Технологическая карта НОД (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность»)
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Астафьева Светлана Михайловна

«Путешествие в музыкальную страну к весёлым ноткам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_muzykalnuyu_stranu_k_vesyolym_notkam.docx47.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

  Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

раздел «Музыкальная деятельность»

«Путешествие в музыкальную страну

к весёлым ноткам»

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы ДОУ

Астафьева Светлана Михайловна

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 58.

2024 год                                      

Учреждение

МБДОУ детский сад № 58г. Иркутска  

Тема ОС

«Путешествие в музыкальную страну»

Культурная практика

Двигательная деятельность, ритмическая практика,  вокальная деятельность, танцевальная деятельность, игра на музыкальных инструментах. активное слушание,

Культурно-смысловой контекст

Путешествие на паровозике с остановками.

Цель

Отработка умений и навыков разных видов  в двигательной деятельности, вокальной и инструментальной.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Развивать умения и навыки в движении «змейкой»;

Закрепить навыки игры на разных музыкальных инструментах;

Прививать интерес к музыкальной деятельности;

Закреплять вокальные навыки культурного пения;

Поддерживать  самостоятельный выбор воспитанниками вид транспорта для путешествия, музыкального инструмента, своего места в шахматном построении .  

Поддерживать командный дух в игре;

Содействовать работе в команде со взрослым.

Инвентарь и оборудование:

Коробка с музыкальными инструментами, цветы с бубенчиком, цветные платочки,  деревянные палочки, колокольчики, чайз, треугольники, маракасы, бубны.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный этап

Музыкальное приветствие

«Здоровьесберегающая технология» -  «Боди перкуссия»

Дети стайкой входят в зал. лицом к педагогу. Короткое общение с тактильным элементом.

- Здравствуйте! – (три хлопка по плечам),

- Здравствуйте! (три хлопка в ладоши),

- Здраствуйте - (три хлопка по ногам),

- Здравствуйте! (три притопа)

- Добрый день люди, (вытягивают руки вперёд)

- Здравствуйте! (выполняют любое из предложеный приветствий, в завершении машут руками.

Создаётся

мотивация на позитивный настрой.

Дать детям возможность выбора приветствия для гостей.

Ориентировоч-ный этап

Видео фрагмент из мультика «Весёлые нотки»

Педагог вовлекает детей в игровую ситуацию.

Предлагает выбрать транспорт для путешествия.

Дети предлагают свой вариант транспорта.

Дети принимают условия игры и соглашаются на путешествие. Принимают участие в выборе транспорта.

Исполнительный этап

Остановка

«Ходилкино»

Танцевальная зарядка

Остановка

«Стучалкино»

Технология «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т. Э. Тютюнниковой

««Часики идут»  муз. Из мультфильма «Фиксики»

Технология» -  «Боди перкуссия»

Остановка

«Подпевал -кино»

Распевка «Жираф» система Емельянова

«Петь приятно и удобно» Л.Абелян

Остановка «Танцевал -кино»

Остановка – «Угадалкина»

Дидактическая игра

«Музыкальные  загадки»

«Оркестр»    «Вальс – шутка»  Д. Шостакович

Фрагмент

Технология «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т. Э. Тютюнниковой

Дети выполняют движение по кругу, взявшись за руки с носочка. Выставляем ногу на носок перед собой, развернув стопу. Выполняем «Пружинку», двигаемся по кругу топающим шагом.

Ритмическое упражнение с текстом. «Палочки – игралочки» Астафьева С.М.

Украшаем ритмом музыку.

Исполняют с палочками музыкальный фрагмент с элементами «Боди перкуссии».

«Рисуем» жирафа жестами и  звуками

(А, О, У, Э,)

Разучивание первого куплета.

Для быстрого запоминания текста используем мнемотаблицу.

«Цветок для мамы»

муз. М.Ченцова

Определяем название инструментов по звукам

Исполняем оркестровую композицию с участием воспитателя по показу музыкального руководителя. Знакомимся с композитором Д.Д..Шостаковичем

Создаётся настрой и организация для активной деятельности

детей.

Развиваем внимание, синхронное исполнение с взрослым, формируем правильную осанку, красивую походку во время движения, обращаем внимание  на ходьбу с носка..

Развиваем внимание,  мелку моторику,

умение внимательно следить за показом взрослого.

Демонстрируем умение правильно повторить ритмический рисунок, динамику. Готовим кисть для свободного владения инструментами.

Развиваем творческое воображение и фантазию, чувство ритма. Умение быстро переключаться с одного движения на другое.

В игре готовим детский голосовой аппарат к пению.

Обращаем внимание на правильную осанку во время пения. Передаём в пении характер и настроение песни.

Учимся двигаться синхронно с педагогом в соответствии с темпом музыки. Учимся переносить центр тяжести на опорную ногу, кружиться через правое плечо, перестраиваться в круг, передавать настроение музыки в танце.

Развиваем тембровый слух, уточняем приёмы  игры на разных музыкальных инструментах. Знакомимся с новым инструментом (Чаймз бар).

Предлагаем детям выбрать музыкальный инструмент по желанию.

Развиваем умение согласовывать действие музыкантов и дирижёра, Совершенствуем навыки владения музыкальными инструментами.

Развиваем внимание, чувство ритма, музыкальную память, умение передавать характер музыки.

Рефлексивный этап

«Вальс»

Активное слушание

Технология «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т. Э. Тютюнниковой

Выбирают платок по цвету настроения и танцуют импровизированный танец под релаксационную вальсовую музыку.

Даём возможность детям само выразиться в движении с осознанием выполненной цели мероприятия.

Перспективный этап

Содействовать детской инициативе самостоятельно организовывать музыкальные игры в свободной деятельности.

Используют закрепленные умения и навыки в педагогическом процессе: свободной деятельности, на прогулке и в личном жизненном опыте.

Дети в свободной игре смогут организовывать и проводить игры с музыкальными и шумовыми инструментами

План – конспект занятия

  1. Приветствие Тактильный контакт с детьмя

Здравствуйте ребята, а что это у вас на правой руке? Солнечные лучики? А я как солнышко всех вас обниму!

А вы сегодня не забыли поздороваться друг с другом? А вы знаете, что можно здороваться не только голосом. Давайте поздороваемся вот так: «Здравствуйте!», хлопаем и проговариваем. Ручки  поздоровались. Молодцы! А теперь ножки  поздороваются «топотушками». Топаем и проговариваем: «Здравствуйте!».  Как вам больше понравилось?

Мы  не будем заниматься, предлагаю развлекаться!

Ребята, а вы смотрели мультик «Весёлые нотки»? Весёлые нотки живут в музыкальной стране и любят ходить в гости к разным музыкальным инструментам. Да что я вам рассказываю, давайте посмотрим его вместе.

Слайд № 2 Фрагмент  видио(Здравствуйте ребята! Мы весёлые нотки! Приглашаем

          вас в музыкальную страну. Мы приготовили для вас СЮРПРИЗ! Но что бы в  

          страну добраться, нужно постараться.)

Как интересно, Весёлые нотки приготовили для нас сюрприз! Сюрприз, конечно, это здорово!  А вы любите сюрпризы? А как нам его получить? Тогда нам нужно попасть в эту  музыкальную страну.  Музыкальная страна находится далеко, пешком не дойдём. На чём же нам добраться? Нужен транспорт необычный. Может,  на лыжах поедем? Конечно, я пошутила! Думаю, раз музыкальная страна, нам нужен музыкальный паровозик. А вы умеете гудеть как паровозик?

  1. «Паровозик»   Аудио

Слайд № 3 Остановка – «Ходилкино»  

Какое интересное название, думаю,  в этом названии есть подсказка задания. Что  

же нам нужно сделать, как вы думаете?

  1. Ритмические движения

Дружно за руки возьмёмся  (идем по кругу хороводным шагом)

И по кругу мы пройдёмся.  

Все шагаем не спеша.

Ногу ставим мы с носка.

По дорожке мы пойдём        (выполняем шаг с притопом)

И притопывать начнём.

По дорожке мы идём.  

Ровно держим спинку,

Прямо, как тростинку,

Носочек оттянули,           (поворачиваемся лицом в круг, движение по тексту)

Красиво развернули.  

Носочек - раз,                              (ставим ноги на носочек)

Носочек - два!

Это правая нога.        

Носочек - раз,

Носочек – два,

Это левая нога.        

Врозь носочки, пятки вместе,  (движение по тексту)

Потанцуем мы на месте. (выполняем упражнение «Пружинка»)

Пружиночка сжимается,

А спинка выпрямляется.

А теперь мы поспешим, (выполняем бег на носочка).

На носочках побежим.  

И потопаем немножко  (двигаемся по кругу топающим шагом)

По дорожке, по дорожке!

По дорожке мы пошли на полянку мы пришли.

Что – то я не пойму, это одуванчики  растут? Да нет, это нотки. Выбирайте любую нотку и садитесь на коленки лицом к нотке и ко мне. А что на этой остановке будем делать?  Сейчас мы узнаем, какое задание следующее.

Слайд № 4  Остановка «Стучалкино»

Смотрите палочки у нас

На них сыграем мы сейчас  (Выдаю палочки, воспитатель помогает)

  1. «Палочки - игралочки»   Астафьева С.М.

Палочки, палочки ---------------(двумя руками катаем палочки по ковру  ладошками)

Палочки игралочки

Палки быстро покружились-----(обеими руками «Моторчик»)

И в козляток превратились------ (палки в стороны)

У козы есть рожки ----------------(«рожки», две палки приставить к голове)

Тоненькие ножки ------------------(палки вертикально ударяем в пол)

Любит козочка скакать---------- (обе палки вместе ударяют в пол)

И травою по шуршать

Любит прыгать высоко----------(поочерёдно, ударяем в пол)

Постучать копытцем-------------(стучим над головой)

Она может полежать-------------(кладём на пол по бокам)

И попить водицы-----------------(ладошки тарелочкой)

Может хвостиком махать-------(«вертолётик»)

И красиво танцевать--------------(с поворотом ладони, удар в пол)

Палки быстро покружились-----(обеими руками «моторчик»)

    И в ребяток превратились

Возле ушка, шагом, шагом

Тихо, тихо, рядом, рядом

Тихо, тихо постучим

И немного помолчим

У другого постучим

И немного помолчим

А теперь скорей, скорей

Побежали веселей

Громко, быстро, постучим

И немного помолчим

          Дети палочки положили рядом

Ребята а вы помните как выглядят часы, но не те у которых цифры, а у которых есть стрелочки. Самая длинная тоненькая стрелочка бежит быстро, стрелочки покороче,  двигается медленнее, а совсем короткая ещё медленней. (Показываю хлопками)А ещё у них есть звук «тик - так» (Показываю головой).Давайте мы сейчас палочками изобразим,  как бегут по - разному стрелочки часов. (Показываю ритм с палочками)

Будем музыку опять

Своим ритмом украшать?

  1. Музыкальный номер  «Часики идут»  Аудио       муз. Из мультфильма «Фиксики»

(Воспитатель помогает собирать палочки)

Мне кажется, где - то близко гудит паровозик. Вы слышите, скорей занимайте места в вагончиках.     

Слайд № 5  Паровозик  Аудио  Остановка  - «Подпевалкино»

Ну это задание совсем простое!

  1. Распевание    «Жираф»

Ребята как называется животное, у которого самая длинная шея? Оно живёт в Африке.  Конечно это жираф. А сколько ног у него, А хвостик есть? И конечно длинная шея. Давайте мы его нарисуем по памяти. Вот только карандашей нет у нас, зато мы можем его нарисовать с помощью рук и звуков. ААААОУЭ

Вы молодцы, посмотрите,  похож наш жираф?

Ребята, а вы знаете, как правильно петь, что бы получалось очень красиво? Я знаю такую песенку, в ней как раз об этом поётся. А что бы быстро выучить слова, нам поможет картинка. На ней нарисована наша песенка.

  1. «Петь приятно и удобно» Л. Абелян  (разучивание одного куплета)

Слайд № 6 Остановка  - «Танцевалкино»

        Я покажу вам очень красивый танец с цветами. Движения совсем не трудные, нужно обязательно двигаться со мной в одну сторону. Сначала цветочек сидит в земле, потом он начинает медленно расти. Цветочек умеет качать головой, Подул сильнее ветерок и цветочек закачался.  Качаться начинаем вправо. Делаем «качалку», пяточки поднимаем, а носочки как будто приклеены к полу. Кружится цветочек через правое плечо. Захотели цветочки потанцевать в кругу. Бежим на носочках по по кругу, а в самом конце все подойдём в серединку и сделаем большой букет для мамочки.

А цветочек не простой, у него есть голос. Мы держим двумя руками, и что бы было интересней сначала цветочек будет молчать, а когда я вам покажу вам такой знак,  вы его покачаете,  и он запоёт. В песенке поётся о маме, поэтому не забывайте улыбаться.

  1. Танец «Цветок для мамы»     муз. М.Ченцова

Отыщу я в поле цветик голубой          (Медленно вырастаем)

Принесу в ладонях маме дорогой       (Покачиваем головой)

Я его на платье маме приколю            (Покачиваемся из стороны в сторону)

Больше всех на свете маму я люблю. (Качаемся, затем, вырастаем)

Как кусочек неба, цветик голубой      (Качаем цветок)

Пусть тебе подарит радость и покой  (Покачиваемся из стороны в сторону)

Пусть подарит счастье, нежность и зарю (Кружимся, цветок вверху)

Знай моя  родная я тебя люблю.           (Покачиваемся, цветок опускаем к груди)

Проигрыш                                             (Движение на носочках по кругу)

Пусть подарит счастье, нежность и зарю

Знай моя  родная я тебя люблю.           (Собираем букет в центре круга)

 (Воспитатель собирает  цветочки, уносит  за ширму, где сюрпризная коробка).

Слайд № 7 Остановка – «Угадалкина» 

Посмотрите, какая чудесная коробочка, ВОТ НАШ СЮРПРИЗ! Давайте угадаем , что в ней. (Трясу коробочку) Сколько в ней разных инструментов. А вы сможете отгадать инструменты по звуку?

  1.  Музыкальные  загадки 

Идите к своим ноткам, садитесь на коленочки.

А как правильно на них играть?

(Отгадываем инструменты по звучанию)

Вы молодцы, все правильно назвали. Может мы поиграем с ними в оркестре?  

А я вас хочу познакомить ещё с одним инструментом. Он называется чаймз бар.

Послушайте, как он красиво звучит, Марья Ванну возмём в наш оркестр?

  1.  «Оркестр»    «Вальс – шутка»  Д. Шостакович

     Вы прекрасно справились! Эту музыку, которая сейчас звучала, написал русский  

     композитор  Д.Шостакович. Вот его портрет.

Посмотрите,  да здесь ещё сюрприз.  Какие красивые платочки.  Они такие нежные, посмотрите, как они летают. С ними можно танцевать. Нам нужна такая музыка, что бы наши движения тоже были красивые плавные, нежные,  воздушные, лёгкие танцевальные, как эти платочки.  Нам подойдёт такая музыка? Она  называется вальс. Он такой же нежный и порхающий. Движения вы придумайте сами, а музыка вам поможет в этом.

  1. Танец релаксация с платочками   

     Давайте мы про музыку расскажем словами (тихая, нежная, плавная, танцевальная,  

     светлая, сказочная, серебристая, воздушная, легкая как ветерок).

     Вот и закончилось наше путешествие в музыкальную страну. Посмотрите, нотки    

     тоже вернулись домой.

Слайд № 8 Нотки картинка

А вам понравилось наше путешествие?

Вы все большие молодцы, любите музыку, много умеете,  иначе у нас не получилось бы такое интересное  путешествие.

     На память о нашем путешествии возьмите эти нотки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.

Технологическая  карта  №1 Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» на 2020 – 2021 учебный год Составлена на основе парциальной программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольц

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»раздел «Музыкальная деятельность»на 2020 – 2021 учебный годСоставлена на основе парциальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» на 2021 – 2022учебный год Возраст от 2 до 8 лет

Аннотация к Рабочей программе музыкального руководителя МКДОУ БГО Детского сада № 12 общеразвивающего видаРабочая программа музыкального руководителя МКДОУ БГО Детского сада № 12 общеразвивающего вида...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (раздел "Музыкальная деятельность") для воспитанников 2-7 лет на 2021-2022 уч.год

Представлена рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (раздел "Музыкальная деятельность") для воспитанников 2-7 лет...