Перспективное планирование ИЗО
календарно-тематическое планирование по рисованию
все возрастные группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe-planirovanie-iskusstvo-detyam.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Искусство детям»
для детей 6 – 7 лет
(на основе методической разработки А. А. Грибовской «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью»)
№ п/п | Тема | Цели и задачи |
1 | Что такое искусство? | Дать детям знания о видах изобразительного искусства (живопись, декоративно- прикладное искусство, скульптура, графика), их создателях, о его роли в жизни людей. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на произведения искусства, желание всматриваться в них. |
2 | Ознакомление с видами изобразительного искусства | Продолжать учить детей различать виды искусства: архитектура, скульптура, живопись, декоративно-прикладное искусство, книжная графика; закрепить представления об архитекторе, скульпторе, художнике, художнике-иллюстраторе, народном мастере, умельце. Закрепить знания детей о живописи и ее жанрах (пейзаж, натюрморт, портрет), об их особенностях, средствах выразительности. Расширить представления о натюрморте. |
3 | Что такое живопись? | Закрепить у детей представление о живописи как виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра (портрет, пейзаж, натюрморт), выделить выразительные средства (цвет, свет, пространство, пятно, объем, форма). Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения любого живописного творчества. Развивать эстетические оценки, суждения, умение соотносить образы по настроению в живописи. |
4 | В гостях у картин | Учить отбирать картины разных жанров (пейзаж, натюрморт, портрет), оформлять выставку, знать название знакомых картин, имя художника, выбирать те, которые нравятся, обосновывать свой выбор, выделять выразительные средства. Уметь рассказывать о картине - «быть экскурсоводом». |
5 | Ознакомление с живописью | Познакомить с художниками, они пишут картины, на которых изображают все то, что окружает нас дома, на улице. Познакомить с жанрами живописи (пейзаж, натюрморт, портрет), их особенностями. Вызвать эмоциональный отклик и интерес к картинам. |
6 | Ознакомление с натюрмортом | Уточнить и закрепить представления детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства; остановиться на живописи. Вспомнить особенности ее жанров. Познакомить детей репродукцией натюрморта. Вызвать эмоциональный отклик на настроение картины, желание высказаться по поводу увиденного. |
7 | Ознакомление с натюрмортами Ф.Толстого: «Букет цветов, бабочка и птичка», «Ягоды красной смородины» | Продолжать знакомить детей с одним из жанров живописи - натюрмортом. Все предметы, изображенные на натюрморте неживые: ягоды, цветы сорваны и специально подобраны. Учить любоваться произведениями искусства. Учить видеть единство содержания и выразительных средств, определять цветовую гамму картины. |
8 | Пейзаж в живописи | Вызвать эмоциональный отклик на произведения искусства. Развивать у детей художественный вкус, чувство прекрасного. Рассказать о Государственной Третьяковской галерее. Продолжать знакомить с жанром живописи - пейзажем, выделять выразительные средства (колорит осени). |
9 | Образ осенней природы в живописи | Продолжать закреплять знания детей о пейзаже как жанре живописи, о его особенностях, видеть образ осенней природы в разных видах искусства (живопись, поэзия, музыка). Выразительные средства в живописи - цвет, композиция; в поэзии - слова; в музыке - ритм. Учить понимать содержание картины, что хотел показать художник, изображая природу (грусть, радость). Учить рисовать пейзаж, передавать свои впечатления об осени, колорит, располагать деревья на всем листе бумаге, выбирать материалы в зависимости от образа природы, осени. |
10 | Ознакомление с творчеством художника И.И.Шишкина | Развивать у детей интерес к живописи И. Шишкина. Учить воспринимать содержание пейзажей, понимать красоту природы, которую изобразил художник, формировать представление о выразительных средствах (цвет). Воспитывать художественный вкус. Активизация словаря: пейзаж, непроходимый, нетронутый сумрачный лес. |
11 | Лес в картинах художника И.И.Шишкина | Учить детей удивляться, радоваться необыкновенным картинам леса И. Шишкина. Вызвать удовольствие и радость от встречи с ними. Развивать эстетическое восприятие, умение выделять выразительные средства (цвет, композиция). Учить детей сравнивать картины, написанные на одну тему. Обогащать речь детей искусствоведческими терминами (пейзаж, художник, композиция, теплые, холодные тона и т.д.). |
12 | Ознакомление с портретной живописью. Рисование автопортрета | Продолжать воспитывать у детей чувство прекрасного; познакомить их с новым видом портрета - автопортретом. Учить рисовать портрет человека, передавая характерные черты его лица и настроение. |
13 | Портреты детей в живописи | Привлечь внимание детей к красоте детских портретов. Вызвать радость от встречи с ними. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть единство содержания и выразительных средств (цвет, композиция). Учить детей сравнивать картины, написанные на одну тему, но разными художниками. |
14 | Ознакомление с детским портретом | Учить рассматривать портреты детей в произведениях русских художников: А. Венецианова, В. Тропинина, И. Репина, М. Башкирцевой. Учить сопереживать, передавать свое впечатление и отношение к образу на портрете. Определять характер портрета, особенности одежды, дополнительные предметы, сочетание цветов, которые художник использует для создания портрета. Закрепить знания детей о портрете как жанре живописи. |
15 | Какого цвета снег | Развивать у детей художественное восприятие зимнего пейзажа, вызвать у детей радостное чувство от прихода зимы. Учить видеть содержание картины, выразительные средства - цвет (где снег желтый, розовый, серый, зеленый), свет, пространство, композиция. |
16 | Ознакомление с зимним пейзажем | Продолжать воспитывать у детей чувство прекрасного, любви к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию. Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью (зимние пейзажи). Передавать впечатления о зиме, рисовать деревья, передавая их состояние зимой и характерные отличия. |
17 | Волшебные краски зимнего пейзажа | Развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, умение видеть его настроение в зависимости от содержания. Узнавать образы зимней сказки в звуках музыки, стихах картинах художников. Формировать цветоощущение, умение видеть и передавать в рассказе особенности колорита зимнего пейзажа. |
18 | Образ женщины в творчестве художника К.Брюллова | Познакомить детей с творчеством Карла Брюллова. Художник в своих картинах воспевал красоту и романтичность женского образа. Учить выделять выразительные средства – колорит, характер образов, их настроение. |
19 | Образ женщины в творчестве А.Шилова | Знакомить детей с творчеством современных художников. Показать женские образы в работах А. Шилова, рассказать, чем знамениты его героини, что объединяет женские образы Шилова (красота, обаяние, духовность, доброта). |
20 | Ознакомление с картиной К.Васильева «Русалка» | Познакомить с творчеством К. Васильева, с сказочным образом - русалкой. Показать сочетание образа и цвета, образа и природы, образа и музыки. |
21 | Ознакомление детей с живописью. И.Грабарь «Февральская лазурь» | Знакомить детей с произведениями живописи. Воспитывать интерес к искусству. Учить раскрывать образ, дополнять его поэтическим словом, сравнениями. Продолжить знакомство детей с понятием «пейзаж». |
22 | Ознакомление с творчеством художника Н.К. Рериха | Познакомить детей с творчеством художника Николая Константиновича Рериха. Он много путешествовал по Азии, был в Монголии, Индии и любил рисовать горы. Учить детей искусству смотреть и пони мать картины. Выделять выразительные средства (цвет, линия, композиция). Познакомить с новым понятием - «техника письма». |
23 | Ознакомление с портретной живописью. Рисование портрета друга | Продолжать учить детей различать жанры живописи. Закреплять и расширять представление о портретной живописи: портрет мужской, женский, детский (художник стремится передать не только внешний облик, но и внутренний мир, характер человека, его настроение, свое отношение к нему). Продолжать учить рисовать портрет, добиваясь сходства с помощью различных выразительных средств. |
24 | «Два портрета» | Продолжать знакомить детей с портретной живописью. Учить рассматривать картины, выделяя их художественные особенности: композицию, колорит, воспитывать внимательное отношение друг к другу. |
25 | «Нежный натюрморт» | Продолжать знакомить с натюрмортом, учить видеть выразительные средства живописного произведения, красоту, гармонию предметов, изображенных художником, вызвать эмоциональный отклик на произведения искусства; продолжать учить рисовать натюрморт, знакомить с правилами композиции, колоритом, развивать умения работать акварелью. |
26 | «Образ природы в работах И.Грабаря и А.Саврасова | Продолжить знакомить детей с пейзажной живописью, воспитывать у них чувство прекрасного, уважения к природе через произведения художников. Учить видеть общее и отличия в работах И.Грабаря и А.Саврасова. Образ природы в поэзии, музыке. Передавать в рисунке образ природы разными художественными средствами. |
27 | Ознакомление с творчеством художника В.М.Васнецова | Познакомить дошкольников с творчеством художника В.М.Васнецова, с былинно-сказочным жанром живописи. Показать сказочность рассказов, образы защитников Отечества, связь пейзажа и образов. |
28 | Рассматривание картины В.М.Васнецова «Богатыри» | Познакомить детей с былинным жанром живописи, с великим полотном художника В. Васнецова, с именами русских богатырей: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Учить выделять выразительные средства (цвет, передача настроения богатырей, изображение одежды, доспехов). Воспитывать гордость за русских защитников. |
29 | Рассматривание картины художника К.Васильева «Садко и владыка морской». Рисование морского царства | Продолжать знакомить детей с творчеством художника К. Васильева, рассказать, что он любил рисовать на сказочные темы, а также богатырей - русских защитников. Учить раскрывать содержание картины, определять ее выразительные средства: цветовой образ, расположение предметов под водой, прозрачность воды. Развивать у детей эстетический вкус. Учить рисовать подводный мир, растения, морских животных. |
30 | Рассматривание картины художника К.Васильева «Ожидание» | Продолжить знакомить детей с творчеством художника К. Васильева. Учить видеть выразительные средства, которыми художник передает настроение человека, его чувства. |
31 | Рассматривание репродукции П.Кончаловского «Сирень». Рисование букета сирени | Создать у детей радостное настроение от восприятия натюрморта. Ввести детей в мир искусства. Закрепить знания о жанрах живописи: портрете, пейзаже, натюрморте. Учить детей рассказывать о картине, рисовать букет сирени с натуры, составлять оттенки сиреневого цвета путем смешивания синей, красной, голубой, белой гуаши, развивать эстетический вкус, чувство цвета. |
32 | Ознакомление детей с жанровой живописью. Жизнь и быт детей в прошлом и настоящем | Продолжить знакомить детей с жанровой живописью. Учить понимать замысел художника, обращать внимание на то, как художник передает жизнь и быт детей, живущих в то иное время, учить определять выразительные средства, которые используются для передачи внутреннего состояния человека. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства. |
33 | Ознакомление с творчеством художника Е.В.Пикунова и рисование на тему «Натюрморт с цветами» | Познакомить детей с творчеством Е. Пикунова, дать почувствовать настроение его картин и выделить выразительные средства. Учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, цветов, их относительную величину, характерные особенности букета. |
34 | Ознакомление детей с жанровой живописью. Рисование – «Расскажу вам о себе» | Продолжать знакомить детей с жанровой живописью, учить понимать содержание художественного произведения, обращать внимание на выразительные средства; учить отражать в рисунке личные впечатления. Передавать мимику, позу, жест, движение, лицо и фигуру человека в профиль, для раскрытия характера, настроения; строить сложную многоплановую композицию; использовать цвет как выразительное средство. Воспитывать самостоятельность, творческую активность, умение доводить начатое до конца. Развивать познавательную активность и желание использовать полученные знания в своем творчестве. |
35 | Игра-викторина «Что? Где? Когда?» | Продолжать закреплять знания детей о живописи, об особенностях ее жанров (пейзаж, натюрморт, портрет, сказочно-былинный), учить выделять жанры, узнавать и называть репродукции и художников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...