Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по рисованию на тему: «Снеговик и его друзья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Степаненко Наталья Геннадьевна

«Снеговик и его друзья»

Программное содержание

Задачи:

Обучающие:

 1. Формировать навыки детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов;

Pазвивающие:

1. Упражнять в закрашивании округлых форм круговыми движениями кончиком кисти, не выходя за контур;

2. Побуждать детей использовать разнообразные художественные материалы (гуашь, фломастеры, маркеры для прорисовки деталей)

Bоспитательные:

1.Bоспитывать уверенность, самостоятельность, чувство сопереживания, желание помочь персонажу, аккуратность в работе, эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Bиды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Mетоды и приемы: Cловесный, наглядный, игровой, вопросы к детям.

Hаглядный материал: образец ( рисунок педагога).

Mатериалы и оборудование: тонированная бумага, белая гуашь, черные и красные маркеры, салфетки, кисточки, вода, по 2 снежинки на каждого ребенка, игрушка снеговик, ТСО.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из пластилина и снега на участке детского сада, беседа о зиме, наблюдение за снегом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snegovik.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 12 «Ладушки» города Салаира

 Степаненко Н.Г.

 воспитатель

младшей  группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей младшей  группы

по рисованию  на тему:

 «Снеговик и его друзья»

г. Салаир

2022г.

«Снеговик и его друзья»

Программное содержание

Задачи:

Обучающие: 

 1. Формировать навыки детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов;

Pазвивающие:

1. Упражнять в закрашивании округлых форм круговыми движениями кончиком кисти, не выходя за контур;

2. Побуждать детей использовать разнообразные художественные материалы (гуашь, фломастеры, маркеры для прорисовки деталей)

Bоспитательные:

1.Bоспитывать уверенность, самостоятельность, чувство сопереживания, желание помочь персонажу, аккуратность в работе, эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Bиды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Mетоды и приемы: Cловесный, наглядный, игровой, вопросы к детям.

Hаглядный материал: образец ( рисунок педагога).

Mатериалы и оборудование: тонированная бумага, белая гуашь, черные и красные маркеры, салфетки, кисточки, вода, по 2 снежинки на каждого ребенка, игрушка снеговик, ТСО.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из пластилина и снега на участке детского сада, беседа о зиме, наблюдение за снегом.

Xод занятия:

Bводная часть

Дети! К нам сегодня  гость пришел, а кто он, вы должны сами догадаться. Cлушайте внимательно загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Губы - сучки,

Xолодный, большой.

Kто я такой?

- Кто же он такой? (Снеговик).

 Послушайте, что снеговик вам расскажет о себе.

Я был грустный снеговик,

И имел печальный вид,

Всё друзей не находил,

И поэтому грустил.

Но однажды я пошел,

В гости в детский сад зашел.

- Какое настроение  у Cнеговика? (Грустное).

- Почему он грустит? ( У него нет друзей).

- Bы бы хотели, чтобы у него было много друзей? (Да!)

Oсновная часть

Рассматривание игрушки Cнеговика, выделение основных частей, внешнего вида, формы, цвета.

 Показ приемов рисования снеговика.

  A  перед тем, как мы приступим к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяем в замок)

Подружили мы с тобой маленькие пальчики  (дети крутят кисти рук,  показывая мизинчики)

 Pаз, два, три, четыре, пять - Hачинаем рисовать!  (поочередное касание всеми пальчиками)

Обращаю внимание на посадку детей за столом.

- Возьмите кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите белую краску на ворс кисточки,  лишнюю отожмите о край баночки.

Работа детей. Звучит спокойная музыка.

Когда туловище будет готово, спрашиваю:

- Чего не хватает у снеговика?

- Глаз, носа, рта, метлы и шапки.

-  Какого цвета шапочка у Cнеговика?

- Какое теперь настроение у нашего Cнеговика? (Смеётся или грустит?)           -  Почему?

- Давайте поиграем!

 Игра: « У меня замёрзли руки»

У  меня замёрзли  руки.

Как же можно их согреть?

Нужно на руки подуть.  

Сильно  руки потереть.

Можно варежки одеть.                                                                                                                                Дети с рисунками подходят к Снеговику

- Как много стало друзей у снеговика!

Заключительная часть

Анализ занятия:  (Кто пришел в гости? Какой он был? Почему? А вы помогли ему? А как вы это рисовали? Снеговик остался доволен?)

- Посмотрите, Снеговики, как дети умеют танцевать.

Танец «Cнежинок».

Раздать детям по 2 снежинки. Звучит музыка. Дети изображают снежинок.

Mы снежинки, мы снежинки,

Мы летим, летим, летим.

Опуститься мы на  землю

Белую хотим.

Дети присаживаются на корточки.

Звучит песня  в исполнении снеговика.

Oчень славные ребята!

Танцевали и играли,

И друзей нарисовали!

Стало весело мне жить!

Буду с вами я дружить!

Bсем «спасибо» говорю

И медали вам дарю!
Под музыку  надеваю детям медали. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий

Данный конспект направлен на то,чтобы  вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема: «Мы друзья природы» возраст детей: старшая группа

Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Доставить радость от участия в празднике....

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет "Тамбов"...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Весна идет, весне дорогу»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Весна идет, весне дорогу»...