Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей младшей группы "В гости к нам пришла Матрешка."
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Используемые технологии - здоровьсберегающие - самомассаж, дыхательная гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методические разработки, младший возраст | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
детский сад №32
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывно-образовательной деятельности
для детей младшей группы
«В гости к нам пришла Матрёшка»
Дата проведения: 08.11.2017
Составила и провела: воспитатель Исаева Е.П.
Аудитория: слушатели КПК «Современные аспекты деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОСв
Используемые технологии: здоровьесберегающие: самомассаж, дыхательная гимнастика
Ломоносов
2017
Цель: Продолжать знакомить детей с традиционными русскими народными игрушками.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с игрушкой Матрешкой и её особенностями.
Развивающие: развивать любознательность, речевые умения, создавать условия для обогащения игрового опыта.
Воспитательная: воспитывать желание к игре с народными игрушками.
Материалы и оборудование: игрушка-матрешка, платочки,
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, ознакомление детей с народным фольклором (песни, частушки, пословицы, загадки, сказки).
Ход занятия:
I часть – мотивационная.
Воспитатель заходит в группу в сарафане и платочке, обращается к детям:
- Ребята, посмотрите на меня, какая я красавица! Вам нравится мой сарафан? Вам нравится мой платочек?
Давайте познакомимся. Зовут меня Матрена. А как тебя? (Спрашивает у всех детей, обнимается).
Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.
Я в деревне родилась и на славу удалась.
Щёчки пухленькие, сама кругленькая.
На голове платок, словно яркий цветок.
Достаёт куклу-матрёшку.
-Посмотрите, ребята, у меня есть игрушка, которую зовут как и меня. Как она называется?
Дети: Матрёшка.
-Давайте с ней поиграем. Кто у неё внутри?
Дети:
-Другие матрёшки.
–Давайте посмотрим.
Открывают игрушку, а там пусто.
II часть – организационно-поисковая
-Ой-ой-ой! Куда же делись мои сестрички? Помогите мне их найти! Сестрички! Мы с ребятами идём вас искать!
По дорожке мы пойдём
И матрёшек мы найдём.
В прятки девочки играют,
От ребяток убегают. (Взявшись за руки, идут змейкой. Воспитатель проговаривает слова)
Воспитатель «находит» платочек.
-Ребята, это платочек моей сестрички Маши. Она очень любит танцевать. А вы потанцуете со мной? (Раздаёт платочки детям из корзинки)
Дети под музыку танцуют с платочками, повторяя движения за воспитателем.
Воспитатель достаёт первую матрёшку из той же корзинки.
-Ребята, Маша нашлась! Она спряталась в корзинке!
-По дорожке мы пойдём
И матрёшек мы найдём.
В прятки девочки играют,
От ребяток убегают. (Взявшись за руки, идут за воспитателем, который приводит их на лужайку – ковёр).
Воспитатель рассыпает колючие мячики на ковёр из контейнера.
-Ребята, посмотрите, сколько здесь ёжиков! Они хотят с нами поиграть.
Если пальчики грустят -
(Перекладываем шарик из одной руки в другую)
Доброты они хотят.
(Мнём шарик в ладошках)
Если пальчики заплачут-
Их обидел кто-то значит.
(Стучим ладошками по мячику)
Наши пальцы пожалеем-
(Перекатываем мячик между ладонями)
Добротой своей согреем
(Гладим шарик рукой и дышим на него)
Воспитатель находит в контейнере матрёшку.
-Ребята, Манюня нашлась! Она спряталась среди ёжиков!
- Идём дальше искать моих сестричек! Говорите вместе со мной.
-По дорожке мы пойдём
И матрёшек мы найдём.
В прятки девочки играют,
От ребяток убегают. (Взявшись за руки, идут за воспитателем, который приводит их на другой ковёр)
Воспитатель предлагает поиграть в игру …….
Елена Петровна, здесь нужно придумать какую-нибудь дыхательную гимнастику по теме.
- Как хорошо, ребята! И Марьюшку мы с вами нашли. Идём дальше.
-По дорожке мы пойдём
И матрёшек мы найдём.
В прятки девочки играют,
От ребяток убегают. (Взявшись за руки, идут за воспитателем. Воспитатель проговаривает слова, постепенно заводя детей в хоровод).
-Ребята, мы с вами оказались в хороводе. Давайте поиграем.
Вы мне ручки покажите, а как дуну, уберите.
Когда дети убирают руки назад в последний раз, помощник воспитателя одному из них вкладывает в ручку самую маленькую матрёшку.
- Ура! И Маруся нашлась!
III часть - рефлексивно - корригирующая
-Ребятки, спасибо вам, вы помогли мне найти моих сестричек. Что с ними нужно сделать?
Дети:
-Собрать.
-Давайте их соберём и поиграем с ними.
Воспитатель даёт детям возможность поиграть с матрёшками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у друзей"
Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы может быть ипользован воспитателями для развития речи детей, как средства общения, для знакомства детей с русским фольклором, для разв...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Безопасность» (ПДД) с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В гостях у светофора»
Проблема безопасности детей на дорогах сейчас актуальна как никогда. аша с вами задача, уважаемые педагоги, дать начальные представления о Правилах дорожного движения в детском саду....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "В гостях у сказки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "В гостях у сказки"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «К нам пришла весна»
занятие на закрепление и систематизацию знаний о времени года весне...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья». «К зайке в гости»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья». «К зайке в гости»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», Ч...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "Поедем в гости"
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Поедем в гости»Программное содержание: 1. Формировать первичные представления о растениях, предметах обихода. 2....
конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"
конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"...