Конспект Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка» Средняя группа Тема: «Солнечная музыка весны»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Телицина Ирина Ивановна

Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте»

Игровое упражнение «Кап дили- дили дон»

Песня «Солнечная»

Песня «Мама-солнышко мое»

Хоровод «Весна»

Оркестр «Маленькие и большие капельки»

Игра «Кого разбудило солнышко»

Демонстрационный материал:

Презентация с картинами  весенней природы, солнышко

Предварительная работа:

Разучивание песен, танца, игры;

Использование на занятиях валеологических распевок, дыхательной гимнастики, гимнастики язычка;

Подготовка презентации.

Оборудование:

Ноутбук

Музыкальный центр

Экран

Проектор

Фортепиано

Детские музыкальные инструменты

Атрибут солнышка

Колокольчики,бубенцы

 

Ход образовательной  деятельности

 

Дети входят в зал

 Муз. Руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада всех видеть в нашем музыкальном зале.

Здравствуйте, Здравствуйте (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)
Будет веселее (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щечки (выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, "фонарики")
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!

Муз. Руководитель: Ребята, я предлагаю вам взяться крепко за ручки и пойти на полянку в гости к Весне

Дети выстраиваются в круг (в середине декорация девушка Весна)

Муз. Руководитель: Звонко капают капели возле нашего окна.

Птички весело запели, чик- чирик пришла весна!

Здравствуй девушка Весна! До чего ж ты хороша !

В хороводе закружись, крепко за руки возьмись

 

Хоровод « МЫ СЕЙЧАС ПОПЛЯШЕМ В ХОРОВОДЕ НАШЕМ»

Муз. Руководитель:  Мы на стульчики пойдем и друзей всех позовем,

Сели дружно тишина, ведь на нас глядит Весна

Приготовим ушки, слушать будем дружно

Песенку новую спою. А потом вас всех спрошу, какая  песенка моя, о ком поется в ней. Слушаем внимательно

 

                  «СОЛНЕЧНАЯ  ПЕСЕНКА»

 

Муз. Руководитель:  Про кого поется песенка? Какая песенка ? (Спокойная, светлая ,солнечная) Ф появляется  Солнышко

                            Вот и кончилась зима.

        Радуйтесь, пришла весна!

        А мы разбудим голосок

        Солнечной попевкой

        Голосок ты не зевай, дружно звонко распевай

 

 Попевка  « Светит к нам в окошечко ласковое солнышко»

    «Кап- кап, динь- динь»

 

   Муз. Руководитель: 

   Мама наша, как весна,

   Будто зоренька ясна

   И зовем мы все ее:

   Мама-солнышко моё

 

 А мы песенку  споем

 Звонко, весело начнем! (дети выходят на линеечку перед зрителями

 

                                   ПЕСНЯ « Мама –солнышко мое»

 

Муз. Руководитель: 

На лесной проталинке, под сосной зеленой,
Кап-кап-кап-кап-капельки сыплют перезвоны
Капельки, капельки
Пляшут у сосны.
На лесной проталинке
Музыка весны

Музыка  весны звучит, музыка весны звенит. Ребята, слышите капель, дили,  дили целый день

Смотрите нам солнышко что подарило ?

Правильно,  Колокольчики и Бубенцы

Солнышко хочет чтоб поиграли музыку весны, звонко позвеним, музыку весны изобразим

 

      ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ «Капельки  маленькие и большие» (колокольчики, бубенцы)

 

Муз. Руководитель: На полянке  с солнышком будем мы  играть, под теплыми лучиками будем засыпать,  интересно нам узнать,  кого разбудит теплое солнышко?

 

ИГРА «КОГО РАЗБУДИЛО СОЛНЫШКО»

 

Музыкальный руководитель хвалит детей и подводит итоги

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательная  деятельность

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

раздел «Музыка»

Средняя группа

Тема: «Солнечная музыка весны»

                                                       

                                                        Музыкальный руководитель: Телицина И.И.

Цель:  Развитие музыкально -  творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, способности эмоционально воспринимать окружающую действительность

Задачи:

  1. Развивающая

Развивать музыкальные способности детей, формировать навыки в пении, восприятии музыки, движении под музыку, игре на детских музыкальных инструментах.

Развивать у детей творческое воображение.

  1. Образовательная

Продолжать развивать активность детей к музыкально – игровому, танцевальному творчеству, игре на музыкальных инструментах. Расширять представления детей о характерных признаках весны. Закреплять знакомый музыкальный материал.

  1. Воспитательная

Воспитывать любовь к природе, желание общаться с окружающим миром.

Способствовать развитию свободных, доброжелательных отношений между детьми.

      Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки  детей.

  1. Оздоровительная

Сохранять и укреплять здоровье детей посредством оздоровительных упражнений и здоровьесберегающих технологий.

Интеграция образовательных областей:

      Социально – коммуникативное развитие;

      Познавательное развитие;

      Физическое развитие

     Методы и приёмы:

- Словесные беседы, художественное слово;

- Наглядные;

- Игровые;

- Творческие;

- ИКТ;

- Здоровьесберегающие технологии (валеологическая песенка – распевка, дыхательная гимнастика, гимнастика язычка, коммуникативный танец)

Музыкальный материал:

Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте»

Игровое упражнение «Кап дили- дили дон»

Песня «Солнечная»

Песня «Мама-солнышко мое»

Хоровод «Весна»

Оркестр «Маленькие и большие капельки»

Игра «Кого разбудило солнышко»

Демонстрационный материал:

Презентация с картинами  весенней природы, солнышко

Предварительная работа:

Разучивание песен, танца, игры;

Использование на занятиях валеологических распевок, дыхательной гимнастики, гимнастики язычка;

Подготовка презентации.

Оборудование:

Ноутбук

Музыкальный центр

Экран

Проектор

Фортепиано

Детские музыкальные инструменты

Атрибут солнышка

Колокольчики,бубенцы

Ход образовательной  деятельности

Дети входят в зал

 Муз. Руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада всех видеть в нашем музыкальном зале.

Здравствуйте, Здравствуйте (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)
Будет веселее (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щечки (выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, "фонарики")
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!

Муз. Руководитель: Ребята, я предлагаю вам взяться крепко за ручки и пойти на полянку в гости к Весне

Дети выстраиваются в круг (в середине декорация девушка Весна)

Муз. Руководитель: Звонко капают капели возле нашего окна.

Птички весело запели, чик- чирик пришла весна!

Здравствуй девушка Весна! До чего ж ты хороша !

В хороводе закружись, крепко за руки возьмись

Хоровод « МЫ СЕЙЧАС ПОПЛЯШЕМ В ХОРОВОДЕ НАШЕМ»

Муз. Руководитель:  Мы на стульчики пойдем и друзей всех позовем,

Сели дружно тишина, ведь на нас глядит Весна

Приготовим ушки, слушать будем дружно

Песенку новую спою. А потом вас всех спрошу, какая  песенка моя, о ком поется в ней. Слушаем внимательно

                  «СОЛНЕЧНАЯ  ПЕСЕНКА»

Муз. Руководитель:  Про кого поется песенка? Какая песенка ? (Спокойная, светлая ,солнечная) Ф появляется  Солнышко 

                            Вот и кончилась зима.

        Радуйтесь, пришла весна!

        А мы разбудим голосок

        Солнечной попевкой

        Голосок ты не зевай, дружно звонко распевай

 Попевка  « Светит к нам в окошечко ласковое солнышко»

    «Кап- кап, динь- динь»

   Муз. Руководитель: 

   Мама наша, как весна,

   Будто зоренька ясна

   И зовем мы все ее:

   Мама-солнышко моё

 

 А мы песенку  споем

 Звонко, весело начнем! (дети выходят на линеечку перед зрителями

                                   ПЕСНЯ « Мама –солнышко мое»

Муз. Руководитель: 

На лесной проталинке, под сосной зеленой,
Кап-кап-кап-кап-капельки сыплют перезвоны
Капельки, капельки
Пляшут у сосны.
На лесной проталинке
Музыка весны

Музыка  весны звучит, музыка весны звенит. Ребята, слышите капель, дили,  дили целый день

Смотрите нам солнышко что подарило ?

Правильно,  Колокольчики и Бубенцы

Солнышко хочет чтоб поиграли музыку весны, звонко позвеним, музыку весны изобразим

      ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ «Капельки  маленькие и большие» (колокольчики, бубенцы)

Муз. Руководитель: На полянке  с солнышком будем мы  играть, под теплыми лучиками будем засыпать,  интересно нам узнать,  кого разбудит теплое солнышко?

ИГРА «КОГО РАЗБУДИЛО СОЛНЫШКО»

Музыкальный руководитель хвалит детей и подводит итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы Тема: « Лесные жители. Лиса»

Задачи:1.     Расширение представлений детей о домашних и диких  животных. «Познавательное развитие»;2.     Развивать коммуникативные навыки де...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Тема: «Петушок – золотой гребешок»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы.Тема: «Петушок – золотой гребешок»...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "художественно- эстетическое развитие" для детей средней группы. Тема: " Солнышко лучистое"

Цель:Выполнить законченную композицию, закончив изображение аппликационной композицией.Задачи:1.Образовательные- активизировать образовательный процесс к изобразительной деятельности;- закрепить усвое...

Конспект НОД образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе Тема: «Ёжик"

Программное содержание: Учить рисовать животных методом тычка. Формировать умение создавать выразительный образ. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки. Систематизировать и углублят...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) Тема: « Комнатное растение. Кактус»

Тема: « Комнатное растение. Кактус»Задачи: формировать умение изображать комнатное растение кактус. Расширять и уточнять представления о комнатных растениях. Закреплять представление о том...