Перспективное планирование ИЗО
календарно-тематическое планирование по рисованию

Высоцкая Лариса Анатольевна

все возрастные группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe-planirovanie-iskusstvo-detyam.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Искусство   детям»

для детей 6 – 7 лет

(на основе методической разработки А. А. Грибовской «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью»)

п/п

Тема

Цели и задачи

1

Что такое искусство?

Дать детям знания о видах изобразительного искусства (живопись, декоративно- прикладное искусство, скульптура, графика), их создателях, о его роли в жизни людей. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на произведения искусства, желание всматриваться в них.

2

Ознакомление

с видами изобразительного искусства

Продолжать учить детей различать виды искусства: архитектура, скульптура, живопись, декоративно-прикладное искусство, книжная графика; закрепить представления об архитекторе, скульпторе, художнике, художнике-иллюстраторе, народном мастере, умельце. Закрепить знания детей о живописи и ее жанрах (пейзаж, натюрморт, портрет), об их особенностях, средствах выразительности. Расширить представления о натюрморте.

3

Что такое живопись?

Закрепить у детей представление о живописи как виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра (портрет, пейзаж, натюрморт), выделить выразительные средства (цвет, свет, пространство, пятно, объем, форма).

Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения любого живописного творчества. Развивать эстетические оценки, суждения, умение соотносить образы по настроению в живописи.

4

В гостях у картин

Учить отбирать картины разных жанров (пейзаж, натюрморт, портрет), оформлять выставку, знать название знакомых картин, имя художника, выбирать те, которые нравятся, обосновывать свой выбор, выделять выразительные средства. Уметь рассказывать о картине - «быть экскурсоводом».

5

Ознакомление

с живописью

Познакомить с художниками, они пишут картины, на которых изображают все то, что окружает нас дома, на улице. Познакомить с жанрами живописи (пейзаж, натюрморт, портрет), их особенностями. Вызвать эмоциональный отклик и интерес к картинам.

6

Ознакомление

с натюрмортом

Уточнить и закрепить представления детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства; остановиться на живописи. Вспомнить особенности ее жанров. Познакомить детей  репродукцией натюрморта. Вызвать эмоциональный отклик на настроение картины, желание высказаться по поводу увиденного.

7

Ознакомление

с натюрмортами Ф.Толстого: «Букет цветов, бабочка и птичка», «Ягоды красной смородины»

Продолжать знакомить детей с одним из жанров живописи - натюрмортом. Все предметы, изображенные на натюрморте неживые: ягоды, цветы сорваны и специально подобраны. Учить любоваться произведениями искусства. Учить видеть единство содержания и выразительных средств, определять цветовую гамму картины.

8

Пейзаж в живописи

Вызвать эмоциональный отклик на произведения искусства. Развивать у детей художественный вкус, чувство прекрасного. Рассказать о Государственной Третьяковской галерее. Продолжать знакомить с жанром живописи - пейзажем, выделять выразительные средства (колорит осени).

9

Образ осенней природы в живописи

Продолжать закреплять знания детей о пейзаже как жанре живописи, о его особенностях, видеть образ осенней природы в разных видах искусства (живопись, поэзия, музыка). Выразительные средства в живописи - цвет, композиция; в поэзии - слова; в музыке - ритм. Учить понимать содержание картины, что хотел показать художник, изображая природу (грусть, радость).

Учить рисовать пейзаж, передавать свои впечатления об осени, колорит, располагать деревья на всем листе бумаге, выбирать материалы в зависимости от образа природы, осени.

10

Ознакомление

с творчеством художника И.И.Шишкина

Развивать у детей интерес к живописи

И. Шишкина. Учить воспринимать содержание пейзажей, понимать красоту природы, которую изобразил художник, формировать представление о выразительных средствах (цвет). Воспитывать художественный вкус. Активизация словаря: пейзаж, непроходимый, нетронутый сумрачный лес.

11

Лес в картинах художника И.И.Шишкина

Учить детей удивляться, радоваться необыкновенным картинам леса И. Шишкина. Вызвать удовольствие и радость от встречи с ними. Развивать эстетическое восприятие, умение выделять выразительные средства (цвет, композиция).

Учить детей сравнивать картины, написанные на одну тему. Обогащать речь детей искусствоведческими терминами (пейзаж, художник, композиция, теплые, холодные тона и т.д.).

12

Ознакомление с портретной живописью. Рисование автопортрета

Продолжать воспитывать у детей чувство прекрасного; познакомить их с новым видом портрета - автопортретом. Учить рисовать портрет человека, передавая характерные черты его лица и настроение.

13

Портреты детей в живописи

Привлечь внимание детей к красоте детских портретов. Вызвать радость от встречи с ними. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть единство содержания и выразительных средств (цвет, композиция). Учить детей сравнивать картины, написанные на одну тему, но разными художниками.

14

Ознакомление  с детским портретом

Учить рассматривать портреты детей в произведениях русских художников: А. Венецианова, В. Тропинина, И. Репина, М. Башкирцевой. Учить сопереживать, передавать свое впечатление и отношение к образу на портрете. Определять характер портрета, особенности одежды, дополнительные предметы, сочетание цветов, которые художник использует для создания портрета. Закрепить знания детей о портрете как жанре живописи.

15

Какого цвета снег

Развивать у детей художественное восприятие зимнего пейзажа, вызвать у детей радостное чувство от прихода зимы. Учить видеть содержание картины, выразительные средства - цвет (где снег желтый, розовый, серый, зеленый), свет, пространство, композиция.

16

Ознакомление

с зимним пейзажем

Продолжать воспитывать у детей чувство прекрасного, любви к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию. Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью (зимние пейзажи). Передавать впечатления о зиме, рисовать деревья, передавая их состояние зимой и характерные отличия.

17

Волшебные краски зимнего пейзажа

Развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, умение видеть его настроение  в зависимости от содержания. Узнавать образы зимней сказки в звуках музыки, стихах картинах художников. Формировать цветоощущение, умение видеть и передавать в рассказе особенности колорита зимнего пейзажа.

18

Образ женщины в творчестве художника К.Брюллова

Познакомить детей с творчеством Карла Брюллова. Художник в своих картинах воспевал красоту и романтичность женского образа. Учить выделять выразительные средства – колорит, характер образов, их настроение.

19

Образ женщины в творчестве А.Шилова

Знакомить детей с творчеством современных художников. Показать женские образы в работах А. Шилова, рассказать, чем знамениты его героини, что объединяет женские образы Шилова (красота, обаяние, духовность, доброта).

20

Ознакомление с картиной К.Васильева «Русалка»

Познакомить с творчеством К. Васильева, с сказочным образом - русалкой. Показать сочетание образа и цвета, образа и природы, образа и музыки.

21

Ознакомление детей с живописью.

И.Грабарь «Февральская лазурь»

Знакомить детей с произведениями живописи. Воспитывать интерес к искусству. Учить раскрывать образ, дополнять его поэтическим словом, сравнениями. Продолжить знакомство детей с понятием «пейзаж».

22

Ознакомление с творчеством художника Н.К. Рериха

Познакомить детей с творчеством художника Николая Константиновича Рериха. Он много путешествовал по Азии, был в Монголии, Индии и любил рисовать горы.

Учить детей искусству смотреть и пони мать картины. Выделять выразительные средства (цвет, линия, композиция). Познакомить с новым понятием - «техника письма».

23

Ознакомление с портретной живописью.

Рисование портрета друга

Продолжать учить детей различать жанры живописи. Закреплять и расширять представление о портретной живописи: портрет мужской, женский, детский (художник стремится передать не только внешний облик, но и внутренний мир, характер человека, его настроение, свое отношение к нему). Продолжать учить рисовать портрет, добиваясь сходства с помощью различных выразительных средств.

24

«Два портрета»

Продолжать знакомить детей с портретной живописью. Учить рассматривать картины, выделяя их художественные особенности: композицию, колорит, воспитывать внимательное отношение друг к другу.

25

«Нежный натюрморт»

Продолжать знакомить с натюрмортом, учить видеть выразительные средства живописного произведения, красоту, гармонию предметов, изображенных художником, вызвать эмоциональный отклик на произведения искусства; продолжать учить рисовать натюрморт, знакомить с правилами композиции, колоритом, развивать умения работать акварелью.

26

«Образ природы в работах И.Грабаря и А.Саврасова

Продолжить знакомить детей с пейзажной живописью, воспитывать у них чувство прекрасного, уважения к природе через произведения художников. Учить видеть общее и отличия в работах И.Грабаря и А.Саврасова. Образ природы в поэзии, музыке. Передавать в рисунке образ природы разными художественными средствами.

27

Ознакомление с творчеством художника В.М.Васнецова

Познакомить дошкольников с творчеством художника В.М.Васнецова, с былинно-сказочным жанром живописи. Показать сказочность рассказов, образы защитников Отечества, связь пейзажа и образов.

28

Рассматривание картины В.М.Васнецова «Богатыри»

Познакомить детей с былинным жанром живописи, с великим полотном художника В. Васнецова, с именами русских богатырей: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Учить выделять выразительные средства (цвет, передача настроения богатырей, изображение одежды, доспехов). Воспитывать гордость за русских защитников.

29

Рассматривание картины художника К.Васильева «Садко и владыка морской». Рисование морского царства

Продолжать знакомить детей с творчеством художника К. Васильева, рассказать, что он любил рисовать на сказочные темы, а также богатырей - русских защитников. Учить раскрывать содержание картины, определять ее выразительные средства: цветовой образ, расположение предметов под водой, прозрачность воды. Развивать у детей эстетический вкус.

Учить рисовать подводный мир, растения, морских животных.

30

Рассматривание картины художника К.Васильева «Ожидание»

Продолжить знакомить детей с творчеством художника К. Васильева. Учить видеть выразительные средства, которыми художник передает настроение человека, его чувства.

31

Рассматривание репродукции П.Кончаловского «Сирень».

Рисование букета сирени

Создать у детей радостное настроение от восприятия натюрморта. Ввести детей в мир искусства. Закрепить знания о жанрах живописи: портрете, пейзаже, натюрморте. Учить детей рассказывать о картине, рисовать букет сирени с натуры, составлять оттенки сиреневого цвета путем смешивания синей, красной, голубой, белой гуаши, развивать эстетический вкус, чувство цвета.

32

Ознакомление детей с жанровой живописью. Жизнь и быт детей в прошлом и настоящем

Продолжить знакомить детей с жанровой живописью. Учить понимать замысел художника, обращать внимание на то, как художник передает жизнь и быт детей, живущих в то иное время, учить определять выразительные средства, которые используются для передачи внутреннего состояния человека. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.

33

Ознакомление с творчеством художника Е.В.Пикунова и рисование на тему «Натюрморт с цветами»

Познакомить детей с творчеством Е. Пикунова, дать почувствовать настроение его картин и выделить выразительные средства. Учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, цветов, их относительную величину, характерные особенности букета.

34

Ознакомление детей с жанровой живописью.

Рисование – «Расскажу вам о себе»

Продолжать знакомить детей с жанровой живописью, учить понимать содержание художественного произведения, обращать внимание на выразительные средства; учить отражать в рисунке личные впечатления. Передавать мимику, позу, жест, движение, лицо и фигуру человека в профиль, для раскрытия характера, настроения; строить сложную многоплановую композицию; использовать цвет как выразительное средство. Воспитывать самостоятельность, творческую активность, умение доводить начатое до конца. Развивать познавательную активность и желание использовать полученные знания в своем творчестве.

35

Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Продолжать закреплять знания детей о живописи, об особенностях ее жанров (пейзаж, натюрморт, портрет, сказочно-былинный), учить выделять жанры, узнавать и называть репродукции и художников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...