Конспект НОД по рисованию "Кто в каком домике живет" в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
- Формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные .
- Развивать умение детей создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (будка, улей, скворечник). Закрепить умение рисовать, используя цветные карандаши, регулировать силу нажима на карандаш, закрашивать, не выходя за контур предмета.
- Продолжать развивать умение аккуратно пользоваться карандашами при работе, соблюдая правила безопасности.
- Воспитывать бережное отношение к живым существам, природе. Продолжать развивать творчество, инициативу у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kto_v_kakom_domike_zhivet_v_sredney_gruppe.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кто в каком домике живет»
Программные задачи:
- Формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные .
- Развивать умение детей создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (будка, улей, скворечник). Закрепить умение рисовать, используя цветные карандаши, регулировать силу нажима на карандаш, закрашивать, не выходя за контур предмета.
- Продолжать развивать умение аккуратно пользоваться карандашами при работе, соблюдая правила безопасности.
- Воспитывать бережное отношение к живым существам, природе. Продолжать развивать творчество, инициативу у детей.
Предварительная работа:
• Наблюдение за собаками, птицами на прогулке.
• Рассматривание иллюстраций, где изображены эти птицы, животные, насекомые.
Материал: карандаши (на каждого ребёнка); альбомный лист, цветные иллюстрации (будка, улей, скворечник.)
Ход НОД:
Воспитатель. Дети сегодня мы с вами поговорим о том, где живут насекомые, птицы, животные. Нужны ли им домики?
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а зачем мы будем помогать им?
Дети: Потому что им трудно без домиков, мы должны помогать, оберегать их.
Воспитатель: Правильно! А каким животным мы будем помогать ,узнаете, отгадав загадки.
1. Лает, кусает, в дом не пускает. (Собака.)
2. Весело на воле
Она летает,
Над цветами в поле
Песни распевает;
А на гибкой ветке,
В сумраке лесном,
Ждут певунью детки
В гнездышке родном. (Птица)
3. Сок цветов душистый пьет,
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее – (Пчела).
Воспитатель: Давайте вспомним, как называется домик для собаки?
Дети: Будка,конура
Воспитатель: Правильно. Все вместе повторим …
Дети: «Конура»
Воспитатель: Скажите, какой формы конура, крыша?
Дети: квадратной, треугольной.
Воспитатель: Обведём пальцем в воздухе контур будки и крыши.
Воспитатель: Как называется домик для птицы?
Дети: Скворечник.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Скажите, какой формы скворечник, крыша?
Дети: прямоугольной, треугольной.
Воспитатель: Обведём пальцем в воздухе контур скворечника, крышу.
Воспитатель: Давайте вспомним как называется домик для пчел?
Дети: Улей.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Скажите, какой формы улей, крыша?
Дети: прямоугольной, треугольной.
Воспитатель: Обведём пальцем в воздухе контур улей, крышу.
Что же мы можем сделать, чтобы помочь бездомным собакам, птицам, пчёлам.
Дети: нарисовать домики.
Воспитатель: Правильно!
(Дети садятся за столы, воспитатель спрашивает индивидуально, кто какие домики будет рисовать, предлагает в воздухе нарисовать каждого свой домик. Выкладывает образцы. Показывает технику рисования, напоминает, что рисовать нужно правой рукой, обращает внимание на осанку, положение ног под столами.)
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Все справились, нарисовали домики, молодцы,
Физминутка:
«Ну-ка, птички, полетели»
Ну-ка, птички, полетели (имитируют полет- машут руками, вверх-вниз)
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, теперь можно закрасить любым цветом, который вам нравятся. Постарайтесь закрашивать, не выходя за контур.
Воспитатель: Посмотрите дети, как много домиков мы нарисовали. У всех разные и красивые получились домики. А это значит, что много птиц, пчёл, собачек будут жить в своих домах. Вы молодцы!
Матвей Ф.
«Новогодние шары»
Диана Х.
«Лесная избушка»
Вика С.
«Ангелочек»
Саша Н.
«Снеговик»
Ваня В.
«Дед Мороз»
Ирина М. «Новогодняя елочка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в контексте гендерного воспитания в средней группе на тему «Построим домик пчелке Жу - жу»
Конспект интегрированного занятия в контексте гендерного воспитания в средней группе на тему «Построим домик пчелке Жу - жу»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская) с детьми средней группы На тему:«Домик для Гном Гномыча»
Конспектнепосредственной образовательной деятельности(познавательно-исследовательская)с детьми средней группы На тему:«Домик для Гном Гномыча»...
Конспект НОД Рисование « Кто в каким домике живет»
ЦЕЛИ:Развивать представление детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа.Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (...
КОНСПЕКТ ООД Тема: «Кто в каком домике живет…»
Программные задачи:- Формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к животным, птицам, насекомым. - Развивать умение детей ...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования поролоном «Домик для лисички»
Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность изображаемого предмета. Развивать творческие способност...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (оригами) на тему: «Сказочный домик» в средней группе
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (оригами)на тему: «Сказочный домик» в средней группеЦель: развитие речи и творческих способностей.Задачи: Учит...
Конспект НОД по реализации образовательной области «ХЭР». Коллективная аппликация из частей предмета «Цветные домики» в средней группе
Программное содержание: -Продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов "на глаз"(условная задача). -Пока...