Конспект НОД в средней группе по теме: «Грибы»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: Знакомство с грибами.
Задачи:
1.  Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении).

2. Развивать умение различать съедобные и несъедобные грибы.
3. Развивать активный словарь детей (названия грибов)
4.  Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
 


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А вот куда мы пойдем гулять, вы узнаете, если соберете картинку.

Что у вас получилось? (Лес)

Что вы видите в лесу? (деревья, птицы, цветы )

Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку, отгадка спряталась на картинке.

Шляпка есть и есть нога,
На ноге нет сапога!
И нога и шляпка -
Вкусный суп ребяткам!
К шляпке лист ольхи прилип...
Ну, конечно это - . ! (Гриб)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_griby.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по теме: «Грибы»


Цель: Знакомство с грибами.
Задачи:
1. Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении).

2. Развивать умение различать съедобные и несъедобные грибы.
3. Развивать активный словарь детей (названия грибов)
4. Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А вот куда мы пойдем гулять, вы узнаете, если соберете картинку.

Что у вас получилось? (Лес)

Что вы видите в лесу? (деревья, птицы, цветы )

Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку, отгадка спряталась на картинке.

Шляпка есть и есть нога,
На ноге нет сапога!
И нога и шляпка -
Вкусный суп ребяткам!
К шляпке лист ольхи прилип...
Ну, конечно это - . ! (Гриб)

Воспитатель: Правильно, это гриб, кто из вас видел настоящий гриб?

Где вы видели грибы? (в лесу)

Ребята, у грибов как и у людей есть имя. У каждого вида грибов свое названия — свое имя и фамилия. И это имя нужно знать и запомнить и уметь отличать грибы друг от друга.

Воспитатель: Какие грибы вы знаете?( волнушки, грузди, сыроежки, боровики (белые грибы), подосиновики, подберезовики, грузди. маслята, лисички, рыжики).А хотите познакомиться с грибами поближе?

У каждого гриба можно выделить две основные части – шляпку и ножку.

Какой формы шляпка, на что похожа? А ножка какой формы? (ответы детей)

Воспитатель: Мы живем в городах и домах, и у нас есть адрес. Оказывается, и у грибов есть… свой адрес! По этому адресу гриб всегда можно найти. Но этот «грибной адрес» знают не все, а только самые — самые внимательные к природе люди.

Сейчас мы с вами постараемся этот адрес отгадать!

Ребята, каждый гриб «любит» своё дерево и свой лес и живет только по своему адресу.

Например, что мы можем найти под сосной? Конечно же, маслят или белые грибы — боровики. Боровик — это царь среди всех грибов. Ножка у них толстая — как картофелина. Шляпка коричневая, мякоть белая, крепкая, вкусная. Белые грибы — боровики — и сушат, и варят, и жарят. Адрес этих грибов: «сосновый бор». Там их можно найти.

А под березой, на лужайках и на скошенных полянах — подберезовики. Подберезовики по одному обычно не растут. Рядом с одним всегда другой растет.

Под осинами — подосиновики.

На пнях живут и растут опята.

В сосновых и еловых лесах много маслят с блестящими шляпками.

А где живут грибы лисички — дружные сестрички, которые всегда растут рядом друг с другом семейками? В смешанных лесах.

Рыжики любят хвойные леса — ельники и сосняки.

Имена грибов очень интересны.

Ребята, хотите отправиться в лес за грибами? Помните, в начале занятия я приглашала вас на прогулку.

Физкультминутка.

Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)
Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)
Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)
Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)
По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)
Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)
Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг — (скрестные движения прямых рук)
Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)
А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)
Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)
Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)
Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)Воспитатель.

Воспитатель: Как вы думаете, все ли грибы можно собирать? (нет, только съедобные)

Правильно, грибы бывают съедобные и несъедобные, собирать и употреблять в пищу можно только съедобные грибы. И сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из них.


Под осинкой у ворот
Подосиновик растёт.
И горит, горит огнём
Шапка красная на нём!
Серенькие брючки,
Серенькие ручки,
Серенькая спинка...
Полезай в корзинку!

Золотистые лисички —
Любопытные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.

Где березовая роща,

Гриб найти намного проще.

Под березками сидят

Подберезовики в ряд!


Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов!

От дождя немного влажный,

Белый гриб - большой и важный.


Мы — опята луговые,
Мы — ребята заводные!
Любим жить большой гурьбой,
Будем щедрыми с тобой.
Где один грибок найдёшь,
Там — лукошко наберёшь!

Поглядите-ка, спросонок

Лезет из земли маслёнок!

У него, как и у папы,

Жёлтая изнанка шляпы.

Он родню собрал в кружок…

– Ох, и скользкий ты, дружок!


Подосиновик, подберёзовик, лисичка, маслёнок, опята, белый гриб - всё это съедобные грибы.

А ещё есть грибы несъедобные, которые нельзя собирать и употреблять в пищу, они очень опасны для жизни.

Мухомор, мухомор
не проси, чтоб взял с собой
Помни наш ты уговор
Ты красивый, но чужой.
И к тому же ядовитый
Так что шляпкой не красней
даже дождиком отмытый
не становишься бледней.

В жаркий полдень на полянке

Истомились две поганки,

Очень бледные от зноя.

Обходи их стороною.

Рядом с ягодой брусничной

Гриб, по виду симпатичный.

Но не будь грибник беспечным,

Этот гриб зовется желчным.


Старый ясень скрип-скрип…

Вырос сатанинский гриб!

Ядовитый, точно змей.

Ты в корзинку к нам не смей!


Мухомор, бледная поганка, желчный гриб, дождевик – несъедобные грибы, их собирать нельзя!

А теперь я хочу проверить как вы запомнили съедобные и несъедобные грибы.

Игра «Сбор грибов».

Перед детьми разложены карточки с изображением грибов, они должны собрать в корзинку только съедобные.

Воспитатель: Находить грибы не сложно.
Брать их нужно осторожно.
Хорошо их надо знать,
Что б поганок не набрать.
После того как дети собрали грибы, воспитатель спрашивает у каждого какой гриб он нашел.
Воспитатель: Как можно назвать все грибы, которые мы собрали? (Съедобные грибы)
Воспитатель: Какие грибы остались на полянке? (Несъедобные, ядовитые)
Воспитатель: Давайте назовем их. (Мухомор, бледная поганка).
Воспитатель: Наигрались мы с грибами, а теперь пора нам с вами возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

Конспект ОИС по изобразительному искусству (рисование) в средней группе по теме: "Грибы для бабушки и дедушки".

Маслова Наталья.Конспект ОИС по изобразительному искусству (рисование) в средней группе по теме: "Грибы для бабушки и дедушки" (коллективное предметное рисование).Цель: ознакомление с грибами....

КОНСПЕКТ занятия по рисованию в средней группе на тему "Грибы"

КОНСПЕКТ занятия по рисованию в средней группе на тему "Грибы"...

Конспект проекта в средней группе на тему "Грибы"

Краткое содержание проекта в средней группе на тему " Грибы" В данном материале подробно описываетсч задачи данного проекта, подготовка, основная часть и подведение итогов.Подробно описаны з...

Конспект ООД в средней группе по теме: « Грибы нашего края»

Закреплять и расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении);учить различать съедобные и несъедобные грибы....

Конспект занятия в средней группе на тему: "Грибы"

Материал будет полезен воспитателям средней группы....

Конспект НОД в средней группе на тему:" Грибы для белочки" по продуктивной деятельности

Конспект НОД на тему: "Грибы для белочки" в средней группе по образовательной области-художественного творчества...