Конспект непрерывной-образовательной деятельности "Удивительная матрешка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель:
Развитие математических способностей на материале декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
1. Развивать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами самая большая, поменьше, самая маленькая:
2. Развивать логическое мышление, внимание;
3. Продолжать закреплять навыки счета предметов в пределах 5 слева направо и справа налево;
4. Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности и фантазию, наблюдательность.
5. Воспитывать у детей эстетический и художественный вкус.
Материалы и оборудование: Матрешка из 5 куколок (6 комплектов), заготовка для аппликации, коробка с загадкой, презентация.
Дети присаживаются на стулья. Рядом на столе стоит коробка.
В: Ребята, посмотрите, какая загадочная коробка стоит на столе. Как вы думаете, что там может быть? (ответы детей)
Воспитатель крутит коробку.
Здесь есть загадка. Наверное, если мы ее отгадаем, то узнаем, что внутри.
ЗАГАДКА
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(матрешка)
Как вы догадались? (ответы детей)
Давайте заглянем и узнаем, правильно ли мы отгадали.
Воспитатель открывает коробку и достает матрешку.
Молодцы, вы верно отгадали. Давайте посмотрим с кем же пришла к нам гостья.
Открываем, смотрим. Ребята, сколько матрешек? (одна матрешка, две матрешки).
Смотрим еще, открываем, ребята, сколько теперь матрешек? (одна матрешка, две матрешки ,три матрешки).
(и так проделываем до пяти).
Сколько же всего матрёшек? (пять матрешек)
А как вы считали? (Слева направо).
Можно ли посчитать матрешек справа налево? (ответы детей)
Изменится ли от этого их количество? (ответы детей)
Ваня, пожалуйста, пересчитай матрешек справа налево. Сколько получилось? (Пять).
Самая маленькая матрешка загрустила. Ей бы очень хотелось с вами поиграть. Поиграем с ней?
Ну что же, есть у меня одна игра!
Правила игры. Складывайте перед собой ладони лодочкой, а я буду к вам подходить по очереди, вкладывая каждому в "лодочку" свои сложенные лодочкой руки. В чьей лодочке я оставлю матрешку, тот и должен выполнить задание.
У кого в руках матрёшка,
Тот попляшет с ней немножко!
У кого в руках матрёшка,
Тот похлопает в ладошки!
Кто матрёшку в руки взял
Тот задорно потоптал!
Кто матрёшку в руки взял,
Тот красиво приседал!
Кто матрёшку в руки взял,
Тот попрыгает немножко!
У кого в руках матрешка,
Тот помяукает немножко!
Ребята, а я же не все достала из нашей коробки. Пойдемте, посмотрим, что там еще есть.
Дети достают из коробки матрешек и расставляют их на столы.
Вот какие красавицы здесь еще прячутся. Выбирайте себе матрешку и садитесь за стол.
Посмотрите, какие они нарядные к нам пришли. А ну-ка, потрясите свою матрешку. Слышите, похоже, она не одна. Доставайте всех подружек.
Чем они отличаются друг от друга? (Высотой). Давайте попробуем их расставить матрешек по высоте - от самой большой до самой маленькой.
Как ты расставил, Саша. (Большая, поменьше, еще меньше….и самая маленькая)
Молодцы. Вы отлично справились с заданием.
А теперь возьмите самую большую вашу матрешку и откройте ее.
Потрогайте, погладьте матрёшку внутри и снаружи.
Чем отличается внутренняя поверхность от наружной? (ответы детей)
А теперь понюхайте: чем пахнет матрёшка внутри? (деревом)
Значит, она сделана из чего? (из дерева)
А игрушку, сделанную из дерева, как мы можем назвать? (деревянная)
А вы знаете, что еще бывают матрешки-сказки. Выходите все ко мне. Я вам покажу такие матрешки, а вы попробуете угадать из какой они сказки.
Презентация.
Молодцы, все сказки узнали.
А теперь, давайте мы сами превратимся в матрешек. Вставайте в кружок и повторяйте за мной.
Физминутка «Матрешки»
Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)
Как у нас, как у нас красные сапожки.
(Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Как у нас, как у нас розовые щечки
(Растирание руками щек)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Как у нас, как у нас звонкие ладошки.
(Хлопки в ладошки)
Приглашаю вас в художественную мастерскую, попробуйте сами стать народными умельцами и сделать свою матрёшку.
Дети выкладывают узор из заготовленных элементов.
Чтобы не разлетелись все детали, что надо сделать? (приклеить)
Но это мы уже сделаем в группе.
Воспитатель с детьми проходят в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной-образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Удивительная матрешка»
Цель:
Развитие математических способностей на материале декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
1. Развивать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами самая большая, поменьше, самая маленькая:
2. Развивать логическое мышление, внимание;
3. Продолжать закреплять навыки счета предметов в пределах 5 слева направо и справа налево;
4. Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности и фантазию, наблюдательность.
5. Воспитывать у детей эстетический и художественный вкус.
Материалы и оборудование: Матрешка из 5 куколок (6 комплектов), заготовка для аппликации, коробка с загадкой, презентация.
Дети присаживаются на стулья. Рядом на столе стоит коробка.
В: Ребята, посмотрите, какая загадочная коробка стоит на столе. Как вы думаете, что там может быть? (ответы детей)
Воспитатель крутит коробку.
Здесь есть загадка. Наверное, если мы ее отгадаем, то узнаем, что внутри.
ЗАГАДКА
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(матрешка)
Как вы догадались? (ответы детей)
Давайте заглянем и узнаем, правильно ли мы отгадали.
Воспитатель открывает коробку и достает матрешку.
Молодцы, вы верно отгадали. Давайте посмотрим с кем же пришла к нам гостья.
Открываем, смотрим. Ребята, сколько матрешек? (одна матрешка, две матрешки).
Смотрим еще, открываем, ребята, сколько теперь матрешек? (одна матрешка, две матрешки ,три матрешки).
(и так проделываем до пяти).
Сколько же всего матрёшек? (пять матрешек)
А как вы считали? (Слева направо).
Можно ли посчитать матрешек справа налево? (ответы детей)
Изменится ли от этого их количество? (ответы детей)
Ваня, пожалуйста, пересчитай матрешек справа налево. Сколько получилось? (Пять).
Самая маленькая матрешка загрустила. Ей бы очень хотелось с вами поиграть. Поиграем с ней?
Ну что же, есть у меня одна игра!
Правила игры. Складывайте перед собой ладони лодочкой, а я буду к вам подходить по очереди, вкладывая каждому в "лодочку" свои сложенные лодочкой руки. В чьей лодочке я оставлю матрешку, тот и должен выполнить задание.
У кого в руках матрёшка,
Тот попляшет с ней немножко!
У кого в руках матрёшка,
Тот похлопает в ладошки!
Кто матрёшку в руки взял
Тот задорно потоптал!
Кто матрёшку в руки взял,
Тот красиво приседал!
Кто матрёшку в руки взял,
Тот попрыгает немножко!
У кого в руках матрешка,
Тот помяукает немножко!
Ребята, а я же не все достала из нашей коробки. Пойдемте, посмотрим, что там еще есть.
Дети достают из коробки матрешек и расставляют их на столы.
Вот какие красавицы здесь еще прячутся. Выбирайте себе матрешку и садитесь за стол.
Посмотрите, какие они нарядные к нам пришли. А ну-ка, потрясите свою матрешку. Слышите, похоже, она не одна. Доставайте всех подружек.
Чем они отличаются друг от друга? (Высотой). Давайте попробуем их расставить матрешек по высоте - от самой большой до самой маленькой.
Как ты расставил, Саша. (Большая, поменьше, еще меньше….и самая маленькая)
Молодцы. Вы отлично справились с заданием.
А теперь возьмите самую большую вашу матрешку и откройте ее.
Потрогайте, погладьте матрёшку внутри и снаружи.
Чем отличается внутренняя поверхность от наружной? (ответы детей)
А теперь понюхайте: чем пахнет матрёшка внутри? (деревом)
Значит, она сделана из чего? (из дерева)
А игрушку, сделанную из дерева, как мы можем назвать? (деревянная)
А вы знаете, что еще бывают матрешки-сказки. Выходите все ко мне. Я вам покажу такие матрешки, а вы попробуете угадать из какой они сказки.
Презентация.
Молодцы, все сказки узнали.
А теперь, давайте мы сами превратимся в матрешек. Вставайте в кружок и повторяйте за мной.
Физминутка «Матрешки»
Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)
Как у нас, как у нас красные сапожки.
(Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Как у нас, как у нас розовые щечки
(Растирание руками щек)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Как у нас, как у нас звонкие ладошки.
(Хлопки в ладошки)
Приглашаю вас в художественную мастерскую, попробуйте сами стать народными умельцами и сделать свою матрёшку.
Дети выкладывают узор из заготовленных элементов.
Чтобы не разлетелись все детали, что надо сделать? (приклеить)
Но это мы уже сделаем в группе.
Воспитатель с детьми проходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно - образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе. «Матрешки для детского сада»
Статья. Цель: привить интерес к декоративно-прикладному искусству своей страны....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста «Разноцветные матрешки»
С использованием образовательных технологий- игровые технологии- технологии познавательного развития- технологии личностного-ориентирования взаимодействия педагога с детьми...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей младшей группы "В гости к нам пришла Матрешка."
Используемые технологии - здоровьсберегающие - самомассаж, дыхательная гимнастика....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Матрешки».
Интеграция образовательной деятельности:- Познание- формирование целостной картины мира;- Художественно- эстетическое развитие, аппликация.Педагогические технологии:- Мнемотехника.- Игровая.Задачи:Обр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Матрешки в гостях у дошколят»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Матрешки в гостях у дошколят»...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация. Тема: " Нарядные матрешки"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация. Тема: " Нарядные матрешки"...