Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Русская матрешка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по
познавательному развитию в средней группе
Тема: «Русская матрешка»
воспитатель
Богославская А.А.
Санкт – Петербург
2017
Цель: познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой.
Интеграция областей:
- познавательное развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Задачи: познакомить детей с историей матрешки; развивать зрительную память, мышление, пространственное воображение, восприятие величины и счета; воспитывать умение участвовать в совместных играх; обогащать словарь детей прилагательными, развивать связную речь; развивать творческую фантазию, самостоятельность при росписи игрушки-матрешки; формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как к сувениру, символу дружбы, любви и согласия русского народа.
Необходимые материалы: мини музей матрешки; матрешка; матрешки; разрезные картинки – матрешки; иллюстрации матрешки в разноцветных сарафанах.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение и его я хочу передать вам. Предлагаю завести хоровод.
Становитесь в хоровод,
Будем веселиться
Будем вместе все в кругу
Весело кружиться.
А мы сядем на коней
По полю помчимся
Маме с папой до земли
Низко поклонимся.
Воспитатель: в древней Руси тоже очень любили водить хороводы, играть по вечерам. И в каждой избе была любимая игрушка. Угадайте какая.
Алый, шелковый платочек
Яркий сарафан в цветочек
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Это русская
(ответы детей)
Воспитатель: правильно, ребята-это русская матрешка. а вы знаете как появилась матрешка?
(ответы детей)
Воспитатель: тогда я сейчас вам расскажу как появилась матрешка.
Есть игрушки которыми играют, но есть и такие игрушки которыми жилище украшают. и такие игрушки называют сувениром. В каждой стране есть свой сувенир, и в нашей России тоже есть свой сувенир. Как вы думаете какой?
(ответы детей)
Воспитатель: Да-это матрешка. Вот и я вас приглашаю посмотреть матрешек в нашем музее.
(дети подходят к музею и в это время играет музыка и появляется матрешка)
Матрешка: Здравствуйте. А вы знаете кто я?
(ответы детей)
Матрешка: да, я русская матрешка. Ребята посмотрите сколько здесь матрешек. это мои младшие сестрички. А кто из вас скажет какие матрешки? (ответы детей)
Матрешка: матрешки нарядные, красивые, расписные. А почему они расписные.
(ответы детей)
Матрешка: из чего сделаны матрешки?
(ответы детей)
Матрешка: молодцы ребята. мне очень понравилось у вас. но мне пора идти. А в подарок оставляю вам корзинку с гостинцем-сюрпризом.
(дети прощаются с матрешкой).
Воспитатель: ребята а вы знаете, что матрешку делают с секретом? Матрешка раскрывается.
Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Кукла первая толста
А внутри она пуста,
Разнимается она
На две половинки.
Эту куклу ты открой
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притертую-
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри
Кто в ней прячется внутри
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая
Вот поставленные в ряд
Сестры-куколки стоят
Посчитаем вас опять: 1 2 3 4 5
-сколько кукол?
-кукол пять!
Физкультминутка.
Хлопают в ладошки дружные матрешки
На ногах сапожки
Топают матрешки
Влево, вправо наклонись
Всем знакомым поклонись.
Девчонки озорные, матрешки расписные
В сарафанах ваших пестрых
Вы похожи словно сестры.
Воспитатель: ребята, а вы заметили, что матрешки все разные
(ответы детей)
Воспитатель: предлагаю поиграть в интересную игру. Для этого разделимся на команды. Повяжем платочки и превратимся в матрешек.
Каждой команде нужно собрать картинку и сказать что у них получилось.
Воспитатель: молодцы ребята. Обе команды справились с заданием.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие в мир матрешек? Помните в музее матрешки нас встречала матрешка-символ дружбы, любви и согласия русского народа и оставила нам корзинку с сюрпризом? Посмотрим что в корзинке? (ответы детей)
Воспитатель: А здесь ребята сестрички матрешки и они все в разных сарафанах. Предлагаю вам выбрать такую матрешку какое у вас настроение. я выбираю матрешку в ярком сарафане и у меня очень хорошее и веселое настроение. (дети выбирают и говорят какое у них настроение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».
План - конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...
«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе Тема: «Комнатные растения и уход за ними»
Хочу поделиться результатами своей работы. Много лет провожу это занятие и каждый раз как будто впервые. Такие занятия нравятся детям, потому что они понимают, что делают очень важное дело....
Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».
Конспект ООД...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема "Скоро зима!"
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо направлению социально – личностного развития детей...
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе.Тема: " Поможем Незнайке".
Закрепить правила безопасного поведения на улицах города и на проезжей части....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Волшебство математики»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию в средней группеТема: «Волшебство математики»...
Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...