Технологическая карта По образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Раздел «Формирование основ безопасности по ПДД в старшем возрасте»
электронный образовательный ресурс по обж
Технологическая карта
По образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»
Раздел «Формирование основ безопасности по ПДД в старшем возрасте»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
По образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»
Раздел «Формирование основ безопасности по ПДД в старшем возрасте»
Тема: «Сигналы регулировщика»
Составила: воспитатель Ерхова З.С.
г. Югорск, 2017
Цель : Дать детям представление о работе сотрудника ГИБДД, о назначении его жестов.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление знаний о транспорте, его назначении, правил поведения на дороге.
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге.
Развивающие:
Развитие умения ориентироваться на сигналы регулировщика.
Формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.
Воспитательные:
Воспитание интереса к занятию, желание знать и соблюдать правила дорожного движения. .
Воспитывать уважение к труду инспектора ДПС.
Словарная работа: инспектор ГИБДД, жезл, "Стой", "Внимание", "Иди".
Материалы и оборудование: Оборудование: светофор действующий (с механическим переключателем), жезл, атрибуты формы инспектора-регулировщика.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный этап 2 мин Расширение имеющихся представлений 21 мин. | Создать эмоционально-положительный климат в группе детей. Закрепление знаний о транспорте, его назначении, правил поведения на дороге. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге. Развитие умения ориентироваться на сигналы регулировщика. Формировать у детей навыки осторожного поведения на улице. Воспитание интереса к занятию, желание знать и соблюдать правила дорожного движения. . Воспитывать уважение к труду инспектора ДПС. | Самостоятельное приветствие гостей детьми. Беседа «Регулировщик это живой светофор» Игра «Сигналы регулировщика» Игровой приём «Направление рук регулировщика!» | Регулировщик подходит к детям . Здравствуйте, ребята! Всем, кто любит погулять, Всем без исключения Нужно помнить, Нужно знать Правила движения. Регулировщик: Я – регулировщик, ответственный за безопасное движение на дорогах. Я предлагаю вам принять участие в игре «На перекрёстке» Сигналы регулировщика – легко и просто Регулировщик — явление на дороге довольно редкое, но часто внушающее страх участникам движения. Дело в том, что именно ввиду «редкости» такого способа регулировки дорожного движения, многие водители просто забывают такое понятие, как сигналы регулировщика. А между тем, регулировщик — это «живой» светофор, и сигналы регулировщика также обязательны для выполнения, как и сигналы привычного светофора. Сигналы регулировщика в одинаковой степени относятся как к автомобилистам, так и к пешеходам. Положение рук регулировщика, его корпуса, а также дополнительные жесты либо запрещают, либо разрешают движение в том или ином направлении. Сигналы регулировщика могут подаваться жезлом или диском, который имеет светоотражатель или красный сигнал. Но это только меры для улучшения видимости. Сигналы регулировщика необходимо соблюдать и в том случае, если он подаются без специальных средств. Для дополнительного привлечения внимания регулировщик может пользоваться свистком при смене положения. Регулировщик поднял руку вверх Такой сигнал регулировщика говорит о том, что движение любого транспорта и пешеходов запрещено. При чем этот сигнал запрещает движение во всех направлениях одновременно. Применяется такой сигнал регулировщика в тех случаях, когда нужно полностью освободить перекресток, например, для того, пропустить машины спецтранспорта, которые следуют с включенными соответствующими сигналами (пожарная служба, милиция, скорая помощь и так далее). Руки регулировщика вытянуты в стороны или опущены В этом случае имеет значение положение корпуса регулировщика. Если к водителю обращена спина или грудь, то данный сигнал регулировщика запрещает движение. Если же регулировщик стоит к Вам боком, то такой сигнал разрешает Вам движение прямо и/или направо. В то же время водитель трамвая не имеет права на поворот и может двигаться только в том случае, если пересекает перекресток по прямой. Этот же сигнал регулировщика позволяет пешеходам переходить дорогу, поэтому будьте внимательны. Регулировщик вытянул вперед правую руку И снова имеет значение положение корпуса. Если Вы видите грудь регулировщика, то можете проезжать направо. Другие направления движения запрещены. Если регулировщик стоит к Вам правым боком или спиной, то движение в любом направлении запрещено. Если регулировщик стоит к Вам левым боком, то Вам повезло — движение разрешено во всех направлениях. Однако это не касается трамваев — им можно только налево. При этом помните, что пешеходы при таком сигнале регулировщика имеют право переходить дорогу за его спиной. Существует несколько общих правил, которые помогут легче запомнить значение сигналов регулировщика. Регулировщик всегда разрешает движение только с двух сторон перекрестка. Вытянутые руки всегда показывают на направления, откуда движение разрешено. Спина регулировщика — это красный сигнал светофора: всегда запрещает движение в любом направлении. Трамваям разрешено движение вдоль рук регулировщика, а машинам еще и разрешается движение правее (исключение — разворот) | Дети приветствуют регулировщика. Читают стихотворение: Посмотрите, постовой Дружно встали в три ряда Слушают, задаютвопросы. Дети повторяют показ взрослого. Движения рук регулировщика. |
Заключительный этап. Рефлексия 2 мин. | На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», направление «Формирование основ безопасности»
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....
Методическая разработка по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», направление «Формирование основ безопасности». «По дороге в детский сад».
laquo;Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто ее не ценит,этого дара не заслуживает» сказал когда-то.Леонардо да Винчи.Эту ответственность необходимо воспитывать и в детях, ведь известно, что в ...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе.
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностив старшей группе...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Раздел «Формирование основ безопасности» в подготовительной группе Тема: «Путешествие по дорогам знаний. Дорожная разметка».
НОД в подготовительной группе...
Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе Тема: «Планшет»
Технологическая картанепрерывная образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей ...
Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей группе Тема: «Что такое телефон?»
Технологическая картанепрерывная образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей ...