные дети грибы(надевают на голову шапочку с изображением гриба) Воспитатель: Вот поляночка лесная, Здесь съедобные грибы. Всех в игру я приглашаю, Мы играем, водишь ты! Грибы растут на полянке, по сигналу воспитателя «Грибник идет», дети разбегаются, грибник ловит. Игра проводиться несколько раз. После игра дети садятся по местам. Появляется белка. Белочка: Здравствуйте, дети! Дети: Здравствуй, белочка! Белочка: Что же вы делаете в лесу? Дети: Хотим узнать, кто нам отправил в подарок корзину грибов. Белочка:Это я. Летом в лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные. Воспитатель: Белочка, давай познакомим детей с несъедобными грибами. Картинка №5 Мухомор
Воспитатель: Этот гриб в лесу растет Не клади его ты в рот! Он совсем не сладкий Крапинки на шляпке Красный, словно помидор Несъедобный мухомор! Посмотрите, как выглядит мухомор. Дети: Белая ножка, красная шляпка с белыми точками. Воспитатель: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами. Картинка №5 Бледная поганка
Воспитатель: Вот еще один ядовитый для человека гриб. Бледнолицые поганки Бродят стаей по полянке. С ними я играть не буду. Обойду и позабуду. Почему нужно обходить эти грибы стороной? Дети: Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать. Воспитатель: Никогда не ешьте Незнакомых ягод… И грибы - поганки В рот тащить не надо: Голова закружится, Заболит живот, И от отравления Доктор не спасёт. Воспитатель: С какими грибами мы познакомились? Дети: Съедобными и несъедобными. Дидактическая игра «Собери грибы» На полянке разложены муляжи знакомых грибов, дети собирают только съедобные. Белочка: Посмотрите, сколько грибов на полянке! Дети, помогите мне собрать съедобные грибы. Воспитатель: Находить грибы не сложно. Брать их нужно осторожно. Хорошо их надо знать, Что б поганок не набрать. После того как дети собрали грибы, воспитатель спрашивает у каждого какой гриб он нашел. Воспитатель: Как можно назвать все грибы, которые мы собрали? Дети: Съедобные грибы. Воспитатель: Какие грибы остались на полянке? Дети: Несъедобные, ядовитые. Воспитатель: Давайте назовем их. Дети: Мухомор, бледная поганка. Воспитатель: Наигрались мы с грибами, А теперь пора нам к маме. Дети благодарят белку и возвращаются в группу. |