Конспект интегрированного занятия в контексте гендерного воспитания в средней группе на тему «Построим домик пчелке Жу - жу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия
в контексте гендерного воспитания
в средней группе на тему
«Построим домик пчелке Жу - жу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivanova_m.n.docx | 109.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Вахтанский детский сад «Ёлочка»
Конспект интегрированного занятия
в контексте гендерного воспитания
в средней группе на тему
«Построим домик пчелке Жу - жу»
Занятие подготовила:
воспитатель I категории
Иванова Марина Николаевна
2013 год
ЗАДАЧИ :
- Формировать у детей исполнительность, умение доводить начатое дело до конца, умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать навыки взаимопомощи, личное отношение к соблюдению правил моральных норм ;
- Закреплять навык ведения индивидуальной и групповой беседы , представление детей о времени года через рассматривание иллюстраций , беседы;
- Создать условия для ориентировки в пространстве , различения цвета , формы предметов через дидактические игры и упражнения ;
- Развивать диалогическую речь, умение использовать атрибуты и предметы-заместители для игр из строительного и бросового материала;
- Воспитывать чувство ответственности, с целью улучшения качества выполнения порученного задания.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ :
Пчела (игрушка) , конструктор , кукольная мебель , посуда , цветы , заготовка клумбы из пластилина.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :
- Рассматривание иллюстраций «насекомые» ;
- Разучивание песни «Пчелки» , чтение стихов , басня И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»;
- Разучивание пословиц и поговорок и труде.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА :
Новое слово – улей , труженица , мебель.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА :
- с Колей – закреплять правила игры;
- с Ваней – закрепить цвет , форму ;
- с Кирой – формировать умение дружеских взаимоотношений.
БЕСЕДА С ДЕТЬМИ о временах года с рассматриванием иллюстраций.
В. - Какое время года сейчас ?
А какая осень - поздняя или ранняя?
Давайте вспомним и сравним осень раннюю «золотую» и позднюю «серебряную».
А каких насекомых вы знаете ?
Почему их не стало ? Куда они исчезли ? (звучит музыка).
В. – Ребята , слышите , кто-то жужжит? Как вы думаете , кто может издавать такой звук ?( мухи , осы , шмели , пчелы).
Воспитатель загадывает загадку про пчелу :
Она летает , порхает , людям пользу приносит ,
А кто её тронет , того она ужалит? ( появляется пчелка).
В. – Посмотрите , ребята , на пчелку и скажите , какая она –веселая или грустная ?
А почему же она грустная ? (ответы детей).
В.- А сейчас я вам расскажу сказку про пчелку Жу-жу.
Все лето пчелы трудились , собирали пыльцу с цветочков , чтобы потом в сотах появился мёд. А пчелка Жу-жу все лето пела и плясала , и не заметила , как пришла осень , а за ней и зимушка-зима. Все ульи закрылись , и она осталась на улице одна-одинешенька. И прилетела она к нам в группу «Пчелка» за помощью : помочь ей построить улей. Вот , оказывается , почему ей невесело ( дети соглашаются построить для пчелы улей).
Но , чтобы построить дом для пчелки , нужно привезти строительный материал. А чтобы было красиво , рядом с домом разработаем цветник.
Мальчикам я поручаю привезти конструктор , т.к. они будут строить дом , как настоящие строители. А девочкам я поручаю подобрать мебель для домика , как будущим хозяйкам , умеющим создавать уют.
В ходе занятия воспитатель обсуждает с мальчиками профессии строителей и помогает подобрать нужные детали для дома , а девочкам – мебель и посуду для домика.
Воспитатель предлагает мальчикам начать постройку домика :
«Вот кирпичик , вот доска,
Черепицы два куска.
Взяли белые мелки ,
Побелили потолки.
А потом , а потом
Краской выкрасили дом».
А девочкам посадить цветы на заранее подготовленную клумбу из пластилина. Мальчики увозят оставшиеся детали , девочки раскладывают в домике мебель и посуду.
Вот и готов улей для пчелки Жу-жу.
В. – «Труд человека кормит , а лень портит».
Девочки и мальчики , вы очень дружные и трудолюбивые , не оставили в беде «Жу-жу. Она очень рада , что мальчики построили ей прочный дом (улей) , а девочки сделали его уютным и красивым.
Пусть не сердятся родители ,
Что измазались строители,
Потому что тот , кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит.
Пчелка благодарит вас и просит прощения. Она больше не будет лениться , а будет со всеми вместе трудиться.
«Сделал дело – теперь гуляй смело.»
На прощанье все дети поют песенку для Жу-жу.
В конце занятия проводится игра «Найди свой домик» , или «Найди себе пару» , «Четвертый лишний» (карточки с картинками насекомые , цветы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Весёлые рыбки"
Цель: Закреплять умения детей работать в нетрадиционной технике, рисования пальчиком. Продолжать учить обводить маркером свою ладошку. Показать способ «превращения» её в рыбку. Развивать творческие сп...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Зима"
Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях природы. Задачи:приоритетные:содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний ...
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе по теме: «Зимующие птицы»
Задачи:Формировать представление о разнообразии зимующих птиц, характерных особенностях их внешнего вида, образе жизни.Учить понимать обобщающее значение слов и формировать обобщающие понятия по...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для средней группы на тему:«В гостях у Осени"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для средней группы на тему:«В гостях у Осени"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Путешествие в сказку "Теремок".
Занятие направлено на социально- личностное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое развитие. Учим развивать у детей диалогическую речь, мелкую моторику рук, музыкальный слуг, логическо...
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе на тему: «Осень»
Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме: «Осень»; создание положительной мотивации на игровую деятельность; развитие познавательной активности ребёнка в процес...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Удивительный мир змей».
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Удивительный мир Змей».Цель: развивать познавательный интерес к изучению пресмыкающиеся; прививать осно...