Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Русская матрешка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

матрешка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по

познавательному развитию в средней группе

Тема: «Русская матрешка»

воспитатель

Богославская А.А.

Санкт – Петербург

2017


Цель: познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой.

Интеграция областей:

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

 - физическое развитие.

Задачи: познакомить детей с историей матрешки; развивать зрительную память, мышление, пространственное воображение, восприятие величины и счета; воспитывать умение участвовать в совместных играх; обогащать словарь детей прилагательными, развивать связную речь; развивать творческую фантазию, самостоятельность при росписи игрушки-матрешки; формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как к сувениру, символу дружбы, любви и согласия русского народа.

Необходимые материалы: мини музей матрешки; матрешка; матрешки; разрезные картинки – матрешки; иллюстрации матрешки в разноцветных сарафанах.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение и его я хочу передать вам. Предлагаю завести хоровод.

Становитесь в хоровод,

Будем веселиться

Будем вместе все в кругу

Весело кружиться.

А мы сядем на коней

По полю помчимся

Маме с папой до земли

Низко поклонимся.

Воспитатель: в древней Руси тоже очень любили водить хороводы, играть по вечерам. И в каждой избе была любимая игрушка. Угадайте какая.

Алый, шелковый платочек

Яркий сарафан в цветочек

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Это русская

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, ребята-это русская матрешка. а вы знаете как появилась матрешка?

(ответы детей)

Воспитатель: тогда я сейчас вам расскажу как появилась матрешка.

Есть игрушки которыми играют, но есть и такие игрушки которыми жилище украшают. и такие игрушки называют сувениром. В каждой стране есть свой сувенир, и в нашей России тоже есть свой сувенир. Как вы думаете какой?

(ответы детей)

Воспитатель: Да-это матрешка. Вот и я вас приглашаю посмотреть матрешек в нашем музее.

(дети подходят к музею и в это время играет музыка и появляется матрешка)

Матрешка: Здравствуйте. А вы знаете кто я?

(ответы детей)

Матрешка: да, я русская матрешка. Ребята посмотрите сколько здесь матрешек. это мои младшие сестрички. А кто из вас скажет какие матрешки? (ответы детей) 

Матрешка: матрешки нарядные, красивые, расписные. А почему они расписные.

(ответы детей)

Матрешка: из чего сделаны матрешки?

(ответы детей)

Матрешка: молодцы ребята. мне очень понравилось у вас. но мне пора идти. А в подарок оставляю вам корзинку с гостинцем-сюрпризом.

(дети прощаются с матрешкой).

Воспитатель: ребята а вы знаете, что матрешку делают с секретом? Матрешка раскрывается.

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Кукла первая толста

А внутри она пуста,

Разнимается она

На две половинки.

Эту куклу ты открой

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую-

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри

Кто в ней прячется внутри

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая

Вот поставленные в ряд

Сестры-куколки стоят

Посчитаем вас опять: 1 2 3 4 5

-сколько кукол?

-кукол пять!

Физкультминутка.

Хлопают в ладошки дружные матрешки

На ногах сапожки

Топают матрешки

Влево, вправо наклонись

Всем знакомым поклонись.

Девчонки озорные, матрешки расписные

В сарафанах ваших пестрых

Вы похожи словно сестры.

Воспитатель: ребята, а вы заметили, что матрешки все разные

(ответы детей)

Воспитатель: предлагаю поиграть в интересную игру. Для этого разделимся на команды. Повяжем платочки и превратимся в матрешек.

Каждой команде нужно собрать картинку и сказать что у них получилось.

Воспитатель: молодцы ребята. Обе команды справились с заданием.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие в мир матрешек? Помните в музее матрешки нас встречала матрешка-символ дружбы, любви и согласия русского народа и оставила нам корзинку с сюрпризом? Посмотрим что в корзинке? (ответы детей)

Воспитатель: А здесь ребята сестрички матрешки и они все в разных сарафанах. Предлагаю вам выбрать такую матрешку какое у вас настроение. я выбираю матрешку в ярком сарафане и у меня очень хорошее и веселое настроение. (дети выбирают и говорят какое у них настроение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».

План -  конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...

«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе Тема: «Комнатные растения и уход за ними»

Хочу поделиться результатами своей работы. Много лет провожу это занятие и каждый раз как будто впервые. Такие занятия нравятся детям, потому что они понимают, что делают очень важное дело....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема "Скоро зима!"

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо направлению социально – личностного развития детей...

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе.Тема: " Поможем Незнайке".

Закрепить правила безопасного поведения на улицах города и на проезжей части....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Волшебство математики»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию в средней группеТема: «Волшебство математики»...

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...