Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Матрешки в гостях у дошколят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Матрешки в гостях у дошколят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Петродворцового района
Санкт – Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Матрешки в гостях у дошколят»
Гаджиева З.Д., воспитатель
Санкт-Петербург
2017 г.
Вступление (преамбула)
-НОД с детьми младшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/c № 6.
-Группу посещает 20 детей
Конспект НОД с детьми встроен с учетом принципа интеграции
Образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально- коммуникативное развитие
Цель:
Научить детей строить стол и стул из строительного материала для матрешек разных размеров.
Задачи:
- Образовательные: Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик), вариантами расположения строительных форм на плоскости.
- Развивающие: Развивать умение соотносить материал и игрушки по величине (большой, маленький).
Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая матрешка – маленькая матрешка, большой стол – маленький стол)
- Воспитательные: Воспитывать желание заниматься.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные материалы: матрешки большие и маленькие, 2 кубика и 2 кирпичика.
Раздаточные материалы: по 2 кирпичика и 2 кубика (большие и маленькие), игрушки для обыгрывания : матрешки, чашки (большие и маленькие) - каждому ребенку .
Предварительная работа: рассматривание воспитателем с детьми стола и стула (детский, кукольный), выделяя ножки, крышку стола, сидение и спинку стула. Рассматривание картинки с изображением мебели. Выполнение движений по показу воспитателя в пальчиковой гимнастике «Стул, стол»
Содержание мероприятия:
- Вводная - организационный момент : воспитатель читает стихотворение А. Богдарина .
Вы прислушайтесь, ребята,
Чьи-то ножки к нам спешат,
По дорожке, по дорожке
Ножки топают, стучат.
- Основная часть:
1.Воспитатель задает вопросы:
- кто спешил к нам в гости?
- сколько матрешек пришло к нам в гости? (одна матрешка)
Воспитатель: посмотрите, какая матрешка? /красивая, нарядная. Она одета в желтый сарафан/.
-воспитатель читает стихотворение З. Медведевой «Матрешка»
У меня матрешка есть,
Новая игрушка,
В желтом сарафанчике
Славная толстушка.
А ее откроешь-
Там еще матрешка.
Воспитатель: Была одна матрешка, а стало две матрешки. Покажите большую матрешку , а теперь маленькую. (воспитатель ставит на стол еще несколько матрешек больших и маленьких )
Воспитатель: Еще одна матрешка, вот еще одна, и еще одна матрешка. Сколько матрешек пришло в гости к деткам ?( много матрешек .)
2.Воспитатель: Матрешки пришли к нам в гости, чем мы можем их угостить?:
Может, напоим их чаем? Ребята, чай пить надо за столом. А сначала давайте поиграем! Делайте вместе со мной .
Пальчиковая гимнастика «Стул, стол» (сл. С.Маршака, движ. О. Литвиновой)
Вот это стул - Левая ладонь –вертикально вверх, к ее нижней части
На нем сидят приставляется кулачок правой руки
Вот это стол - левая рука в кулачок, сверху на кулачок опускается ладошка.
За ним едят. ( можно повторить)
3.Воспитатель: стол и стул сделали, а усадить не можем. А из чего мы можем сделать их?
Воспитатель: Давайте построим стул и стол для матрешек из строительного материала. Какой строительный материал нам нужен, чтобы построить стул и стол? ( ответы детей). Правильно , чтобы построить стол и стул, нам понадобятся кубики и кирпичики. Как надо положить кирпичик на кубик, чтобы получился стол?/ дети пытаются самостоятельно сделать/
Воспитатель: Ставлю кубик на стол и кладу на него кирпичик. Что я построила? (ответы детей). А чтобы получился стул, кирпичик приставим к кубику.
Воспитатель: К нам пришли разные по величине матрешки: большие и маленькие. Столы и стулья нужны большие и маленькие, почему?/исследовательские действия/
Кто для какой матрешки хочет строить? (ответы детей). Выбирайте себе матрешку. Подберите кубики и кирпичики по величине: у кого большая матрешка – какие вы возьмете кубики и кирпичики, у кого маленькая? ( в ходе постройки воспитатель помогает детям). Матрешка хвалит детей, говорит детям «Спасибо».
Воспитатель помогает организовать игру «Напоим матрешек чаем»
Воспитатель: Садись, матрешка, на стул.
Рефлексия. Какие матрешки приходили в гости? Что мы строили для них? Для большой матрешки какой стол построили? Почему? А для маленькой? Вам понравилось?
Давайте Наших гостей угостим чаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Поможем зайке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественно эстетическое развитие.Задачи: Развивающие·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к сказке»
Вид занятия: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы.Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкал...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи "Каркуша в гостях у ребят"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние животные »
Образовательная область: Познавательное развитие.Лексическая тема: Домашние животныеВид занятия: ситуативно-деловая игра. Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательна...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки "Гуси - Лебеди"
Знакомство с русскими народными сказками...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые весной»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые весной»Цель: уточнить знания детей о весне, о н...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»
Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...