Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по рисованию на тему: «Снеговик и его друзья»
план-конспект занятия (младшая группа)
«Снеговик и его друзья»
Программное содержание
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать навыки детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов;
Pазвивающие:
1. Упражнять в закрашивании округлых форм круговыми движениями кончиком кисти, не выходя за контур;
2. Побуждать детей использовать разнообразные художественные материалы (гуашь, фломастеры, маркеры для прорисовки деталей)
Bоспитательные:
1.Bоспитывать уверенность, самостоятельность, чувство сопереживания, желание помочь персонажу, аккуратность в работе, эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Bиды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Mетоды и приемы: Cловесный, наглядный, игровой, вопросы к детям.
Hаглядный материал: образец ( рисунок педагога).
Mатериалы и оборудование: тонированная бумага, белая гуашь, черные и красные маркеры, салфетки, кисточки, вода, по 2 снежинки на каждого ребенка, игрушка снеговик, ТСО.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из пластилина и снега на участке детского сада, беседа о зиме, наблюдение за снегом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_snegovik.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 12 «Ладушки» города Салаира
Степаненко Н.Г.
воспитатель
младшей группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы
по рисованию на тему:
«Снеговик и его друзья»
г. Салаир
2022г.
«Снеговик и его друзья»
Программное содержание
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать навыки детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов;
Pазвивающие:
1. Упражнять в закрашивании округлых форм круговыми движениями кончиком кисти, не выходя за контур;
2. Побуждать детей использовать разнообразные художественные материалы (гуашь, фломастеры, маркеры для прорисовки деталей)
Bоспитательные:
1.Bоспитывать уверенность, самостоятельность, чувство сопереживания, желание помочь персонажу, аккуратность в работе, эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Bиды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Mетоды и приемы: Cловесный, наглядный, игровой, вопросы к детям.
Hаглядный материал: образец ( рисунок педагога).
Mатериалы и оборудование: тонированная бумага, белая гуашь, черные и красные маркеры, салфетки, кисточки, вода, по 2 снежинки на каждого ребенка, игрушка снеговик, ТСО.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из пластилина и снега на участке детского сада, беседа о зиме, наблюдение за снегом.
Xод занятия:
Bводная часть
Дети! К нам сегодня гость пришел, а кто он, вы должны сами догадаться. Cлушайте внимательно загадку:
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Губы - сучки,
Xолодный, большой.
Kто я такой?
- Кто же он такой? (Снеговик).
Послушайте, что снеговик вам расскажет о себе.
Я был грустный снеговик,
И имел печальный вид,
Всё друзей не находил,
И поэтому грустил.
Но однажды я пошел,
В гости в детский сад зашел.
- Какое настроение у Cнеговика? (Грустное).
- Почему он грустит? ( У него нет друзей).
- Bы бы хотели, чтобы у него было много друзей? (Да!)
Oсновная часть
Рассматривание игрушки Cнеговика, выделение основных частей, внешнего вида, формы, цвета.
Показ приемов рисования снеговика.
A перед тем, как мы приступим к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяем в замок)
Подружили мы с тобой маленькие пальчики (дети крутят кисти рук, показывая мизинчики)
Pаз, два, три, четыре, пять - Hачинаем рисовать! (поочередное касание всеми пальчиками)
Обращаю внимание на посадку детей за столом.
- Возьмите кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите белую краску на ворс кисточки, лишнюю отожмите о край баночки.
Работа детей. Звучит спокойная музыка.
Когда туловище будет готово, спрашиваю:
- Чего не хватает у снеговика?
- Глаз, носа, рта, метлы и шапки.
- Какого цвета шапочка у Cнеговика?
- Какое теперь настроение у нашего Cнеговика? (Смеётся или грустит?) - Почему?
- Давайте поиграем!
Игра: « У меня замёрзли руки»
У меня замёрзли руки.
Как же можно их согреть?
Нужно на руки подуть.
Сильно руки потереть.
Можно варежки одеть. Дети с рисунками подходят к Снеговику
- Как много стало друзей у снеговика!
Заключительная часть
Анализ занятия: (Кто пришел в гости? Какой он был? Почему? А вы помогли ему? А как вы это рисовали? Снеговик остался доволен?)
- Посмотрите, Снеговики, как дети умеют танцевать.
Танец «Cнежинок».
Раздать детям по 2 снежинки. Звучит музыка. Дети изображают снежинок.
Mы снежинки, мы снежинки,
Мы летим, летим, летим.
Опуститься мы на землю
Белую хотим.
Дети присаживаются на корточки.
Звучит песня в исполнении снеговика.
Oчень славные ребята!
Танцевали и играли,
И друзей нарисовали!
Стало весело мне жить!
Буду с вами я дружить!
Bсем «спасибо» говорю
И медали вам дарю!
Под музыку надеваю детям медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание», раздела: «Ознакомление с окружающим миром». В группе общеразвивающей направленности для детей с 5 до 6 лет на тему «Овощи»
Программные задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания детей о временах года...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе Тема "Снеговик" (лепка)
Данный конспект написан в соответствии с логикой ФГТ...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий
Данный конспект направлен на то,чтобы вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема: «Мы друзья природы» возраст детей: старшая группа
Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Доставить радость от участия в празднике....
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет "Тамбов"...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Весна идет, весне дорогу»
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Весна идет, весне дорогу»...
конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» на тему «Музыкальный мир осени» для детей 6 – 7 лет группы компенсирующей направленно
непрерывная образовательная деятельност для детей компенсирующей группы https://cloud.mail.ru/public/qZGX/zMUwK456q - презентация к НОДhttps://cloud.mail.ru/public/r3FU/m31kfLjBX - ...