Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию "Веселые матрешки".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – рисование ватными палочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu.docx | 753.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Веселые матрешки».
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – рисование ватными палочками.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с одним из способов нетрадиционной техники рисования;
- учить детей рисовать ватными палочками (горошки на платочке и сарафане).
Развивающие:
- развивать интерес к нетрадиционному рисованию;
- продолжать развивать умение работать с гуашью;
- развивать творческую активность.
Воспитательные:
- воспитывать сенсорное восприятие;
- прививать интерес к изобразительному искусству.
Материал: деревянные матрешки, иллюстрации с изображением матрешек, контуры матрешек, гуашь разных цветов (зеленая, желтая, красная, синяя), ватные палочки.
Предварительная работа: рассматривание, иллюстраций с изображением матрешек, рассматривание деревянных матрешек, просмотр презентации «Как появилась матрешка», чтение стихотворений, игры с матрешками: «Собери матрешку» (разрезные картинки), игры с деревянными матрешками трех размеров: «Собери матрешку», «Расставь матрешки по росту» (большая, поменьше, маленькая), «Одна и много», рамки-вкладыши «Матрешки», речевые игры.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно слушайте и отгадайте её.
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки,
Что за куколки?
(Матрешки)
Воспитатель: Правильно, это матрешка. Посмотрите, какие красивые матрёшки (дети рассматривают матрёшек).
Кто сделал таких матрёшек?
А из чего сделаны матрёшки?
Правильно из дерева, но дерево же не разноцветное, а матрёшки цветные, яркие и очень красивые. Как же это получилось?
Правильно, это постарались мастера – художники (обратить внимание детей на элементы костюма и росписи; рассмотреть платочек, нарядный сарафан; какие цвета краски присутствуют на росписи матрешки).
Воспитатель: Мы с вами знаем, что появились матрёшки очень давно. Матрёшек расписывают вручную. И это очень сложная работа.
А теперь, давайте с вами поиграем с матрешками.
Игра «Собери матрешку».
Физкультминутка.
Хлопают в ладошки.
Дружные матрешки. (хлопают в ладоши)
На ногах сапожки,
(руки на пояс, поочерёдно то правую ногу выставить вперёд на пятку, то левую)
Топают матрешки. (топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (наклон вперед)
Девчонки озорные, (покружились)
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята посмотрите-ка, художник забыл раскрасить платочки и сарафаны матрешек. Давайте их украсим, сделаем яркими, цветными (дети проходят за столы).
И так, мы с вами находимся в мастерской и у нас есть все инструменты: есть краски, ватные палочки. И даже заготовки. Сегодня мы будем художниками и разукрасим платочки и сарафаны матрёшкам. Сделаем наших матрёшек красивыми и яркими.
Воспитатель: Но сначала необходимо подготовить наши пальчики к работе, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Вот красавицы матрешки
Разноцветные одежки
Раз Матрена, два — Милаша,
Мила – три, четыре – Маша,
Маргарита это пять,
Нас не трудно сосчитать.
Воспитатель: Пальчики мы размяли, теперь можно приступать к работе.
Посмотрите, я вам сейчас покажу как можно украсить сарафан и платочек нашим матрешкам. Рисовать сегодня мы будем с помощью ватных палочек. Берем ватную палочку обмакиваем её в краску и наносим точки на платочек, а затем на сарафан матрешки.
А сейчас вы сами попробуете украсить платочки и сарафаны.
Рассматривание работ детей.
Воспитатель: Какие красивые матрешки у нас получились. А пока наши рисунки высохнут, мы с вами вспомним, кто был у нас сегодня в гостях?
Итог:
Кто был у нас в гостях?
Что мы делали?
Что украшали?
Вы все сегодня молодцы! Все справились с заданием и помогли художнику раскрасить платочки и сарафаны матрешкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно - образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе. «Матрешки для детского сада»
Статья. Цель: привить интерес к декоративно-прикладному искусству своей страны....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста «Разноцветные матрешки»
С использованием образовательных технологий- игровые технологии- технологии познавательного развития- технологии личностного-ориентирования взаимодействия педагога с детьми...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей младшей группы "В гости к нам пришла Матрешка."
Используемые технологии - здоровьсберегающие - самомассаж, дыхательная гимнастика....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Матрешки».
Интеграция образовательной деятельности:- Познание- формирование целостной картины мира;- Художественно- эстетическое развитие, аппликация.Педагогические технологии:- Мнемотехника.- Игровая.Задачи:Обр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Матрешки в гостях у дошколят»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Матрешки в гостях у дошколят»...
Конспект непрерывной-образовательной деятельности "Удивительная матрешка"
Цель:Развитие математических способностей на материале декоративно-прикладного искусства. Задачи:1. Развивать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами самая...