Образовательная деятельность для детей младшей группы по рисованию «Мои рукавички»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Упражнять в технике печатания. Закреплять умение украшать предметы не сложной формы, наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность для детей младшей группы
по рисованию «Мои рукавички»
Цель: Упражнять в технике печатания. Закреплять умение украшать предметы не сложной формы, наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: картинки с изображением рукавичек, рукавичка, набор зверей (маленькие пальчиковые животные)
Материал: кисточки, гуашь (желтого, красного, синего и зеленого цвета, баночки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята! Какое сейчас время года? Правильно, Зима. А в какую одежду мы одеваемся зимой, что бы погулять? А зачем нам нужны зимой рукавички? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, сейчас вы посмотрите сказку, которая так и называется «Рукавичка».
Театрализованное представление по мотивам сказки «Рукавичка». (с помощью пальчиковых зверюшек. Показывает и рассказывает воспитатель)
Как-то раз зимой шел дед через лес. Шел он шел и нечаянно обронил свою рукавичку. Мимо пробегала мышка. Увидела она, что рукавичка лежит сама себе на снегу и подумала, что получится из нее отличный домик. Влезла мышка в рукавичку и говорит: - Буду я теперь здесь жить. Тут мимо лягушка припрыгивала, увидела она рукавичку и говорит: - Какая теплая рукавичка! Кто тут живет? - Я живу, мышка-нарушка. А ты кто? - А я лягушка-попрыгушка. Пусти меня к себе жить, а то на улице вон как холодно! -Ну, иди! – ответила мышка. И стало их двое в рукавичке жить. В скором времени скакал по лесу заяц. Увидел он рукавичка лежит и тоже подбежал к ней и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет? - Я мышка-нарушка. - И я лягушка-попрыгушка. - А я зайчик-попрыгайчик. Можно я тоже буду жить с вами? - Ну, иди! И стало их трое. Тут пробегает мимо лисичка. Увидела она, что такая теплая рукавичка лежит посреди леса, подбегает и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет? - Мы живем. Мышка-нарушка, лягушка-поскребушка и серый зайчик-попрыгайчик. А ты кто будешь? - А я лисичка-сестричка. Можно мне к вам? Вот их живет четверо уже, а рукавичка только одна. Глядь, а мимо бежит волк, подбегает он тоже к рукавичке и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке такой теплой живет? - Мы: мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик да лисичка-сестричка. А ты кто будешь? - А я волчок-серый бочок! Пустите и меня жить к себе! - Ну, хорошо, иди! Влез и волк в рукавичку и стало их уже пятеро. Откуда ни возьмись, идет мимо кабан. - Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет? – тоже спрашивает он. - Мы: мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка и волк-серый бочок, - отвечают ему. - А ты кто? - А я кабан-клыкан буду. Пустите меня к себе жить! - Но у нас уже места почти нет. Как ты сюда залезешь? - Да уж как-нибудь впихнусь, - ответил кабан. - Ну, полезай! – ответили из рукавички. Впихнулся и кабан к ним. Стало их шестеро. Раздулась рукавичка, еле-еле выдерживает, уже по швам ползет. Но тут как сучья затрещат, вышел из лесу медведь и тоже идет к рукавичке. - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волк-серый бочок и кабан-клыкан. А ты кто такой? - Ох, как вас много тут! А я медведюшка-батюшка, пустите меня к себе! - Но как же ты залезешь сюда? Здесь уже вон как тесно! - Как-нибудь попробую! – отвечает медведь. - Ну, иди, только с краешку. Втиснулся медведь и стало их семеро. Но так же тесно стало! Того и гляди рукавичка разорвется. А к этому времени дед хватился своей пропажи, - исчезла одна рукавичка! И пошел он назад в лес искать ее. А с ним собачка была и она вперед побежала. Бежит она бежит по лесу и вдруг увидела лежит рукавичка на снегу и шевелится! Она как залает: - Гав-гав-гав! Звери испугались, выскочили из рукавички и пустились наутек! Пришел дед и забрал свою рукавичку.
2. Проблемная ситуация
- Ребята, а что же делать - зверята остались без домика? (Рассуждения детей). Поможем им, нарисуем для зверей домики-рукавички, что бы им зимой было не холодно.
- Посмотрите на картинки, что на них изображено? (Рукавички).
- Как украшены рукавички? (Ответы детей).
- Мы с вами нарисуем первую рукавичку, а если кто-то захочет потом нарисовать вторую или третью, я вам помогу.
- Посмотрите, какого цвета у вас гуашь на столах? (красная, жёлтая, зеленая, синяя)
Воспитатель: Молодцы. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
- Возьмите печатку. Намочим ее. Уберем лишнюю воду о край баночки. Макнем в краску
- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть )
- Теперь рисуем вторую линию зеленым цветом. Отступаю от прямой линии. - Теперь третью линию рисуем желтым цветом.
- А теперь посмотрите, как можно еще украсить наши рукавички? Выберите любимый свой цвет. Обмакните кисточку в краску любимого цвета и делаем примакивание кисточкой, получаются красивые отпечатки кисточки. Сделайте столько отпечатков, сколько вам нравится.
- Вот какая рукавичка у меня получилась.
(Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей).
- Вот, и украсили мы рукавички. Какие они получились? (они получились яркие, красивые, нарядные)
Рефлексия - Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички. Как вы думаете, зверятам, понравятся наши рукавички? Я думаю, понравятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию по теме "Зайчик" с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование щетинной кистью....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа
1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...
Конспект НОД для детей младшей группы по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Чудо-снежинка».
Конспект занятия...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию (с элементами нетрадиционной техники рисования) " Весенний лес"
Продолжать учить создавать коллективные композиции в рисунках.Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью с помощью нетрадиционных способов рисования.Уточнить названия основных цветов...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по рисованию на тему: «Снеговик и его друзья»
laquo;Снеговик и его друзья»Программное содержаниеЗадачи:Обучающие: 1. Формировать навыки детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов;Pазвивающие:1. Упражнять в закрашивании окр...
Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию «Украсим рукавичку»
Цель: Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом (ватными палочками, наносить ритмично на рукавичку сначала краску желтого, а затем красного цвета.Задачи:Образовательн...