Конспект непрерывно - образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе. «Матрешки для детского сада»
статья (подготовительная группа) на тему
Статья. Цель: привить интерес к декоративно-прикладному искусству своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Наумкина Наталия Викторовна, воспитатель МДОУ
«Детский сад комбинированного вида «Елочка»
г. Балашова Саратовской области»
Конспект
Непрерывно - образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие»
в подготовительной группе
«Матрешки для детского сада»
Цель: Привить интерес к декоративно-прикладному искусству своей страны.
Задачи: Продолжать развивать декоративное творчество детей, умение создавать узоры по мотивам народной росписи. Закреплять умение создавать композиции на силуэтах игрушек. Закреплять умение при составлении декоративной композиции использовать xapaктерные элементы узора и цветовую гамму. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение и фантазию детей.
Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.
Оборудование: деревянные заготовки матрёшек для раскрашивания, гуашевые краски, кисти №3, непроливайки с водой, салфетки, палитры, клеенки, подставки для кисти для каждого ребенка, фартуки для детей, мультимедиа-проектор, презентация гимнастики для глаз «Деревенские матрешки», образец семеновской матрешки.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: беседы о творчестве русских народных мастеров; знакомство с историей рождения русской матрешки (презентация «В гости к русской Матрешки»), рассматривание росписи разных видов матрешек (полхов-майданской, загорской, семеновской), рисование игрушек народно-прикладного искусства, проведение викторины «Матрешкины загадки».
Содержание НОД.
- Вводная часть.
Дети становятся в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в
круг.
Я — твой друг и ты —
мой друг!
Дружно за руки
возьмёмся
И друг другу
улыбнёмся.
«Доброе утро!"- гостям.
«Доброе утро! » — детям.
«Доброе, доброе утро! » —
людям всем на планете.
Стук в дверь, входит мастер-художник с сундучком в руках.
Мастер: Здравствуйте, ребята. Я – мастер-художник из города Семенова. Наш город славится своими умельцами по изготовлению и росписи матрешки.
Я принес для ребят вашего детского сада русские куклы Матрешки. Я сейчас покажу вам эти красивые игрушки! (открывает сундук, показывает детям). Вот какие они разноцветные, расписные! (Дети видят заготовки, удивляются) Что-то не так? Что вас так удивило? (Мастер заглядывает в сундук). Ребята, я перепутал коробки и принес вам не готовые игрушки, а заготовки, у которых не расписаны фартуки. И красок у меня с собой нет! Что же мне теперь делать?
(Дети: у нас есть краски и мы можем расписать фартуки.)
Мастер: Спасибо, ребята. Вы самые старшие дети в детском саду и я думаю, вы справитесь с этой работой.
Воспитатель: Ребята, а что нам надо сделать прежде чем приступить к работе?
(Дети: надеть фартуки и нарукавники)
Дети надевают фартуки и нарукавники и садятся за столы.
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, мы будем с вами расписывать фартук семеновской матрешки.
- Мы с вами уже знакомы с семеновской матрешкой. Давайте вспомним какие основные цвета используются в росписи семеновской матрешки? (Дети: красный, синий, желтый и зеленый, малиновый)
Воспитатель: Из каких элементов состоит узор на фартуке?
(Дети: узор состоит из больших и маленьких цветов, листочков и бутонов нераспустившихся цветов)
Воспитатель: Ребята, а какая техника используется для росписи лепестков цветка?
(Дети: используется прием мазка «капелька»)
Воспитатель: А как выполнить прием мазка «Капелька»?
(Дети: ставим кисть в строго вертикальном положении по отношению к заготовке, нажимаем кисть до середины и плавно ведем вниз, переходя на кончик кисти. Проводим кистью аккуратно, чтобы не смазать краску. Затем рисуем второй мазок справа.)
Воспитатель: Ребята, а как рисуем лист цветка?
(Дети: лист имеет тонкие начало и конец, и утолщенную серединку. Линию при рисовании листочка ведём плавно, не отрывая кисть от изделия, нажимаем середину, и заканчиваем тоже кончиком кисти без нажатия.)
Воспитатель: Где расположен основной большой цветок? (Дети: большой цветок расположен в центре фартука)
Воспитатель: А как наметить центр фартука?
(Дети: надо карандашом провести тонкую, еле заметную одну линию сверху вниз, и вторую справа налево. Точка пересечения этих линий и будет центром фартука.
Работа с карандашом.
Воспитатель: Возьмите матрешку в левую руку, карандашом наметьте центр фартука.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Перед тем начать расписывать красками, мы немного отдохнём, сделаем гимнастику для глаз. Ребята, посмотрим, как танцуют матрешки. Следите глазами за танцующими матрешками.
Показ слайдов.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим правила работы с кистью.
(Дети: нужно взять кисть в руку, немного смочить ее в воде и аккуратно удалить ненужное количество воды. Теперь также аккуратно набрать на кисть небольшое количество краски. После промывания от краски нужно вытереть кисть салфеткой.)
Воспитатель: Помните, что для росписи цветка мы выбираем цвета яркие, нарядные, красивые. Выберите сами цвет, которым вам нравится для росписи цветка, (Дети: желтую, красную)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Итак, ребята, приступаем к работе. Кисть держите правильно. Она должна находиться в строго вертикальном положении относительно нашей заготовки.
В ходе самостоятельной работы, воспитатель и мастер обращает внимание на тех детей, которые испытывают трудности в росписи.
Во время рисования звучит музыка
Воспитатель: Мы проделали такую тонкую работу, что наши пальцы устали. Давайте дадим нашим пальцам отдохнуть и снимем мышечный тонус.
Пальчиковая гимнастика «Вот все пальчики мои».
Наши алые цветы Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки.
Распускают лепестки. Перед лицом, затем раскрывают в виде чаши.
Ветерок чуть дышит, Кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки.
Лепестки колышет.
Наши алые цветки Кисти рук наклоняются вправо и влево.
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Воспитатель: Нам осталось нанести оживку.
- А что такое оживка? ("Оживка" завершающий этап росписи, т.к. именно после нее весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белой и черной краской)
- Дети, как вы будете рисовать оживки? (кончиком кисти). Оживку рисуем концом кисти, тонкими дугообразными линиями. Оживка наносится на сухую поверхность краски.
Дети выполняют оживку.
Семеновский мастер: Ребята, большое спасибо вам за помощь. Очень красивые матрешки у вас получились. Эти замечательные матрешки останутся у вас в детском саду. Ими будете любоваться не только вы, но и ребята других групп.
А мне пришла пора прощаться с вами. До свидания! До новых встреч!
- Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, какое полезное дело мы сегодня сделали?? А что вам больше всего понравилось и запомнилось?
- Скажите, ребята, а в жизни нам где-то понадобится умение расписывать красками?
- И прежде чем закончить нашу деятельность я предлагаю вам выбрать эмблему и показать - самостоятельно вы справились с работой или с помощью взрослого (воспитателя)
Воспитатель: Ребята, не забудьте привести рабочее место в порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...
Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья
Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...
"В гости к дедушке Корнею" конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» в подготовительной к школе группе
Подведение итогов в изучении произведений К.И. Чуковского...
Непосредственная образовательная деятельность в области художественно-эстетического развития в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в музыкальную страну к принцессе Ассоль»
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (активное слушание музыки, пение, музыкально-ритмических движениях), способности эмоционально откл...
Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Дымковская барышня, няня и водоноска» Декоративная лепка
Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе«Дымковская барышня, няня и водоноска» Декоративная лепка...
Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» на тему: «Золотая Хохлома» в подготовительной к школе группе.
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"22420083","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект образовательной деятельностив области «Художе...
Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе: «Крокусы»
Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе:«Крокусы»Задачи:-закреплять знания о крокусе: внеш...