Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей младшей группы "В гости к нам пришла Матрешка."
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Исаева Елена Петровна

Используемые технологии - здоровьсберегающие - самомассаж, дыхательная гимнастика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

детский сад №32

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывно-образовательной деятельности

для детей младшей группы
«В гости к нам пришла Матрёшка»

Дата проведения: 08.11.2017

Составила и провела: воспитатель Исаева Е.П.

Аудитория: слушатели КПК «Современные аспекты деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОСв
Используемые технологии: здоровьесберегающие: самомассаж, дыхательная гимнастика

Ломоносов
2017


Цель: Продолжать знакомить детей с традиционными русскими народными игрушками.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с игрушкой Матрешкой и её особенностями.

Развивающие: развивать любознательность, речевые умения, создавать условия для обогащения  игрового опыта.

Воспитательная: воспитывать желание к игре с народными игрушками.

Материалы и оборудование: игрушка-матрешка, платочки,

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, ознакомление детей с народным фольклором (песни, частушки, пословицы, загадки, сказки).


Ход занятия:

I часть – мотивационная.

Воспитатель заходит в группу в сарафане и платочке, обращается к детям:

- Ребята, посмотрите на меня, какая я красавица! Вам нравится мой сарафан? Вам нравится мой платочек?

Давайте познакомимся. Зовут меня Матрена. А как тебя? (Спрашивает у всех детей, обнимается).

Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.

Я в деревне родилась и на славу удалась.

Щёчки пухленькие, сама кругленькая.

На голове платок, словно яркий цветок.

Достаёт куклу-матрёшку.

-Посмотрите, ребята, у меня есть игрушка, которую зовут как и меня. Как она называется?

Дети: Матрёшка.

-Давайте с ней поиграем. Кто у неё внутри?

Дети:

-Другие матрёшки.

–Давайте посмотрим.

Открывают игрушку, а там пусто.

II часть – организационно-поисковая

-Ой-ой-ой! Куда же делись мои сестрички? Помогите мне их найти! Сестрички! Мы с ребятами идём вас искать!

По дорожке мы пойдём

И матрёшек мы найдём.

В прятки девочки играют,

От ребяток убегают. (Взявшись за руки, идут змейкой. Воспитатель проговаривает слова)

Воспитатель «находит» платочек.

-Ребята, это платочек моей сестрички Маши. Она очень любит танцевать. А вы потанцуете со мной? (Раздаёт платочки детям из корзинки)

Дети под музыку танцуют с платочками, повторяя движения за воспитателем.

Воспитатель достаёт первую матрёшку из той же корзинки.

-Ребята, Маша нашлась! Она спряталась в корзинке!

-По дорожке мы пойдём

И матрёшек мы найдём.

В прятки девочки играют,

От ребяток убегают. (Взявшись за руки, идут за воспитателем, который приводит их на лужайку – ковёр).

Воспитатель рассыпает колючие мячики на ковёр из контейнера.

-Ребята, посмотрите, сколько здесь ёжиков! Они хотят с нами поиграть.

Если пальчики грустят -

(Перекладываем шарик из одной руки в другую)

Доброты они хотят.

(Мнём  шарик в ладошках)

Если пальчики заплачут-

Их обидел кто-то значит. 

(Стучим ладошками по мячику)

Наши пальцы пожалеем-

(Перекатываем мячик между ладонями)

Добротой своей согреем

(Гладим шарик рукой и дышим на него)

Воспитатель находит в контейнере матрёшку.

-Ребята, Манюня нашлась! Она спряталась среди ёжиков!

- Идём дальше искать моих сестричек! Говорите вместе со мной.

-По дорожке мы пойдём

И матрёшек мы найдём.

В прятки девочки играют,

От ребяток убегают. (Взявшись за руки, идут за воспитателем, который приводит их на другой ковёр)

Воспитатель предлагает поиграть в игру …….

Елена Петровна, здесь нужно придумать какую-нибудь дыхательную гимнастику по теме.

- Как хорошо, ребята! И Марьюшку мы с вами нашли. Идём дальше.

-По дорожке мы пойдём

И матрёшек мы найдём.

В прятки девочки играют,

От ребяток убегают. (Взявшись за руки, идут за воспитателем. Воспитатель проговаривает слова, постепенно заводя детей в хоровод).

-Ребята, мы с вами оказались в хороводе. Давайте поиграем.

Вы мне ручки покажите, а как дуну, уберите.

Когда дети убирают руки назад в последний раз, помощник воспитателя одному из них вкладывает в ручку самую маленькую матрёшку.

- Ура! И Маруся нашлась!

III часть - рефлексивно - корригирующая

-Ребятки, спасибо вам, вы помогли мне найти моих сестричек. Что с ними нужно сделать?

Дети:

-Собрать.

-Давайте их соберём и поиграем с ними.

Воспитатель даёт детям возможность поиграть с матрёшками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у друзей"

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы может быть ипользован воспитателями для развития речи детей, как средства общения, для знакомства детей с русским фольклором, для разв...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Безопасность» (ПДД) с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В гостях у светофора»

Проблема безопасности детей на дорогах сейчас актуальна как никогда. аша с вами задача, уважаемые педагоги, дать начальные представления о Правилах дорожного движения в детском саду....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "В гостях у сказки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "В гостях у сказки"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья». «К зайке в гости»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья». «К зайке в гости»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», Ч...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "Поедем в гости"

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Поедем в гости»Программное содержание:  1. Формировать первичные представления о растениях, предметах обихода.  2....

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"...